Самообследование 2021 г исправлено

Оглавление
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ............................... 3
1.Оценка образовательной деятельности МАОУ НТГО «СОШ № 3» ................................. 4
2. Оценка системы управления МАОУ НТГО «СОШ № 3» ................................................. 6
3. Содержание и качество подготовки обучающихся ............................................................ 7
4. Востребованность выпускников (при продолжении получения образования) ............. 12
5. Качество организации учебного процесса ........................................................................ 13
6. Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы школы (инфраструктура) .......................... 17
7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования ...................... 23
8. Основная цель и задачи на следующий год: ................................................................... 26
Показатели деятельности МАОУ НТГО «СОШ№3», подлежащей самообследованию, за
2021 год (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г.
№ 1324) ..................................................................................................................................... 27
Приложение 1........................................................................................................................... 30
Приложение 2........................................................................................................................... 35
Отчет ............................................................................................................................................. 35
о работе педагога-психолога МАОУ НТГО «СОШ № 3» за 2020-2021 учебный год .......... 35

2

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование учреждения (по уставу) Муниципальное автономное образовательное
учреждение Нижнетуринского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №
3»
Тип Общеобразовательное учреждение
Организационно-правовая форма Муниципальное учреждение
Учредитель Администрации Нижнетуринского городского округа
Орган государственно- общественного управления Совет школы
Свидетельство государственной регистрации предприятия: 66 № 003426151 от 20.12.2002
года
Лицензия: № 18800 от 22.06.2016 года
Свидетельство о государственной аккредитации: № 9081 от 11.07.2016 года
Место нахождения учреждения (юридический, фактический адрес) 624222,Свердловская
обл., г. Нижняя Тура, улица Пирогова, 6
Год основания 1951
Адрес сайта в Интернете https://3nt.uralschool.ru
Электронный адрес school3-nt@mail.ru
Руководство учреждения
Директор
Майборода Юлия Николаевна,
руководитель первой категории
Заместители директора:
по учебно-воспитательной работе:

по воспитательной работе:

Хайруллина Нина Федоровна,
руководитель первой категории
Невтеева Римма Равильевна,
руководитель первой категории
Бабина Юлия Андреевна
Фаргер Алена Вячеславовна,
руководитель первой категории

3

1. Оценка образовательной деятельности МАОУ НТГО «СОШ № 3»
Предметом деятельности МАОУ НТГО «СОШ № 3» является реализация
конституционного права граждан Российской Федерации на получение
общедоступного и бесплатного образования следующих уровней: начального
общего, основного общего и среднего общего образования в интересах
человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления
здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития
личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в
самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение
отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной, и иной
деятельности населения, а также создание условий для получения образования
иностранными гражданами и лицами без гражданства.
Целями деятельности МАОУ НТГО «СОШ № 3» является осуществление
образовательной деятельности по образовательным программам различных
видов, уровней и направлений в соответствии с Уставом МАОУ НТГО «СОШ
№ 3»
В 2021 году МАОУ НТГО «СОШ № 3» реализует следующие
образовательные программы:
Основную образовательную программу
начального общего образования, Основную образовательную программу
основного общего образования, Основную образовательную программу
среднего общего образования, Адаптированную основную образовательную
программу начального общего образования для детей с задержкой
психического развития Адаптированную основную образовательную
программу основного общего образования для детей с задержкой психического
развития, Адаптированную основную образовательную программу для детей с
тяжелыми нарушениями речи, Адаптированную образовательную программу
начального общего образования для детей с УО.
Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной
деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
В МАОУ НТГО «СОШ № 3» Учебный план составляется на основании
всех необходимых нормативных документах Федерального, регионального и
муниципального уровней, и включает в себя обязательную часть
(инвариантную часть, федеральный компонент) и часть, учебного плана,
формируемую участниками образовательных отношений (вариативная часть,
компонент образовательного учреждения).
Перечень учебных дисциплин, факультативов составляющих часть,
учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений
(компонент образовательного учреждения учебного плана) определяется
совместно всеми субъектами образовательных отношений (обучающимися, их
родителями (законными представителями), педагогами) и утверждается
Управляющим советом школы.
Содержание образования по всем предметам Учебного плана определяется
Образовательными программами начального, основного и среднего общего
4

образования и рабочими программами педагогов, которые утверждаются в
МАОУ НТГО «СОШ № 3» в установленном порядке.
Заместителем директора по учебно-воспитательной работе, в рамках
тематического контроля над преподаванием учебных предметов, проводится
мониторинг своевременного и полного выполнения учебных программ по
предметам Учебного плана МАОУ НТГО «СОШ № 3» посредством проверки
журналов, посещения уроков, собеседования с педагогами.
В результате, Учебный план ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФК (ГОС) по всем
предметам в классах начального, основного, среднего общего образования за
2020-2021 учебный год выполнен в полном объеме.
На основании приказа № 308 от 25.08.2021 г. «Об утверждении годового
календарного учебного графика» в тематических планах учителейпредметников было предусмотрено следующее: в случае «выпадения» уроков
на праздничные дни уроки проведены вне аудиторно в другие учебные дни во
внеурочное время на текущей неделе в таких формах как: экскурсии,
исследовательская
деятельность,
проектная
деятельность,
игровая
деятельность, социальные практики и т.д. В данном случае, в классном журнале
урок записан с указанием формы проведения.
Во всех случаях отсутствия учителей (больничные листы, командировки,
отпуск) проводилось замещение уроков, а если было невозможно, то программа
выполнялась за счет часов резервного времени или дистанционного обучения.
Поэтому фактического отставания от программы за учебный год нет.

5

2. Оценка системы управления МАОУ НТГО «СОШ № 3»

На основании Устава МАОУ НТГО «СОШ № 3» единоличным
исполнительным органом школы является директор.
Органами коллегиального управления МАОУ НТГО «СОШ № 3»
являются:

Управляющий совет;
овет обучающихся;
Полномочия и компетентность органов коллегиального управления МАОУ
НТГО «СОШ № 3» регламентируются Уставом МАОУ НТГО «СОШ № 3» и
соответствующими Положениями.
Все перечисленные органы управления МАОУ НТГО «СОШ № 3»
работают в системе и постоянном взаимодействии, на основании
соответствующих Планов на учебный год.
Административные обязанности распределены согласно должностным
инструкциям административно-управленческого персонала.

6

3. Содержание и качество подготовки обучающихся
В 2020-2021 учебном году в МАОУ НТГО «СОШ № 3» обязательную
государственную итоговую аттестацию (далее ГИА) проходили обучающиеся,
завершающие освоение основных общеобразовательных программ среднего
общего образования, основного общего образования
В 2021 году ГИА регламентируется следующими федеральными
документами:
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказами
Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512 «Об
утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования», от 07.11.2018 №
189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования»,
приказами Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 17.12.2020 № 336-И «Об утверждении план-графика мероприятий по
внесению сведений в региональную базу данных обеспечения и проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования на территории Свердловской
области в 2020/2021 учебном году», от 22.04.2021 № 92-И «Об утверждении
мест расположения пунктов проведения экзаменов для проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования, единого государственного
экзамена на территории Свердловской области 2021 году», в целях подготовки
к проведению государственной итоговой аттестации в 2021 году
В целях подготовки к проведению к ГИА была разработана и принята
следующая локальная нормативная документация МАОУ НТГО «СОШ № 3»:
1. Приказ № 368 от 15.09.2021 года «Об утверждении плана мероприятий
(«дорожной карты») подготовки к проведению государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего и среднего
общего образования в МАОУ НТГО "СОШ №3"в 2021/2022 учебном году»;
2. Приказ № 369 от 15.09.2021 года «Об утверждении плана мероприятий
системы обеспечения объективности процедур ОКО на 2021-2022 учебный
год»;
3. Приказ № 437 от 11.11.2021 года
«Об участии в проведении
региональных комплексных диагностических работ в рамках контроля знаний
учащихся в МАОУ НТГО «СОШ №3»
4. Приказ № 22/1 от 27.01.2021г «Об организации подготовки и проведения
итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах»
5. Приказ № 30 от 29.01.2021г «Об организации подготовки и проведения
репетиционного итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах»
6. Приказ № 35 от 04.02.2021г «Об организации и проведении
репетиционного экзамена по математике в 2020-2021 учебном году»
7. Приказ № 107 от 06.04.2021г «О проведении итогового
сочинения (изложения)»;
7

