Приложение к письму МКУ «ИМЦ» от 01.04.2022 № 98 Аналитический отчет о проведении научно-практической конференции обучающихся Нижнетуринского городского округа в 2022 году Г.Нижняя Тура, 2022 г. Оглавление Введение................................................................................................................ 3 1. Информационно-методическое сопровождение Конференции ................... 4 2. Порядок проведения Конференции ................................................................ 4 3. Муниципальный этап ....................................................................................... 6 3.1. Организация Муниципального этапа ....................................................... 6 3.2. Защита проектов Конференции ............................................................... 7 4. Результаты муниципального этапа ................................................................. 9 4.1. Рейтинг качества участия ОО в научно- практической конференции 13 5. Выводы ............................................................................................................. 15 6. Рекомендации .................................................................................................. 17 2 Введение В соответствии с «Положением о научно-практической конференции обучающихся Свердловской области», утвержденным приказом Министром образования и молодежной политики Свердловской области от 30.01.2020 года, «Положением о муниципальном этапе научно-практической конференции обучающихся Свердловской области» утвержденным приказом и.о. Начальника управления образования администрации Нижнетуринского городского округа № 40 от 25.02.2022 года «Об организации и проведении муниципального этапа научно-практической конференции обучающихся 7-11 классов образовательных организаций Нижнетуринского городского округа» состоялся муниципальный этап научно-практической конференции (далееКонференция). Целью Конференции является развитие познавательных интересов и научно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках гуманитарной и творческой направленности, выявления и поддержки интеллектуально и творчески одаренных школьников в области научной, исследовательской, творческой (художественной) и социально-значимой деятельности. Мероприятие призвано решать следующие задачи: - активизация и развитие познавательных и исследовательских интересов обучающихся в предметных областях и сферах деятельности гуманитарной и обществоведческой направленности; - повышение качества образования, через различные формы интеграции основного и дополнительного образования, путем привлечения к работе с детьми и молодежью ученых и специалистов - носителей научной культурно - профессиональной традиции и формирование связей учреждений общего среднего образования и учреждений высшего профессионального образования; - знакомство обучающихся с ведущими научными школами и учеными Свердловской области, достижениями и проблемами фундаментальной и прикладной науки, повышение интереса к российской и региональной культуре; вовлечение обучающихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, экономики, культуры и искусства Уральского региона; - мониторинг развития проектно-исследовательской деятельности обучающихся Свердловской области в сфере гуманитарных и общественных наук; - выявление лучших проектно-исследовательских работ школьников, которые могут быть рекомендованы к участию в конкурсах, олимпиадах и 3 других мероприятиях исследовательского и проектного характера на федеральном и международном уровнях. Согласно Положению о Конференции, представленные проекты рассматривались по четырем направлениям: гуманитарное, социокультурное, общественно-политическое и социально-экономическое. 1. Информационно-методическое сопровождение Конференции Общее руководство организацией и проведением муниципального этапа защиты исследовательских проектов обучающихся возложены на муниципальное казённое учреждение «Информационно - методический центр». В ходе подготовки к Конференции в общеобразовательные организации Нижнетуринского городского округа были направлены следующие муниципальные распорядительные документы: - приказ Управления образования администрации НТГО от 25.02.2022 № 40 «Об организации и проведении муниципального этапа научнопрактической конференции обучающихся 7-11 классов образовательных организаций Нижнетуринского городского округа»; - приказ Управления образования администрации НТГО от 28.02.2022 № 43 «Об утверждении состава и регламента работы экспертных комиссий по рассмотрению и оценке исследовательских проектов муниципального этапа научно-практической конференции обучающихся 7-11 классов образовательных организаций