План ВД НОО 2022-2023

Приложение №13 к ООП НОО
УТВЕРЖДЁН:
Приказом
директора
МАОУ НТГО «СОШ № 3»
от 23.08.2022 № 371

Принят на
педагогическом
совете МАОУ НТГО«СОШ № 3»
(протокол №5 от 25.08.2022)

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАОУ НТГО «СОШ № 3»
на 2022-2023 учебный год

г. Нижняя Тура
2022г

Пояснительная записка
Нормативно-правовая основа программы
План внеурочной деятельности для 1-4-х классов МАОУ НТГО «СОШ № 3» обеспечивает введение в действие и реализацию
требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет состав и структуру
направлений и форм внеурочной деятельности.
В условиях введения и реализации ФГОС НОО содержание внеурочной деятельности определяют следующие документы:
— Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
— Федеральный закон РФ от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных правах ребёнка»;
— приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
— приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования ";
— Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
— Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 (далее - СанПиН);
— Санитарные правила и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН);
— Распоряжение Правительства РФ от29.05.15 №996-р «Стратегия развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
— Указ Губернатора Свердловской области от 06.10.2014 №453-УГ «О комплексной программе «Уральская инженерная школа»
— Письмо департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Минобрнауки России от18.08.2017 №09-1672
«Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»
— Устав МАОУ НТГО «СОШ № 3»;
— Программа развития МАОУ НТГО «СОШ № 3»;
— Основная образовательная программа начального общего образования.
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального
общего образования.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию
внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии,
сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии,
соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии
с выбором участников образовательных отношений.

План внеурочной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования (до
1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для
учащихся с учётом интересов учащихся и возможностей школы - кадровых, финансовых, материально- технических и иных условий
реализации ООП НОО. Внеурочная деятельность может быть реализована в различных формах на добровольной основе и в соответствии с
выбором участников образовательных отношений.
Способы организации внеурочной деятельности в школе:
реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы;
включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы по пяти
направлениям;
использование ресурсов учреждений дополнительного образования.
Ориентирами в организации внеурочной деятельности в начальной школе являются:
приоритетные направления деятельности школы;
интересы и склонности педагогов;
запросы родителей, законных представителей обучающихся
возможности образовательных учреждений дополнительного образования.
Цели внеурочной деятельности:

обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения
информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости МАОУ НТГО
«СОШ №3»;

создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой
обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы
время.
Задачи внеурочной деятельности:
Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
В основе организации внеурочной деятельности в МАОУ НТГО «СОШ №3» лежит оптимизационная модель, предполагающая
реализацию программ внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательной организации.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО, внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими направлениями
развития личности учащихся:
духовно-нравственным,
социальным,
общеинтеллектуальным,

общекультурным,
спортивно-оздоровительным.
МАОУ НТГО «СОШ №3» предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Содержание занятий, предусмотренных на внеурочной деятельности, сформировано с учетом пожеланий учащихся и их родителей
(законных представителей) и направлено на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.
Координирующую роль в реализации внеурочной деятельности по оптимизационной модели выполняет классный руководитель,
осуществляющий взаимодействие с учителями – предметниками, педагогами дополнительного образования, родителями, образовательными
организациями культуры, спорта и искусства. Для реализации оптимизационной модели могут использоваться следующие виды
деятельности: познавательная деятельность, игровая деятельность, досугово-развлекательная деятельность, художественное творчество,
социально-значимая деятельность, трудовая деятельность, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность и др. При
разработке и реализации модели внеурочной деятельности используются как ресурсы школы (праздники, соревнования, КТД проводимые в
школе и составляющие уклад школьной жизни), так и услуги учреждений дополнительного образования. Также учитывается освоение
учащимися дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность. В рамках
реализации оптимизационной модели внеурочной деятельности предусматриваются регулярные внеурочные занятия (проводятся в
определённые дни и в определённые часы) в соответствии с расписанием внеурочной деятельности, утверждённым приказом директора и
нерегулярные внеурочные занятия, которые планируются и реализуются в соответствии с планов воспитательной работы.
При организации внеурочной деятельности используются возможности социума: МАОУ НТГГО «СОШ № 3» находится в удобном, с
точки зрения воспитательных возможностей, микрорайоне, обладающем развитой социальной инфраструктурой. В непосредственной
близости от школы располагается целый комплекс учреждений дополнительного образования: МАОУ ДОД «Нижнетуринская детская школа
искусств», МБОУ ДОД «Нижнетуринская детская художественная школа», МКОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей», МОУ
ДОД «Детско-юношеская спортивная школа», что позволяет в полной мере удовлетворить потребности учащихся в дополнительных
образовательных услугах (особенно художественно-эстетической и спортивной направленности).
Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и являются компонентом
внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольных мероприятиях позволяют учащимся овладевать
универсальными способами деятельности и демонстрировать уровень их развития. С учётом календарных праздников в классных
коллективах традиционно проводятся тематические классные часы, на которые отведено время в плане внеурочной деятельности. Работая с
классным коллективом в рамках коллективных творческих дел, тематических погружений, экскурсий, походов, субботников мы создаём
условия для проявления активности, ответственности, приобретения личного опыта. Участие обучающихся в общешкольных делах
осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями учащихся.
В качестве форм, в которых реализуется внеурочная деятельность, используются такие формы, как классные часы, встречи, игровые
программы, игры - путешествия, экскурсии, кружки, секции, творческая защита проектов, устные журналы, олимпиады, соревнования,
поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, др.
В период каникул используются возможности организации отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен в
оздоровительном лагере при образовательном учреждении.