8. Приказ № 143/1 от 20.05.2021 года «О допуске обучающихся к
государственной итоговой аттестации»;
9. Приказ № 173 от 28.05.2021 года «О проведении государственной
итоговой аттестации в МАОУ НТГО «СОШ № 3» в 2020 – 2021 учебном году»
10. Приказ № 1 от 15.09.2021г «Об утверждении Плана мероприятий
(«дорожной карты») по развитию школьной системы оценки качества
образования и механизмов управления качеством образования»
Кроме этого, велась работа по информированию всех участников
образовательного процесса об особенностях организации ГИА в 2021 году
через:
1. Информационный стенд, сайт МАОУ НТГО «СОШ № 3»;
2. Систему педагогических советов и рабочих совещаний педагогического
коллектива;
3. Систему родительских собраний обучающихся 9-11х классов (наличие
ознакомительных листов);
4. Систему собраний с обучающимися 9-11х классов по вопросам
государственной итоговой аттестации (наличие ознакомительных листов).
На 1 сентября 2021г на повторное обучение оставлено 3 человека по
решению педагогического совета.
Подведены итоги государственной итоговой аттестации учащихся 20202021 учебного года. Из 45 обучающихся 9-х классов 15 человек имеют
аттестаты с «4» и «5», что составляет 35.7% всех девятиклассников, кроме того
6 человек получили аттестат с отличием, что составляет 14.2%.В 2020-2021
учебном году обучающиеся 9-х классов сдавали экзамены в форме ОГЭ
(основного государственного экзамена) два обязательных предмета (русский
язык и математика). Трое человек не допущены к экзаменам.

8

Результаты экзаменов по математике в 9 классе (обязательный предмет)
Год выпуска
2016-2017
Осенние
сроки
2017-2018
Осенние
сроки
2018-2019
Осенние
сроки
2019-2020
2020-2021

кол-во
учащихся
70

«5»

%

«4»

5

7

26 37

71

2

3

13

46

2

4

16

53
42

3

8

%

«3»

%

«2»

37
41

53
59

4
0

18

51
5

72
79

5

35

2657
1

%
6

7

12
58

Экзамены не проводились
12
30 25
60
1
62

1

2

Результаты экзаменов по русскому языку в 9 классе (обязательный
предмет)
Год выпуска
2016-2017
Осенние
сроки
2017-2018
Осенние
сроки
2018-2019
Осенние
сроки
2019-2020
2020-2021

кол-во
учащихся
70

«5»
14

%
20

«4»
36

%
51

«3»
19
20

%

27
29

«2»

%

1
0

1

71

12

17

30

42

28
1

39
41

1

1

46

12

26

21

46

12
1

26
28

1

2

29

Экзамены не проводились
17
41 13
31

53
42

12

0

Обобщенные результаты итоговой аттестации выпускников основной
ступени
Год
выпуска

2016-2017
2017-2018
2018-2019
2019-2020
2020-2021

Всего
Успешно
окончили
окончили
данную
данную
ступень
ступень
образования образования
70
66
71
71
46
44
53
53
42
42

Число выпускников,
окончив. Данную
ступень образования
на "5"
на "4" и
"5"
5
22
7
19
7
13
10
19
6
9

Продолжают
образование

70
68
46
52
42

По итогам государственной итоговой аттестации за курс основного общего
образования шесть выпускников 9 класса получили аттестат об основном
общем образовании с отличием.

9

Итоговая аттестация учащихся 11-х классов
В 2020-2021 учебном году учащиеся 11-х классов сдавали
утвержденным предметам в форме ЕГЭ.
Предмет
Русский язык
Математика
(проф)
(базовый уровень)

Средний балл (из
100)
2018-2019уч. год
68

Средний балл (из
100)
2019-2020уч. год
74

56
Средняя оценка «5»

60
В 2020г базового
уровня не было
57
63
44
65
46
84
57

История
Обществознание
Биология
Физика
Химия
География
Литература
Англ. язык
Информатика

55
54
48
52
46
64
63

экзамен по

Средний балл (из
100)
2020-2021уч. год
78
оценка «5»
57
оценка «5»
74
60
57
60
47
64
73
67
73

Есть выпускники, получившие по результатам ЕГЭ по предметам от 70 до 80
баллов:
ФИ выпускника
Антонова Анна Романовна
Чубачук Ирина Юрьевна
Простолупов Дмитрий Валерьевич
Паньшин Станислав Денисович
Зыков Данил Сергеевич
Дорожкина Анна Максимовна
Вагнер Полина Сергеевна
Зуева Алина Андреевна
Паньшин Станислав Денисович
Чубачук Ирина Юрьевна
Шеметов Кирилл Александрович
Вагнер Полина Сергеевна
Паньшин Станислав Денисович

предмет
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Литература
Математика
(профильный уровень)
Математика
(профильный уровень)
Математика
(профильный уровень)
Математика
(профильный уровень)
Обществознание
Информатика

баллы
72
70
76
76
80
73
73
80
80
72
76
72
73

Есть выпускники, получившие по результатам ЕГЭ по предметам от 81 до 100
баллов:
ФИ выпускника
Шеметов Кирилл Александрович
Пискунова Дарья Ивановна
Мищенко Анастасия Олеговна
Мерзлякова Анастасия Павловна
Корнилов Юрий Викторович

предмет
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык

баллы
86
88
88
96
98
10

Зуева Алина Андреевна
Вагнер Полина Сергеевна
Мерзлякова Анастасия Павловна
Мерзлякова Анастасия Павловна

Русский язык
Русский язык
История
Обществознание

94
90
88
97

Обобщенные результаты итоговой аттестации выпускников среднего общего
образования
Год
выпуска

2014-2015
2015-2016
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2019-2020
2020-2021

Всего
Успешно
окончили
окончили
данную
данную
ступень
ступень
образования образования
25
24
22
22
20
20
24
24
24
24
16
16
19
19

Число выпускников,
окончивших данную
ступень образования
на "5"
на "4" и
"5"
6
4
4
3
2
9
6
10
4
14
3
6
7
10

Продолжают
образование

24
19
19
23
24
15
19

По итогам государственной итоговой аттестации за курс среднего общего
образования семь выпускников получили медаль "За особые успехи в учении".
Это Корнилов Юрий, Сергеева Ольга, Зуева Алина, Вагнер Полина, Мищенко
Анастасия, Дорожкина Анна, Пискунова Дарья. Все они подтвердили ее
своими результатами на ЕГЭ.
Выводы:
По факту наличия медалистов в школе, повышению качества
обученности школьников можно сделать выводы о правильно выстроенной
работе педагогов с данной категорией учащихся, достаточно высоком уровне
профессионализма учителей школы. Семь выпускников 2020-2021г.медалисты. Медалисты получили на государственной аттестации высокие
баллы по сдаваемым предметам от 70 до 98.
Но по итогам внешних оценочных процедур, проводимых в 2020-2021
г., МАОУ НТГО «СОШ №3» была определена как школа с низкими
результатами обучения. В 2021-2022 учебном году школа начинает
реализовывать проект «500+». В рамках данного проекта администрацией
школы разрабатываются Программы развития по рисковым профилям школы,
среднесрочная программа развития и концепция программы развития,
разработанная на 3 года. Данные программы направлены на реализацию
полного перечня мероприятий по выходу школы в эффективный режим
функционирования.