Нижнетуринского городского округа»; - приказ Управления образования администрации НТГО от 14.03.2022 № 56 «О внесении изменений в приказ Управления образования администрации Нижнетуринского городского округа от 28.02.2022 № 43 «Об утверждении состава и регламента работы экспертных комиссий по рассмотрению и оценке исследовательских проектов муниципального этапа научно-практической конференции обучающихся 7-11 классов образовательных организаций Нижнетуринского городского округа». С целью расширения спектра представления продуктов проектной деятельности и увеличения количества участников Конференции прием работ по четырем направлениям на муниципальном этапе предложено осуществлять в различных секциях. 2. Порядок проведения Конференции Конференция была организована из трех последовательно проводимых этапов: I. Школьный этап; II. Муниципальный этап; III. Областной этап. 4 На I этапе в общеобразовательных организациях представляли работы все желающие из числа обучающихся 7-11-х классов. Участниками II этапа являлись победители и призеры I этапа. На III этап направлены работы победителей (1 место) из числа участников II этапа. Третий этап состоит из заочного и очного туров. На заочном туре осуществляется предварительная экспертиза работ. Для участия в защите в рамках Конференции принимаются следующие виды учебных проектных работ: исследовательский (научно-исследовательский) проект - основной целью которого является проведение исследования, предполагающего получение в качестве результата научного или научно-прикладного продукта (статьи/публикации, отчета, аналитического обзора или записки, заявки на научный грант, методического пособия и т.п.); творческий проект - это самостоятельная или коллективная работа учащихся, предусматривающая создание готового изделия или получение общественного полезного результата, и содержащая субъективную или объективную новизну; социальный проект - это индивидуальная или коллективная деятельность учащихся, направленная на приобщение детей к общественной деятельности, достижение социально значимой цели, поддержание духовных и материальных ценностей в условиях современного социума; прикладной проект - основной целью которого является решение прикладной задачи; результатом такого проекта может быть разработанное и обоснованное проектное решение, бизнес-план или бизнес-кейс, изготовленный продукт или его прототип и т.п.; инновационные проекты авторский вариант решения стратегической задачи, результатом которой является инновационный продукт, готовый к распространению. Тематика проектов призвана отражать культурные и общественнополитические события всероссийского и регионального масштаба, актуальные проблемы социально-экономического, общественнополитического, социокультурного и гуманитарного характера. Проект должен свидетельствовать о том, что выполненная работа способствовала развитию интеллектуального и творческого потенциала обучающегося. формированию навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Работы, представленные к защите, должны быть также направлены на развитие поликультурной коммуникации, ориентированы на общечеловеческие культурные ценности: отражать культурно-исторические, памятные события и даты года. Работы реферативного характера, не содержащие элементов самостоятельного исследования, к участию в защите не рекомендуются. Оценка работ осуществляется в соответствии с критериями. 5 3. Муниципальный этап 3.1. Организация Муниципального этапа Специфика муниципального этапа НПК в 2022 году заключалась в том, что в условиях ограничительных мер из-за короновирусной инфекции (COVID-19), все заявки и работы принимались организаторами и направлялись экспертам исключительно в электронном виде. В ходе подготовки возникали трудности: технические: некоторые архивные файлы не открывались, организационные: не соблюдались сроки предоставления заявок, работ; количество присланных работ не совпадало с указанным в заявке; направления проектов в заявках, присланных образовательной организацией не совпадали с направлениями в самих работах участников, оформительские: не указывались секции по направлениям, в заявках указывались не все необходимые данные участников; титульный лист не соответствовал предъявляемым требованиям, организаторам приходилось изменять направление работы, указанное в заявке школы. Экспертиза проектов обучающихся, просмотр видео защиты проектов проходил в МАОУ НТГО «СОШ №3», которое создало все условия для качественной работы экспертных групп по направлениям Конференции. В Конференции принимают участие обучающиеся 7-11-х классов общеобразовательных организаций, предоставившие своё письменное согласие на обработку персональных данных. В