При организации внеурочной деятельности обучающихся используются собственные кадровые ресурсы (учителя начальных классов,
музыки, физической культуры, ОБЖ, технологии), также возможности социальных партнёров.
Сотрудничество школы с учреждениями дополнительного образования:
 МАОУ ДОД «Нижнетуринская детская школа искусств», МБОУ ДОД «Нижнетуринская детская художественная школа», МКОУ
ДОД «Центр дополнительного образования детей», (посещение учащимися концертов, праздничных мероприятий, мастер-классов);
 Центральная детская библиотека им. П.П. Бажова, детская библиотека им. Мамина-Сибиряка, городской музей (проведение акций,
посещение выставок);
 МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» (спортивные соревнования).
Основная цель сотрудничества МАОУ НТГО «СОШ № 3» с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта в рамках
реализации Модели внеурочной деятельности – расширение условий для всестороннего развития личности учащихся, создание
благоприятной пространственно-развивающей среды, способствующей их успешной социализации.
Результаты внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности направлен в первую очередь на достижение обучающимися планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования:
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Готовность и способность обучающихся к Освоенные
обучающимися Освоенный обучающимися в ходе изучения
саморазвитию,
сформированность универсальные
учебные
действия учебного предметаопыт специфической для
мотивации к обучению и познанию, (познавательные,
регулятивные, данной предметной области деятельности по
ценностносмысловые
установки коммуникативные), обеспечивающие получению
нового
знания,
его
обучающихся,
отражающие
их овладение ключевыми компетенциями, преобразованию и применению, а также
индивидуальноличностные
позиции, составляющими
основу
умения система
основополагающих
элементов
социальные компетенции, личностные учиться,
и
межпредметными научного знания, лежащих в основе
качества;
сформированность
основ понятиями.
современной научной картины мира.
гражданской идентичности
Формы организации внеурочной деятельности в 1-4 классах по направлениям:
Духовно-нравственное направление
Цель

Создание условий, обеспечивающих духовно-нравственное развитие личности школьника на основе развития его
индивидуальности

Задачи





Формирование представления о духовных и нравственных ценностях.
Развитие потребности соблюдать «золотые правила» взаимоотношений в семье и обществе.
Развитие интереса школьников к духовно-нравственным ценностям народа.



Воспитание в каждом ученике гражданина и патриота

Формы
реализации
программы

Внеурочная (нерегулярные): Цикл бесед: Нравственность это…
Кл.час «Культура и традиции России»
Дискуссия «Мои «хочу» и мои «могу»
«Кто я? Какой я?» игра
Тренинг «Я себя контролирую»
Серия тематических классных часов, посвященных христианским народным праздникам: Рождество, Масленица, Пасха.
«Уроки этики»
Социальная практика: Операция «Кормушка»
Праздник «Моя дружная семья»
Вовлечение обучающихся в детские объединения, секции, клубы по интересам.
Творческий проект «Полезные привычки»
Благотворительные акции «Милосердие»

Планируемые
результаты

Повышение уровня духовно-нравственной культуры школьников.
Развитие потребности жить по законам добра и милосердия, уважать общечеловеческие ценности.