11

4. Востребованность выпускников (при продолжении получения
образования)
Форма 1. Устройство выпускников 9-х классов 2021 года
ОУ

МАОУ
«СОШ
№3»

Всего
10
Повторное СПО
ИГРТ
ИГРТ
Другие
выпуск класс обучение
по
по
ников
программам программам
НПО
СПО

45

16

3

25

1

2

1

Пояснение:
1. 1 человек – Хайруллина А. - центр занятости (планирует работать)
Форма 2. Устройство выпускников 11-х классов 2021 года

Заканчивая нашу школу основная масса выпускников продолжают учебу в
профессиональных учебных заведениях различного уровня.
Учебный год

2017-2018
2018-2019
2019-2020
2020-2021

Всего
выпускнико
в
24
100%
24
100%
16
100%
19
100%

ВУЗ
кол-во
%
17
71%
14
58%
9
56%
12
63%

Бюджет/
платно
8/9
8/6
6/3
9/3

Среднее
спец.уч.
заведение

Трудоус
троено

Не
устроены
(армия)

6

1

1

8
33%
5
31%
6
32%

2
8%
1
6%
1
5%

1/6%
(армия)
-

Выпускники 2021г на бюджетной основе поступили в следующие учреждения
высшего образования:
Высшее учебное заведение
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ
г.Санкт-Петербург
Тюменский индустриальный институт
Казанский федеральный университет
Пермский государственный аграрно-технологический университет
Уральская лесотехническая академия
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина
Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт

12

5. Качество организации учебного процесса
Характеристика организации учебного процесса в условиях пандемии.
Текущий учебный год начался не совсем обычно. В условиях пандемии
коронавирусной инфекции были запрещены все массовые мероприятия.
В 2021 году, в период пандемии коронавируса, МАОУ НТГО «СОШ №3»
работала в режиме дистанционного обучения. Эта форма обучения была
организована на основании разработанных нормативно-правовых документов,
помещенных на школьном сайте.
В процессе проведения обучения в дистанционном режиме
использовалсяся широкий спектр информационных ресурсов:
- электронная почта являлась самой доступной и распространенной
технологией; данный вид информационных технологий намного облегчал
массовую рассылку материала.
- ресурсы сети Интернет, в частности базы данных и различные
информационно-поисковые
системы,
применялись
как
богатый
иллюстративный и справочный материал;
- разнообразные платформы и системы, разработанные специально для
проведения дистанционных занятий (Zoom, Сферум, WhatsApp и др.) позволяли
организовать он-лайн индивидуальные встречи, подгрупповые и групповые
занятия, загружать демонстрационный материал и презентации;
- управлять процессом обучения и повышать качество обучения помогал
электронный дневник Дневник.ru; благодаря внедрению этого интернет-сервиса
ученики могли посмотреть расписание занятий, получать домашние задания,
быть в курсе событий в классе.
В силу интерактивного стиля общения и оперативной связи в
дистанционном обучении была возможность сделать процесс обучения
индивидуальным. Педагог, в зависимости от успехов ученика, мог применять
гибкую, особую методику обучения, предлагать ему дополнительные,
ориентированные на ученика блоки учебных материалов, ссылки на
информационные ресурсы.
Проблемы результата:
недостаточная
оснащенность
компьютерной
техникой
обучающихся; в многодетных семьях невозможность просмотра онлайнуроков с учителем по расписанию.
Система профориентационной работы с обучающимися.
Не первый год в марте-апреле в школе среди обучающихся 9 классов и их
родителей (законных представителей) организовано анкетирование по
выявлению профиля обучения в 10 классе. Школа реализует второй год два
профиля обучения на уровне среднего общего образования «Технологический
профиль» и «Социально-экономический профиль». В августе обучающиеся
вместе с родителями (законными представителями)
определяют
Индивидуальный учебный план, в котором прописаны не только предметы
выбранного профиля, но и элективные курсы, которые обучающиеся желают
посетить (возможно, по другому профилю). Таким образом, для группы
обучающихся организованы элективные курсы по углубленному изучению
предметов химии и биологии.
13

На уровне среднего общего образования в школе реализуются
Профессиональные пробы для старшеклассников по программам «Я
предприниматель», «Бухгалтер», «Фармакология», «Учитель».
Проблемы результата:
невозможно составить расписание таким образом, чтобы у некоторых
обучающихся
не
возникли
«окна»;
в
период
проведения
профессиональных проб в пандемию не были выполнены выезды на
предприятия.
Организация образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ.
В МАОУ НТГО «СОШ №3» в 2021 году было зарегистрировано 9
обучающихся с ОВЗ (в том числе детей- инвалидов). Школа реализует
Адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ:
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1)
- Адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования (с тяжелыми нарушениями речи)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования
обучающихся
с
задержкой
психического
развития
(интегрированный вариант 7.1 и 7.2)
- Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с
задержкой психического развития) (в новой редакции).
Все программы размещены на школьном сайте. Для обучающихся с ОВЗ
составлены индивидуальные учебные планы.
Проблемы результата:
даже при индивидуальном подходе и дифференциации заданий
сложность в обучении для педагога составляет то, что в
общеобразовательном классе есть учащиеся с умственной отсталостью,
которые требуют большего внимания, чем ему может дать педагог.
Выполнение Образовательных программ школа реализует через Учебный
план, внеурочную и проектную деятельность обучающихся.
Приоритетной задачей учебной деятельности МАОУ НТГО «СОШ № 3» в
2020-2021 учебном году стало продолжение работы по повышению качества
образования.
Для достижения поставленной цели были реализованы следующие
мероприятия:
- систематический мониторинг образовательной деятельности МАОУ
НТГО «СОШ № 3» в 2020-2021 учебном году согласно плану внутришкольного
контроля;
- продолжена работа Совета профилактики образовательной организации,
на которую приглашались неуспевающие с родителями (законными
представителями) и классными руководителями 1 раз в месяц;
- проводились диагностические контрольные работы на школьном уровне с
целью выявления уровня освоения образовательных программ начального
14

общего, основного общего и среднего общего образования и подготовки к
государственной итоговой аттестации, Региональные диагностические
контрольные работы и Всероссийские проверочные работы весной 2021 года
направленные на обеспечение единства образовательного процесса Российской
Федерации, совершенствование общероссийской системы оценки качества
образования.
В результате вышеуказанных мер, качество образования в 2020-2021
учебном году составило 53,2%, обученность – 96,5%. Факты отчисления из
МАОУ НТГО «СОШ № 3» отсутствуют. Факты повторного обучения по итогам
2020-2021 учебного года: 5 человека.
Формы получения образования
В МАОУ НТГО «СОШ № 3» в 2020-2021 учебном году использовались
следующие формы получения образования:
Очная форма – 476 обучающихся;
Очно- заочная форма - 2 обучающийся.
Особенности организации образовательной деятельности
Учебный план МАОУ НТГО «СОШ №3» на 2020-2021 учебный год

сформирован согласно потребностям обучающихся и их родителей, с
учетом имеющегося в ОУ материально-технического, кадрового и программнометодического обеспечения;

предполагает реализацию и развитие приоритетных направлений
модернизации содержания образования;

направлен на повышение качества образования, уровня информационной,
коммуникативной, экономической культуры, компьютерной грамотности
обучающихся;

способствует созданию условий для здоровьесбережения обучающихся в
образовательном процессе, в том числе через повышение качества занятий
физической подготовкой и спортом.
Продолжительность учебного года, учебной недели определяется МАОУ
НТГО «СОШ №3» в календарном учебном графике на 2020-2021 учебный год.
Продолжительность учебного года составляет: для 1 класса – 33 недели,
2-10 классов – 34 недели,
9, 11классов – от 34 недель (с учетом экзаменационного периода).
Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30
календарных дней, летом – не менее 8 недель.
Занятия организованы в две смены:
1смена с 8:00ч
2 смена с 09:30ч
Режим работы по пятидневной учебной неделе определяется МАОУ
НТГО «СОШ №3» в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
МАОУ НТГО «СОШ № 3» работает в режиме 5-дневной учебной недели с
1 – 11 классы.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в
течение учебной недели.
Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
15

 для обучающихся I классов - 4 урока и один раз в неделю 5 уроков за счет
урока физической культуры;
 для обучающихся II-IV классов - 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков
за счет урока физической культуры;
 для обучающихся V-VII классов - не более 7 уроков;
 для обучающихся VII1-XI классов - не более 8 уроков.
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы
затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):
во П-Ш классах - 1,5 ч., в IV-V классах - 2 ч., в VI-VIII классах - 2,5 ч., в IX-XI
классах - до 3,5 ч.
Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в
первую смену; использование «ступенчатого» режима обучения в первом
полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в
ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь-май - по 4
урока в день по 40 минут каждый);
План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных
особенностей и потребностей учащихся через организацию внеурочной
деятельности. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе
по направлениям развития личности:
духовно-нравственное,
спортивное- оздоровительное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное.
Школа реализует План через урочные и неурочные, регулярные и
нерегулярные занятия, который можно посмотреть на сайте школы
https://3nt.uralschool.ru/upload/sc3nt_new/files/ad/b4/adb45a0872065e8f8ca060c8db
40eb3f.pdf
Проблемы и выводы результата:
в период пандемии, ограничения массовых мероприятий не были
проведены многие запланированные очные мероприятия. Вынуждены
были провести онлайн- мероприятия.
Был освоен новый формат. А некоторые онлайн- праздники набрали
больше зрителей, чем очные мероприятия.
Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) в апреле 2021 г.
проводились в целях: осуществления проверки качества образования, в том
числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами начального
общего и основного общего образования.
16

Для проведения ВПР использовались единые проверочные материалы и
единые критерии оценивания учебных достижений, инструментарий в
соответствии с планируемыми результатами освоения программ общего
образования.
В результате проведенного анализа определены проблемные поля,
дефициты в виде несформированных планируемых результатов для каждого
обучающегося, класса, параллели по каждому учебному предмету, по которому
выполнялась процедура ВПР, на основе данных о выполнении каждого из
заданий участниками, получившими разные баллы за работу. Результаты
такого анализа оформлены в виде аналитической справки, которую можно
посмотреть
на
сайте
школы
https://3nt.uralschool.ru/upload/sc3nt_new/files/55/1c/551c58a4e731d8db2a86763e5
cd74969.pdf
Проблемы результата:
В период пандемии и выхода несколько раз в течение года на
дистанционные формы обучения учителя не смогли в полной мере
проводить индивидуальные и групповые консультации по подготовке к
ВПР разных категорий учащихся.
6. Качество кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы школы
(инфраструктура)
Качество кадрового обеспечения образовательной деятельности
Сегодня самые высокие требования предъявляются кадрам, обеспечивающим
развитие образовательной системы школы.
В
образовательной
организации
работает
стабильный
высококвалифицированный педагогический коллектив. 25% учителей
работают в школе от 10 до 20 лет, 46 % - свыше 20 лет. Стабильность
коллектива и кадровый потенциал позволяют сохранять устойчивые традиции
и обеспечивать качество образовательного процесса.
Общая численность педагогических работников составляет 25 человека.
Высшее образование имеют 17 педагогических работников. Среднее
профессиональное образование педагогической направленности имеют 8 человек.
Развитие кадрового потенциала проявилось в осуществлении целевой
подготовки и повышении квалификации педагогических работников. В течение
трех лет повышали квалификацию на курсах творческих и проблемных групп.
В 2021 году профтестирование прошли 8 педагогов, 6 человек реализуют
индивидуальные образовательные методики (ИОМ).
Достигнуты следующие результаты:
Создана профессиональная педагогическая команда - главный инновационный ресурс в развитии школы, позволяющий организовать эффективное
взаимодействие всех участников образовательного процесса для достижения
17

поставленных целей, обеспечения высокого результата образования выпускников и привлекательного имиджа школы.
Накопленный в образовательной организации педагогический опыт позволяет активно транслировать эффективные методические наработки на
разных уровнях. За три последних года:
1. Педагоги участвовали в муниципальных семинарах и фестивалях:
Мероприятие
Рождественские
чтения
Рождественские
чтения

Рождественские
чтения
Педагогические
чтения
«Формирование
метапредметных
результатов в целях
ликвидации и
профилактики
учебных дефицитов»
Педагогические
чтения
«Формирование
метапредметных
результатов в целях
ликвидации и
профилактики
учебных дефицитов»
Конкурс «Молодой
учитель»
Конкурс «Учитель
года»

ФИО
учителя,
должность
Халикина
Наталья
Викторовна, учитель
начальных классов
Андреева
Юлия
Александровна,
учитель истории и
обществознания

Название
публикации, Достижения
проекта
Александр
Невский
в участник
истории моей страны

Межпредметные связи на участник
уроках
истории
и
обществознания
как
способ
формирования
широкого
научногуманитарного
мировоззрения: обретенные
идеалы
и
смыслы
в изучении жизни великого
князя Александра Невского.
Фаргер
Алена Формы
патриотического участник
Вячеславовна,
воспитания на примере
заместитель
МАОУ НТГО «СОШ№ 3»
директора по ВР
Колотова Екатерина
сертификат
Александровна,
учитель химии и
биологии

Жесткова
Ирина
Николаевна, учитель
начальных классов

сертификат

Топоровских Марина
Евгеньевна, учитель
начальных классов
Андреева
Юлия
Александровна,
учитель истории и
обществознания

Грамота, 2
место
участник

Более полные Достижения учащихся и учителей за 2020-2021 учебный год
можно посмотреть в Приложении №2

18

2. Тиражировали положительный опыт инновационной работы через
публикации на профессиональных сайтах: www.ty-geniy, завуч.инфо,
multiurok.ru, Prodlenka. Получены свидетельства о публикации.
Всего работников в МАОУ НТГО «СОШ № 3» 37 человек.
Из них:
– 4 чел;
–25 чел;
-8чел.
Уровень квалификации педагогических, руководящих и иных работников
МАОУ НТГО «СОШ № 3» определен через образовательный ценз и
квалификационную категории:
Имеют образование (чел)
Выс
Среднее
Среднее
и
шее
профессиона начальное
льное
профессиона
льное
Руководящ 4
ие
работники
Педагогиче 17
ские
работники

1(зам
0
директора по
АХЧ)
8
0

Имеют квалификацию (чел)
Высшая
Первая
Соответс
квалификаци квалификаци твие
онная
онная
занимаем
категория
категория
ой
должност
и
1
3
1

4

20

1

1 молодой специалист работает первый год (не имеет квалификационной
категории), 1 молодой специалист находится в декретном отпуске.
13 человек имеют звание «Ветеран труда»
Средний возраст – 49год. В коллективе наблюдается стабильность и
старение педагогических кадров.
В 2020-2021 учебном году 100% учителей и руководящих работников
прошли курсы повышения квалификации с получением сертификатов,
удостоверений и дипломов. В МАОУ НТГО «СОШ №3» 100% педагогических
работников имеют пройденные курсы повышения квалификации за последние
3 года.
6 учителей нашей школы были за пройденный период руководителями
муниципального методического объединения учителей «истории и
обществознания», «русского языка и литературы», «иностранного языка»,
«технология», «ОБЖ и физической культуры», «классных руководителей», 4
учителя являются руководителями и сейчас.
На базе школы проходили практику студенты нескольких учебных заведений области.
Увеличилась доля педагогических работников, имеющих первую и
высшую
квалификационную
категорию,
что
свидетельствует
о
19

профессиональном росте педагогических работников и достаточно отлаженной
системе организации процедуры аттестации.
Возросла доля не аттестованных педагогических работников. Из 4
педагогов, не имеющих квалификационной категории, 3 учителя первый год
работают в школе, один находится в декретном отпуске.
Проблемы результата:
- в школе невысокая результативность участия педагогов в профессиональных
конкурсах различного уровня;
- очень низкая результативность по предоставлению своих результатов
деятельности, а также по предоставлению своих разработок для публикации в
СМИ.
Качество учебно- методического обеспечения и сопровождения учебной
деятельности
Образовательная деятельность МАОУ НТГО «СОШ № 3» обеспечена
учебно-методической продукцией. Ежегодно создается и обновляется учебнометодический комплекс, который является Приложением к Учебному плану.
В МАОУ НТГО «СОШ № 3» функционирует Методический совет, целью
которого является повышение квалификации педагогов, формирование
профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, педагога
дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.
Методические объединения учителей:
ШМО учителей начальной школы
ШМО учителей русского языка, литературы и английского языка
ШМО учителей истории, обществознания, экономики, химии и биологии
ШМО учителей математики, информатики, физики
ШМО физической культуры, ОБЖ, искусства
В 2020-2021 учебном году основными задачами деятельности ШМО
являются:
- внедрение в практику прогрессивных управленческих и педагогических
решений;
- совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
- совершенствование аналитической деятельности;
-совершенствование
организации
творческой
исследовательской
деятельности с обучающимися.
Результатом качественной работы ШМО является успех учителей и
учащихся по результатам конкурсов, олимпиад и т.д. (Приложение 1)
Характеристика информационно-технического оснащения и условий
Показатели
Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе
Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра
Наличие медиатеки
Возможность пользования сетью Интернет учащимися
Количество АРМ (автоматизированное рабочее место учителя)