Общеинтеллектуальное направление
Цель

Формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания

Задачи


Формирование представления о самопознании и его месте в самовоспитывающей деятельности.

Развитие позитивного отношения к общеинтеллектуальным видам деятельности, способствующим постоянному
саморазвитию.

Повышение активности обучающихся в интеллектуально-творческих проектах, конкурсах, викторинах,
олимпиадах, интеллектуальных играх и т.п.

Формы
реализации
программы

Урочная: урок- экскурсия, урок- практикум, урок – соревнование и.т.д. по предметам учебного плана
Внеурочная (нерегулярные):
Интеллектуальные недели
Библиотечные уроки

Конкурсы, экскурсии, олимпиады, ролевые игры.
Внеурочная (регулярные):
«Соображалки»
«От мультфильма к презентации»
«36 занятий для будущих отличников»
Планируемые
результаты

Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.
Интерес учащихся в разносторонней интеллектуальной деятельности.
Повышение мотивации к участию в викторинах, познавательных играх, предметных неделях, олимпиадах,
внешкольных интеллектуально-творческих проектах.
Использование кейс-метода (портфолио) для демонстрации достижений школьников в интеллектуально-творческих
проектах.

Общекультурное (художественно-эстетическое) направление
Цель

Формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях

Задачи





Формы
реализации
программы

Внеурочная (нерегулярные):
Уроки прекрасного в музыкальной школе;
Посещение выставки в художественной школе;
Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ обучающихся
Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи
Участие в конкурсах, концертах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района.
Социальная практика:
Экскурсии в Невьянск, Нижний Тагил, Екатеринбург.
Поисковая работа «Школьные годы чудесные»

Планируемые
результаты

Повышение уровня общей культуры школьников.
Развитие потребности соблюдать «золотые правила» этикета, повышать уровень своей культуры, расширять
свои знания о культурных ценностях народов мира.

Формирование представления о культуре личности.
Расширение знаний о культурных ценностях народов мира.
Развитие потребности соблюдать «золотые правила» взаимоотношений с окружающими.

Социальное направление
Цель

Создание условий для перевода обучающегося в позицию активного члена гражданского общества, способного
самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты
преобразования общества, реализовывать данные проекты

Задачи


Расширение знаний о человеке (человек - часть социума, человек в общении с другими людьми, терпимое
отношение к людям).

Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся.

Формирование потребности активно участвовать в социальной жизни класса, гимназии, города, страны.

Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками,
старшими и младшими детьми в решении общих проблем.

Формы
реализации
программы

Урочная:
Уроки мужества
Единый классный час «Наши знаменитые земляки».
Единый классный час, посвященный Дню народного единства.
Единый классный час День образования Свердловской области (17 января)
Классный час «Символика России»
Внеурочная (нерегулярные):
Конкурс рисунков «Наша Россия»
Виртуальное путешествие по Свердловской области
Работа в кружках, студиях, мастерских Центра дополнительного образования.
Экскурсии в музей школы, городской краеведческий музей.
Социальная практика:
Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»
Акции Милосердия: «Дом без одиночества»; «Не бывает чужой беды»
Видеопроект «Мой класс»
Трудовой десант «Сделай свою школу чистой»
Совместный проект с родителями «Моя семья»
Внеурочная (регулярные):
Мир вокруг нас

Планируемые
результаты

Активное участие школьников в социальной жизни класса, гимназии, города, страны.
Развитие навыков сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в
решении общих проблем.
Формирование и развитие чувства толерантности к одноклассникам.
Повышение уровня социальной комфортности в коллективе.