Показатели ОУ
100
75
Да
Да
Да
22
20

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении
Возможность пользования сетью Интернет педагогами
Наличие сайта
Наличие электронных журналов и дневников

15
Да
Да
Да

Данные по информатизации:
• количество компьютерных классов – 1, ПК в них – 11, нетбуков 13;
• мобильных компьютерных классов – 0, ноутбуков – 28+6;
• ПК в образовательном учреждении (всего) – 90, подключенных к сети – 90;
в том числе ноутбуков и планшетных компьютеров – 6+28;
• интерактивных комплексов – 18.
• количество учащихся на 1 компьютер – 8,4;
• число учителей – активных пользователей ПК – 26 (100%);
• педагогов, прошедших курсовую подготовку по повышению компьютерной
грамотности за 2019-2020уч. г. – 0 (0%), всего – 24чел. – 92%.
Каждый обучающийся начального, основного и среднего общего
образования, учитель и ответственный сотрудник имеют персональный вход
(логин) в электронную систему «Дневник.ру», соответствующие своему статусу
права. Компьютерные классы на переменах и после уроков функционируют как
открытые информационные центры, где учащиеся и учителя готовят рефераты,
ищут в Сети нужную информацию.
Услуги Интернет предоставляется ООО "Ростелеком". "На оказание
телематических услуг связи". Скорость передачи информации составляет
100Мб/с. Количество персональных компьютеров
90.
Школа имеет
собственный сайт в сети Internet https://3nt.uralschool.ru – который обновляется
не реже двух раз в месяц и адрес электронной почты: school3-nt@mail.ru .
Наличие условий организации образовательного процесса
Школа имеет необходимый набор помещений для изучения обязательных
учебных дисциплин. Учащиеся первой ступени обучаются в учебных
помещениях, закрепленных за каждым классом, второй и третьей ступени –
по классно-кабинетной системе.
Материально-технические условия школы соответствуют нормативным
показателям. Школа обеспечена материальными средствами в полном объеме.
Все учебные кабинеты оснащены персональными компьютерами, принтерами,
экранами, 18 кабинетов оборудованы интерактивной доской.
Перечень учебных и иных помещений
Кабинет математики
Кабинет физики
Кабинет химии
Кабинет биологии
Кабинет информатики
Кабинет русского языка и литературы
Кабинет истории
Кабинет географии

Кол-во
2
1
1
1
1
3
1
1
21

Кабинет ОБЖ
Кабинет технологии
Кабинет ИЗО
Кабинет музыки
Кабинет английского языка
Спортивный зал
Читальный зал
Кабинет начальных классов
Актовый зал
Библиотека
Наличие условий для обеспечения учащихся питанием
Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием

1
2
0
1
3
1
0
6
0
1
Да
Да

Библиотека является центром
чтения на любой вкус (классика
отечественной и зарубежной литературы; современные популярные и научнопознавательные издания, словари и энциклопедии; познавательные,
литературно-художественные издания). Библиотека расположена на первом
этаже, оснащена компьютером, подключенными к Интернету, принтером,
сканером, с конференц-залом, в котором установлены двухместные
ученические столы для занятий. Библиотечный фонд составляет: общий – 15688
экз., учебники – 8620 экз., художественная и методическая литература – 7068
экз. Библиотечный фонд систематически обновляется и пополняется учебной
литературой. Процент обновления за год составляет около 5%. Библиотекарем
создается электронный каталог. Учебно-методической базой библиотеки
пользуются все участники образовательного процесса. Образовательный
процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой, программами по
всем дисциплинам, учебно-методическим комплектом для педагогов и
учащихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом.
Состояние материально-технической базы (далее – МТБ) и содержание
здания школы соответствует целям и задачам образовательного учреждения,
санитарным нормам и пожарной безопасности. Здание школы расположено на
благоустроенном участке. Территория школы ограждена забором. Въезды и
входы на территорию школы имеют твердое покрытие. По периметру здания
предусмотрено наружное электрическое освещение. По второму этажу здания
школы установлены пластиковые окна.
Здание подключено к городским инженерным сетям – холодному и
горячему водоснабжению, канализации, отоплению.
В школе есть собственный спортивный зал и спортивная площадка,
прилегающая к зданию школы. Для качественного проведения уроков по
физической культуре школа оснащена оборудованием и инвентарем:
волейбольными и баскетбольными мячами, лыжами, матами и т.д.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ст.51 и законом «О санитарно22

эпидемиологическом благополучии населения», ст.28 в школе созданы условия
для медицинского
обеспечения учащихся, принимаются меры по
профилактике заболеваний и создаются условия, гарантирующие охрану и
укрепление здоровья обучающихся.
Медицинский пункт удобно расположен на первом этаже школы, к
сожалению в школе нет постоянного фельдшера с 01.09.2019г.
На основании Постановления главы Нижнетуринского городского округа
«Об организации питания учащихся общеобразовательных школ» от
24.10.2017г № 151 (с изменениями) обеспечены в МАОУ НТГО «СОШ №3»:
Бесплатным горячим питанием учащихся 1-4 классов (100%), питающихся
на сумму не более 100,00рублей (5 раз в неделю).
Бесплатным питанием учащихся 5-11 классов, питающихся на сумму не
более 110,00 рублей (с 5 по 11 классы 5 раз в неделю) по категориям:
- малообеспеченных семей; многодетных семей; опекаемых детейохвачены 79 человек (28%)
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе
дети – инвалиды обеспечены двухразовым питанием за счет субсидий из
областного бюджета: завтраки и обеды – 7 человек (3%).
Остальная категория учащихся питается за счет родительской платы – 23%
учащихся 5-11 классов. Питанием охвачены 79% обучающихся школы.
7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
В МАОУ НТГО «СОШ № 3» внутренняя система оценки качества
образования (ВСОКО) функционирует на основании Положения о внутренней
системе оценки качества образования в образовательной организации.
Организационной основой осуществления процедуры оценки качества
является график внутришкольного мониторинга, где определяются форма,
направления, сроки и порядок проведения мониторинга, ответственные
исполнители. График утверждается приказом директора и обязателен для
исполнения работниками ОО.
Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный)
мониторинг (осуществляется непрерывно после постановки задач и создания
системы запросов с соответствующей технологией сбора и обработки
информации) и периодический мониторинг (осуществляется периодически) в
соответствии с графиком мониторинга.
Реализация ВСОКО организации осуществляется через процедуры оценки
качества:

государственную аккредитацию учреждения;

государственную итоговую аттестацию выпускников;

независимые формы итоговой аттестации по уровням образования;

мониторинг качества образования;

внутренний мониторинг учреждения и педагогической деятельности;

конкурсы.
Кроме того в школе разработана "Дорожная карта по развитию школьной
системы оценки качества образования и механизмов управления качеством
образования", которая утверждена приказом МАОУ НТГО "СОШ №3" от
31.08.2021г № 348/3. Дорожная карта содержит 7 направлений, с которыми более
23

подробно
можно
познакомиться
https://3nt.uralschool.ru/?section_id=89

на

сайте

школы

по

ссылке:

Внутренняя система оценки качества образования в ОО осуществляется по
следующим трём индикаторам ВСОКО, которые включают перечисленные
объекты мониторинга:
1. Качество образовательных результатов:
2. Качество реализации образовательной деятельности:
3. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность:
№
п/п

Объекты мониторинга

1

I. Результаты
Предметные результаты
обучения

2

Метапредметные
результаты обучения

3

Личностные результаты
(мотивация, самооценка,
нравственно-этическая
ориентация)
Здоровье обучающихся

4

Показатели
Для каждого предмета учебного плана определяется:
-доля неуспевающих,
-доля обучающихся на «4» и «5»,
-средний процент выполнения заданий административных
контрольных работ (для выпускников начальной, основной
школы формируется отдельная таблица с данными
предметных результатов обучения для всех учеников).
Сравнение с данными независимой диагностики (в том числе
ГИА-9) для части предметов.
Уровень освоения планируемых метапредметных результатов
в соответствии с перечнем из образовательной программы ОУ
(высокий, средний, низкий).
Сравнение с данными независимой диагностики.
Уровень сформированности планируемых личностных
результатов в соответствии с перечнем из образовательной
программы ОУ (высокий, средний, низкий).
Сравнение с данными независимой диагностики.
Динамика в доле учащихся, имеющих отклонение в здоровье.
Доля обучающихся, которые занимаются спортом.
Процент пропусков уроков по болезни.
Доля участвовавших в конкурсах, олимпиадах по предметам
на уровне: школы, района, области, России, международном.
Доля победителей (призеров) на уровне: школы, района,
области, России, международном
Доля участвовавших в спортивных соревнованиях на уровне:
школы, района, области, России Доля победителей
спортивных соревнований на уровне: школы, района,
области, России.
Доля родителей, положительно высказавшихся по каждому
предмету и отдельно в личностным и метапредметным
результатам обучения.

5

Достижения
обучающихся на
конкурсах,
соревнованиях,
олимпиадах

6

Удовлетворённость
родителей качеством
образовательных
результатов
II. Реализация образовательного процесса
Основные
Соответствие образовательной программы ФГОС и
образовательные
контингенту обучающихся.
программы
Дополнительные
-Статистические данные о запросах и пожеланиях со стороны
образовательные
родителей и обучающихся.
программы
-Доля обучающихся, занимающихся по программам

7

8

24

9

10

11

12

13

14

15
16

17

18

19

20

Реализация учебных
планов и рабочих
программ
Качество уроков и
индивидуальной работы с
обучающимися
Качество внеурочной
деятельности (включая
классное руководство);
Удовлетворённость
учеников и их родителей
уроками и условиями в
школе
III. Условия
Материально-техническое
обеспечение
Информационнометодическое
обеспечение (включая
средства ИКТ)
Санитарно-гигиенические
и эстетические условия
Медицинское
сопровождение и
общественное питание
Психологический климат
в образовательном
учреждении
Взаимодействие с
социальной сферой
поселения
Кадровое обеспечение

Общественногосударственное
управление и
стимулирование качества
образования.

дополнительного образования.
Соответствие учебных планов и рабочих программ ФГОС
-Число взаимопосещений уроков учителями.
-Для каждого класса число часов дополнительных занятий с
отстающими.
Доля
родителей
каждого
класса,
положительно
высказавшихся по каждому предмету и отдельно о классном
руководстве
Доля учеников и их родителей (законных представителей)
каждого класса, положительно высказавшихся по каждому
предмету и отдельно о различных видах условий
жизнедеятельности школы
-Соответствие материально-технического обеспечения
требованиям ФГОС
-Удовлетворенность родителей
-Соответствие информационно-методических условий
требованиям ФГОС
-Удовлетворенность родителей
Доля учеников и родителей, положительно высказавшихся о
санитарно-гигиенических и эстетических условиях в школе
Доля учеников и родителей, положительно высказавшихся о
медицинском сопровождении и общественном питании
Доля учеников, родителей и педагогов, высказавшихся о
психологическом климате (данные собираются по классам)
Доля учеников, родителей и педагогов, положительно
высказавшихся об уровне взаимодействия с социальной
сферой поселения
-Укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими
необходимую квалификацию, по каждому из предметов
учебного плана;
-Доля педагогических работников, имеющих первую
квалификационную категорию;
-Доля педагогических работников, имеющих высшую
квалификационную категорию;
-Доля педагогических работников, прошедших курсы
повышения квалификации;
-Доля педагогических работников, получивших поощрения в
различных конкурсах, конференциях;
-Доля педагогических работников, имеющих методические
разработки, печатные работы, проводящих мастер-классы
-Доля учеников, родителей и педагогов, положительно
высказавшихся об уровне общественно-государственного
управления в школе.
-Доля
обучающихся,
участвующих
в
ученическом
самоуправлении.
-Доля родителей, участвующих в работе родительских
комитетов
25

21

Документооборот и
нормативно-правовое
обеспечение

-Доля педагогов, положительно высказавшихся о системе
морального и материального стимулирования качества
образования
-Соответствие требованиям к документообороту.
-Полнота нормативно-правового обеспечения

Внутренняя система оценки качества образования осуществляет
оперативную диагностику, регулирование и коррекцию управленческой
деятельности администрации МАОУ НТГО «СОШ №3» для наиболее
эффективного и целенаправленного достижения поставленных задач на
конкретный учебный год.
8. Основная цель и задачи на следующий год:
Стратегической целью развития МАОУ НТГО «СОШ №3» является
обеспечение доступности современного качественного образования.
Создание образовательной среды, способствующей формированию
саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения
компетентностного подхода в образовательном и воспитательном
процессе.
Перспективные задачи и управленческие решения для развития
МАОУ НТГО «СОШ № 3»:
1)
Реализация Плана мероприятий («дорожной карты») по развитию
школьной системы оценки качества образования и механизмов управления
качеством
образования
в
МАОУ
НТГО
«СОШ
№3»
(https://3nt.uralschool.ru/?section_id=89) ;
2)
обеспечение образовательной деятельности материальными
условиями в соответствии требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»;
3)
обеспечение требованиям «доступной среды» для детей с ОВЗ;
4)
Снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности за
счет формирования системы мероприятий, обеспечивающих условия для
эффективного обучения и повышения мотивации школьников к учебной
деятельности.
5)
Создание системы непрерывного профессионального развития и
роста
профессиональной
компетентности
педагогических
кадров,
обеспечивающих повышение качества образования в образовательной
организации, за счет создания внутришкольной системы квалификации и
повышения уровня использования педагогами цифровых образовательных
ресурсов.
6)
Повысить адаптивность учебного процесса, за счет использования
современных педагогических технологий и ЦОР педагогами ОО, формирования
системы внедрения в образовательный процесс элементов формирующего
оценивания.
7)
привлечение молодых специалистов.

26

Показатели
деятельности МАОУ НТГО «СОШ№3», подлежащей самообследованию, за 2021 год
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
№ п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.9
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.16
1.17
1.18

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на “4”и “5”по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике (профиль)
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике (база)
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся

Единица измерения
478 человек
189 человек
240 человек
45 человек
человек/%
225/47
78 баллов
57 баллов
Экзамен не проводился

человек/%
0
1/%
2
человек/%
0
человек/%
0
человек/%
0
человек/%
0
человек/%
6/14
человек/%
7/37
человек/%
129/30

1.19.1

Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня

1.19.2

Федерального уровня

1.19.3

Международного уровня

1.19

человек/%
56/12
человек/%
8/2
человек/%)
28/6
человек/%
1/0,2

1.29.1

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.29.2

Первая

1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.29

1.30
1.30.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

человек/%
0
человек/%
0
человек/%
474/100
человек/%
0
25 человек
человек/%
21/84%
человек/%
13/52%
человек/%
10/40%
человек/%
7/28
человек/%
19/76
человек/%
3/12
человек/%
16/64
человек/%
человек/%
5/20
28

1.30.2

Свыше 30 лет

человек/%
9/36

1.31
1.32
1.33

1.34

2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

человек/%
1/4
человек/%
7/28
человек/%
30/93
человек/%
26/86%

0,13 единиц
37,8единиц
да
да
да
да
да
да
да
человек/%
474/100
5,85 кв.м

29

Приложение 1

Достижения педагогов и обучающихся МАОУ НТГО «СОШ № 3»
Участие обучающихся и педагогов в конкурсах, олимпиадам, соревнованиях 2 полугодие 2020-2021 учебный год.
№

Ф.И.О.(полностью)

класс

Наименование
мероприятия(олимпиада,НПК,
конкурс и т.д.)