Особенности организации внеурочной деятельности
Расчёт объема часов обязательной части программы начального общего образования (80%) и объема часов части, формируемой
участниками образовательных отношений (20% от общего объема программы начального общего образования) по ФГОС 2021
Класс Количество часов
обязательной
части учебного
плана (80%)

1

20 (80%)

Количество часов
части,
формируемой
участниками
образовательных
отношений (20%)
5 (20%)

Количество часов части, формируемой Итого в учебном
участниками образовательных
плане
отношений (20%)
Из них в учебном Из них часы
плане
внеурочной
деятельности
1
4
21

Итого учебных
часов и часов
внеурочной
деятельности

25(100%)

Расчёт объема часов обязательной части программы начального общего образования (80%) и объема часов части, формируемой
участниками образовательных отношений (20% от общего объема программы начального общего образования) по ФГОС 2009
Класс Количество часов
обязательной
части учебного
плана (80%)

2-4

23 (80%)

Количество часов
части,
формируемой
участниками
образовательных
отношений (20%)
6 (20%)

Количество часов части, формируемой Итого в учебном
участниками образовательных
плане
отношений (20%)
Из них в учебном Из них часы
плане
внеурочной
деятельности
6
23

Итого учебных
часов и часов
внеурочной
деятельности

29(100%)

Внеурочная деятельность в МАОУ НТГО «СОШ № 3» осуществляется согласно годовому календарному учебному графику на
текущий учебный год, утверждённого приказом директора школы. Продолжительность учебного года регламентируется следующим
образом:

Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 учебные недели, разделенные на четыре учебных четверти, во 2-4 классах
составляет 34 учебные недели. Учащиеся 1-4-х классов обучаются в режиме 5-дневной учебной недели. Продолжительность занятия
внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов составляет 35 минут, для учащихся 2-4 классов составляет 40 минут (5 минут
физминутка), что соответствует темпо -ритмическим и физиологическим особенностям учащихся младшего школьного возраста.
Занятия внеурочной деятельности проводятся в соответствии с учебным планом (принимается на заседании педагогического совета,
утверждается приказом директора) и расписанием внеурочной деятельности (утверждается директором).
Объём учебных часов, отводимых на реализацию различных форм внеурочной деятельности, определяется исходя из требований п.15
ФГОС НОО к ООП НОО, которые должны содержать обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Соотношение этих частей ООП в указанных пунктах ФГОС представлено следующим образом: обязательная часть -80%, часть формируемая
участниками образовательных отношений-20%.
Объём учебных часов конкретизируется с учётом интересов обучающихся и возможностей школы и выражен в общем объёме занятий
внеурочной деятельностью в неделю.
Класс
Количество учебных недель
Количество часов в неделю
(регулярные занятия)
1
33
1
2
34
2
3
34
2
4
34
2
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и их родителей и направлены на реализацию
различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения. Время посещения учащимися музыкальных, художественных
школ, учреждений дополнительного образования учитывается при реализации внеурочной деятельности. Аудиторные занятия не
превышают 50%.
Внеурочные занятия – без бального оценивания и домашних заданий.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, внедрены в урочную систему (в расписание уроков) и за пределы уроков.
Для реализации внеурочной деятельности в МАОУ НТГО «СОШ № 3» имеется материально-техническая и информационнометодическая база:
1. Все кабинеты начальной школы оборудованы компьютерной техникой (компьютер, проектор, экран)
2. Имеется один компьютерный класс
3. Имеется музыкальная аппаратура для проведения мероприятий (ноутбук, музыкальный центр, микрофоны, колонки, усилитель)
4. Имеется спортивный зал, спортивная игровая площадки, футбольное поле
5. Имеется спортивный инвентарь (маты, мячи, скакалки, лыжи)
6. Имеется библиотека, достаточный библиотечный фонд, медиатека
7. Имеется методическая литература по организации внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности (регулярные занятия)
Распределить внеурочную деятельность согласно таблицы
Класс
1а

ФИО

1б

Малова Екатерина Владимировна

2а
2б

Бабина Юлия Андреевна
Жесткова Ирина Николаевна
Халикина Наталья Викторовна

3а

Вязовская Оксана Владимировна

3б
4а

Федоренко Татьяна Георгиевна
Попова Ирина Владимировна

4б

Жесткова Ирина Николаевна

Арефьева Евгения Вячеславовна

название курса
Разговор о важном
Функциональная грамотность
Разговор о важном
Функциональная грамотность
Разговор о важном
Функциональная грамотность
Разговор о важном
Функциональная грамотность
Разговор о важном
Функциональная грамотность
Разговор о важном
Разговор о важном
Функциональная грамотность
Разговор о важном
Функциональная грамотность


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».