Дата
проведения

"Будь здоров"

янв.21

1
Команда

7А

2
Команда

2

Рыбагов Дмитрий

10

Новоселов Данил
Простолупов
Дмитрий

10

3
4
5

11

6
Простолупов
Дмитрий

11

Анисимов Андрей

11

7
8
Новоселов Данил

10

9
Анисимов Андрей

11

10
Анисимов Андрей

11

11
Новоселов Данил

10

"давным давно была война"
военно-патриотическая песня
Соревнование по зимнему
полиатлону
Соревнование по зимнему
полиатлону
Соревнование по зимнему
полиатлону
по лыжным гонкам в
соревнование по зимнему
полиатлону
Соревнование по зимнему
полиатлону
по лыжным гонкам в
соревнование по зимнему
полиатлону
по стрельбе в соревнование по
зимнему полиатлону
по подтягиванию на
перекладине в соревнование по
зимнему полиатлону
по подтягиванию на
перекладине в соревнование по
зимнему полиатлону

26.02.21

Педагог

Уровень мероприятия*
муниципальный

Фаргер А.В.
Русина Е.М.
Попова
И.В.,Жесткова
И.Н.,Кошиль И.А.

муниципальный

Шайдулина О.А.

фев.21

Шайдулина О.А.

фев.21

Шайдулина О.А.

муниципальный
муниципальный
муниципальный
фев.21

Шайдулина О.А.

фев.21

Шайдулина О.А.

муниципальный
муниципальный
фев.21

Шайдулина О.А.

фев.21

Шайдулина О.А.

муниципальный
муниципальный
фев.21

междуна
родный

Грамота за 1
место
Лауреат III
степени
Грамота за 3
место
Грамота за 2
место
Грамота за 1
место
Грамота за 2
место
Грамота за 3
место
Грамота за 1
место
Грамота за 2
место
Грамота за 2
место

Шайдулина О.А.
муниципальный

фев.21

всеросси
йский

муниципальный
муниципальный

фев.21

региональн
ый

достижения

Грамота за 3
место

Шайдулина О.А.
муниципальный

12

команда

4

"Смотр строя и песни"

25.02.21

диплом за
победу

Шайдулина О.А.
муниципальный

13

команда

14

команда

3

"Вместе за безопасность
дорожного движения"
"GREEN TEAM"

фев.21
25.03.21

Шайдулина О.А.
Халикина Н.В.

муниципальный

грамота за
участие
Грамота за 2

место
15

Байздер Вероника

7

16

Бондарева Анна

8

17

Рогова Алена

8

18

Гаврушев Дмитрий

9

19

Селезнева Виктория

9

20

Матвеева Полина

3

всероссийский конкурс
сочинений "Без срока давности"
фестиваль военнопатриотической песни
фестиваль военнопатриотической песни
Олимпиада
по
экологии
Олимпиада
по
экологии
"Неопалимая купина"

март

Балуева И.М.

всеросси
йский

Диплом призера

март

Кошиль И.А.

муниципальный

Грамота

март

Кошиль И.А.

муниципальный

Грамота

март

Колотова Е.А.

областной

участие

март

Колотова Е.А.

областной

участие

апрель

Малых О.Ф.

муниципальный
грамота за
участие

21

Соколов Артем

3

"Неопалимая купина"

апрель

Малых О.Ф.

муниципальный
грамота за
участие

22

Гасанов Эмиль
Безрукова Милена

23
24
25

3

"Неопалимая купина"

апрель

Малых О.Ф.

муниципальный

3

"Неопалимая купина"

апрель

Малых О.Ф.

муниципальный

4,5

"Неопалимая купина"

апрель

Малых О.Ф.

муниципальный

команда
Чернышев Дмитрий

5

" Живая классика"

апрель

Волкова С.В.

муниципальный

Юсупова Полина

5

" Живая классика"

апрель

Волкова С.В.

муниципальный

Волкова Светлана
Владимировна
Бабина Наталия

Волкова С.В.

муниципальный

апрель

Бабина Ю.А.

Соколовская Дарья

8

организация и проведение
Всеросийского конкурса чтецов
" Прически…Прически?
Прически!!!"
" Прически…Прически?
Прически!!!"
" Прически…Прически?
Прически!!!"

апрель

учитель
7

апрель

Малых О.Ф.

апрель

Бабина Ю.А.

" Прически…Прически?
Прически!!!"
" Прически…Прически?
Прически!!!"
"Васильевские чтения"

апрель

Малых О.Ф.

апрель

Малых О.Ф.

апрель

Колотова Е.А.

грамота за
участие
Грамота за 3
место
Грамота за 1
место
Диплом за
победу
Диплом за
победу
Блгодарность

26
27
28
29
Агутина Виктория

7

30
31
32

33

Бутыгина Вера

8

Жиганова Диана

8

Гаврушев Дмитрий

9

региональны
й
региональны
й
региональны
й
региональны
й
региональны
й
региональны
й

Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Диплом за 2
место в
номинации "Наш
городтерритория

31

здоровья.
Экологическая
среда""

Участие обучающихся и педагогов в конкурсах, олимпиадам, соревнованиях 1 полугодие 2021-2022 учебный год.
№

Ф.И.О.(полностью)

кла
сс

Наименование
мероприятия(олимпиада,Н
ПК, конкурс и т.д.)

Дата
проведен
ия

Педагог

1

Горохов Захар

4

сентябрь

Арефьева Е.В.

1

2

Чебоксарова Юлия

4

сентябрь

Арефьева Е.В.

1

3

Попова Эльвира

4

сентябрь

Арефьева Е.В.

1

4

Рудницкая Елизавета

9

Всероссийская викторина
"Калейдоскоп дорожных правил"
Всероссийская викторина
"Калейдоскоп дорожных правил"
Всероссийская викторина
"Калейдоскоп дорожных правил"
Муниципальный конкурс на лучшую
электронную антинаркотическую
листовку "Будь здоров"
Всероссийский конкурс
изобразительного искусства и
декоративно-прикладного творчества
"Праздник Царицы Осени"
Всероссийский конкурс
изобразительного искусства и
декоративно-прикладного творчества
"Праздник Царицы Осени"
Всероссийский конкурс
изобразительного искусства и
декоративно-прикладного творчества
"Праздник Царицы Осени"
Всероссийский конкурс
изобразительного искусства и
декоративно-прикладного творчества
"Праздник Царицы Осени"
Всероссийский конкурс
изобразительного искусства и
декоративно-прикладного творчества
"Праздник Царицы Осени"
Всероссийский конкурс
изобразительного искусства и
декоративно-прикладного творчества
"Праздник Царицы Осени"

ноябрь

Кликушина А.А.

5

6

Алиев Али
Кожевников Богдан

7

Орлова Софья

8

Александров Даниил

9

Вдовина Елена

10

Скоробогатов Артем

4

4

4

4

4

4

Уровень мероприятия*
муниц регион всерос между
ипаль альны сийски народн
ный
й
й
ый

достижения

диплом, 1 место
диплом, 2 место
диплом, 2 место
грамота, 1 место

1

диплом, 1 место
октябрь
октябрь

Арефьева Е.В.

1
диплом, 1 место

Арефьева Е.В.

1

октябрь

диплом, 1 место
Арефьева Е.В.

1

октябрь

диплом, 1 место
Арефьева Е.В.

1

октябрь

диплом, 1 место
Арефьева Е.В.

1

октябрь

диплом, 1 место
Арефьева Е.В.

1

32

11

Носков Даниил

12

Горохов Захар

13

Дунаев Илья

14

Селиванова Вероника

15

команда

4
10

16

команда

1

Бабина Натали

8

Сащенко Иван

9

Байздер Вероника

8

Свиридон Денис

2

Шишкина Василиса

2

Широких Роман

2

Петрова Полина

4

Селиванова Вероника

4

4

4

4

17
18
19
20
21
22
23
24

Всероссийский конкурс
изобразительного искусства и
декоративно-прикладного творчества
"Праздник Царицы Осени"
Всероссийский конкурс
изобразительного искусства и
декоративно-прикладного творчества
"Праздник Царицы Осени"
Всероссийский конкурс
изобразительного искусства и
декоративно-прикладного творчества
"Праздник Царицы Осени"
Всероссийский конкурс
изобразительного искусства и
декоративно-прикладного творчества
"Праздник Царицы Осени"
Муниципальный - онлайн Фестиваль
"Дружба народов"
III Всероссийский конкурс "Будущее
страны"
Муниципальный конкурс на лучшую
электронную антинаркотическую
листовку "Будь здоров"
Муниципальный конкурс на лучшую
электронную антинаркотическую
листовку "Будь здоров"
Всероссийская онлайн-олимпиада
Учи.ру и VK по програмированию для
учеников 1-9 классов
IV Всероссийский профессиональный
конкурс "Гордость страны" (карнавал
поделок)
IV Всероссийский профессиональный
конкурс "Гордость страны" (карнавал
поделок)
IV Всероссийский профессиональный
конкурс "Гордость страны" (карнавал
поделок)

октябрь

IV Всероссийский профессиональный
конкурс "Надежды России"
IV Всероссийский профессиональный
конкурс "Надежды России"

диплом, 1 место
Арефьева Е.В.

1

октябрь

диплом, 1 место
Арефьева Е.В.

1

октябрь

диплом, 1 место
Арефьева Е.В.

1

октябрь

диплом, 1 место

ноябрь

Арефьева Е.В.
Фаргер А.В.

ноябрь

Бабина Ю.А.

ноябрь

Кликушина А.А.

1

грамота, 3 место

ноябрь

Кликушина А.А.

1

грамота, 1 место

декабрь

Кликушина А.А.

1

похвальная
грамота

декабрь

Вязовская О.В.

1

диплом 1 степени

декабрь

Вязовская О.В.

1

диплом 2 степени

декабрь

Вязовская О.В.

1

диплом 3 степени

декабрь

Арефьева Е.В.

1

диплом 2 степени

декабрь

Арефьева Е.В.

1

диплом 1 степени

1
грамота

1
1

диплом, 1 степени

33

Лощанова Виктория

4

IV Всероссийский профессиональный
конкурс "Надежды России"

декабрь

Арефьева Е.В.

1

диплом 3 степени

Носков Даниил

4

IV Всероссийский профессиональный
конкурс "Надежды России"

декабрь

Арефьева Е.В.

1

диплом 1 степени

Чебоксарова Юлия

4

декабрь

Арефьева Е.В.

1

диплом 2 степени

Мелькова Алина

4

декабрь

Арефьева Е.В.

1

диплом 3 степени

декабрь

Арефьева Е.В.

1

Арефьева Е.В.

1

25
26
27
28
29
30

4
Попова Эльвира
4
Русаков Ростислав

IV Всероссийский профессиональный
конкурс "Надежды России"
IV Всероссийский профессиональный
конкурс "Надежды России"
IV Всероссийский профессиональный
конкурс "Надежды России"
IV Всероссийский профессиональный
конкурс "Надежды России"

диплом 2 степени
декабрь

диплом 3 степени
диплом за
высокопрофессион
альную
подготовку
участниковпобедителей.

IV Всероссийский профессиональный
конкурс "Надежды России"

31
32
33
34
35
36
37
38

Арефьева Евгения
Вячеславовна
Селезнева Ангелина
Фаргер Милослава
Савельева Капитолина
Шамина Софья
Поздеев Максим
Анферов Трофим
Арефьева Евгения
Вячеславовна

декабрь

9

1

1

3

3

3

Муниципальная Выстовка
декоративно-прикладного творчества
"За все тебя благодарю"
Муниципальная Выстовка
декоративно-прикладного творчества
"За все тебя благодарю"
Муниципальная Выстовка
декоративно-прикладного творчества
"За все тебя благодарю"
Городские легкоатлетические
соревнования "Призы МБУ "СШ
"Олимп"
Городские легкоатлетические
соревнования "Призы МБУ "СШ
"Олимп"
Городские легкоатлетические
соревнования "Призы МБУ "СШ
"Олимп"
Междунородный творческий конкурс
"Престиж"

1
1

декабрь

Фаргер А.В.

грамота, 1 место
1

декабрь

Фаргер А.В.

грамота, 1 место
1

декабрь

Фаргер А.В.

грамота, 3 место
1

Шайдулина О.А.

грамота,3 место
1

Шайдулина О.А.

грамота, 5 место
1

Шайдулина О.А.
ноябрь

грамота, 3 место
1

диплом, 2 степени

34

Приложение 2
Отчет
о работе педагога-психолога МАОУ НТГО «СОШ № 3» за 2020-2021 учебный год
Психолого-педагогическая работа проводилась в течение года соответственно с планом работышколы и планом работы педагога-психолога.
Цель работы: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровьясубъектов образовательного процесса.
Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса.
Задачи:
1.
Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.
2.
Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии,
обучении и находящимся в социально- опасном положении.
3.
Воспитание гражданских качеств и толерантности у подростков через организациюсоциально значимой деятельности.
4.
Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в
современном обществе.
Для достижения данных задач проводилась работа в нескольких направлениях.
1.
Работа с педагогическим коллективом.
2.
Активное взаимодействие с учащимися.
3.
Диагностическая деятельность.
4.
Коррекционная работа.
5.
Психопрофилактическая деятельность.6.Работа психолога в ППК
В рамках психолого-педагогического сопровождения учебного процесса проводились следующие мероприятия и мониторинги:
1.
Анкетирование для составления социального паспорта.
2.
Диагностика 5-х классов на адаптацию к школьному обучению, возникновению проявлений номофобии у учащихся, выявление случаев
жестокого обращения в семье.
3.
Процедуры социально-психологического тестирования и медицинского обследования учащихся 7-11 классов.
4.
Коррекционная работа с детьми ОВЗ.
5.
Индивидуальная диагностическая, коррекционная, консультационная работа с учащимися, родителями, педагогами.
1.

Диагностика.
В начале 2020-2021 учебного года совместно с классными руководителями были проведены мониторинги школьной адаптации учащихся 1
35

классов.
Диагностика 6-9 классов.
Коррекционно-развивающая работа с детьми на постоянной основе.
Социально-психологическое тестирование на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных
веществ (октябрь 2020 года)
В течение учебного года социальным педагогом и школьным психологом отслеживался процесс адаптации обучающихся 5-х классов к
учебному процессу. На основании результатов мониторинга велась дальнейшая работа с обучающимися и семьями с целью создания
оптимальных условий для адаптации в каждом конкретном случае.
Проведение анонимного тестирования 5-8 классов на предмет агрессивного поведения, суицидальных проявлений у учащихся.
Мониторинг сферы межличностных отношений в 6-7-х классах
2.



Отслеживание всеобщего среднего образования:
Индивидуальная работа с обучающимися «группы риска»
Беседы с родителями

3.
Профилактическая и коррекционная работа с детьми и семьями «группы риска».
В 2020-2021 учебном году велась коррекционная и консультационная работа обучающихся
«группы риска». Социальным педагогом и школьным психологом в течение учебного года
проводились индивидуальные беседы с родителями, неоднократно разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию
детей, давались рекомендации: о режиме дня, о поощрении ребенка в семье, о разрешении конфликтной ситуации, об организации свободного
времени. А также беседы с родителями об их ответственности за предупреждение ситуаций, угрожающих жизни, здоровью и нравственности
несовершеннолетних.
4.
Организационная деятельность.
В течение учебного года работа велась в тесном контакте с классными руководителями, администрацией школы, специалистами органов опеки и
попечительства, специалистами КДН.
Были проведены следующие общепрофилактические мероприятия:
Тематические классные часы (в рамках профилактики правонарушений несовершеннолетних, наркозависимости и токсикомании, табакокурения,
алкоголизма, игровой и компьютерной зависимости, экстремизма)
Выводы:
36

1.
Запланированные мероприятия на 2020-2021 учебный год выполнены.
2.
Обучающиеся «группы риска» требуют повышенного внимания в работе.
3.
Постоянно ведется профилактическая, просветительская работа с детьми и родителямигруппы «социального риска».
Из анализа работы можно сделать следующий вывод:

необходимо продолжить работу по снижению роста числа обучающихся «группы риска»и семей «социального риска»;

продолжить работу с семьями, имеющими проблемы с воспитанием и обучениемребенка в семье;

продолжить профориентационную работу с обучающимися.
4.
Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
5.
Осуществление делового партнерства по работе с семьями «социального риска» и детьми «группы риска», с Комиссией по делам
несовершеннолетних и защите их прав, отделом опеки и попечительства.

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».