Конференции принимают участие индивидуальные проекты, а также проекты, выполненные авторскими коллективами (не более трех авторов). При представлении работы двумя или тремя авторами необходимо было отразить вклад каждого из них на этапах сбора, обработки и интерпретации материала. Всего на муниципальный этап было заявлено 28 работ по 12 секциям четырех направлений. Приняли участие в Конференции 33 обучающихся из 5 общеобразовательных школ. Больше всего проектов было предоставлено по гуманитарному направлению: 10 работ. Информация о распределении проектов по направлениям и секциям представлена в таблице 1. Таблица 1 Информация о распределении проектов по направлениям и секциям Направление Гуманитарное Общественнополитическое 6 Социальноэкономическое Социокультурное 3.2. 10 4 дизайна и декоративноприкладного искусства 1 Здорового образа жизни 2 культурологической и искусствоведческой 1 предпринимательской деятельности наук об обществе 6 технического творчества и инженерных работ, природопользования филологическая 2 экономики и управления лингвистическая 2 патриотической направленности безопасности и профилактики негативных явлений в обществе историческая Количество проектов в секции Количество проектов в направлении 2 3 0 2 5 2 5 9 Защита проектов Конференции Приказами Управления образования администрации Нижнетуринского городского округа: от 28.02.2022 № 43 «Об утверждении состава и регламента работы экспертных комиссий по рассмотрению и оценке исследовательских проектов муниципального этапа научно-практической конференции обучающихся 7-11 классов образовательных организаций Нижнетуринского городского округа», от 14.03.2022 № 56 «О внесении изменений в приказ Управления образования администрации Нижнетуринского городского округа от 28.02.2022 № 43 «Об утверждении состава и регламента работы экспертных комиссий по рассмотрению и оценке исследовательских проектов муниципального этапа научнопрактической конференции обучающихся 7-11 классов образовательных организаций Нижнетуринского городского округа» был утвержден состав экспертных комиссий. В состав экспертных комиссий были включены, в рамках соглашений о взаимодействии, педагогические работники учреждений среднего и высшего профессионального образования ГАПОУ СО «ИГРТ», ТИ НИЯУ МИФИ. Деятельность экспертных комиссий проводилась в соответствии с утвержденным графиком. Апелляций в адрес работы комиссии не поступало. Оценивание проводилось в соответствии с критериями Положения о научно-практической конференции обучающихся Свердловской области. Были проекты, которые высоко оценивались, но не были рекомендованы на заочный тур областного этапа Конференции. Гуманитарное направление Больше всего проектов было предоставлено по гуманитарному направлению -10 работ. 7 В данном направлении были представлены проекты, имеющие ярко выраженную практическую направленность и в перспективе, при внедрении, предполагающие определенный эффект. Нужно отметить, что в лингвистической секции были представлены очень разноплановые и интересные проекты: Русаковой Ксении- МАОУ НТГО «СОШ № 3» (Перевод сказок с английского языка на русский язык в аспекте социокультурной коммуникаций), Низовкиной Алены- МАОУ НТГО «СОШ № 3» (Идиомы английского языка), филологической секции: Губанова Артема МАОУ «НТГ» (Вербальные и невербальные средства коммуникации участников Олимпиады-2022 в Пекине), Рожковой Валерии МАОУ НТГО «СОШ № 1» (Знаки препинания в современном обществе). Самым немногочисленным было общественно-политическое направление, секция наук об обществе: 1 проект Дурсунова Татьяна, МАОУ НТГО «ИСОШ»(Ценностные приоритеты моего поколения) безопасности и профилактики негативных явлений в обществе Проскурин Дмитрий, МАОУ НТГО «СОШ № 7 им. М.Г. Мансурова (Скулшутинг (стрельба в учебных заведениях). В секции патриотической направленности работы были посвящены: воспитанию любви к малой родине, истории своего региона: Перевозчиков Дмитрий, МАОУ «НТГ» (Этнос Нижней Туры: прошлое и настоящее (лонгрид-сайт), Шатунова Софья и Самаров Семен, МАОУ «НТГ» памяти Великой Отечественной войны (Вклад математиков и физиков в победу Великой Отечественной войне). Социокультурное направление Второе место по количеству представленных проектов занимает социокультурное направление - 9 работ. Все проекты были разноплановые. Больше половины составляют проекты, направленные на здоровый образ жизни: Фидченко Наталья, МАОУ НТГО «СОШ № 2» (Бронхиальная астма как распространенное заболевание среди подростков), Матвеева Анастасия Евгеньевна, МАОУ НТГО «СОШ № 2 (Кариес как распространенное поражение зубов среди подростков), Чусовитина Елизавета, МАОУ НТГО «СОШ № 7 им. М.Г. Мансурова (Психология общения с трудными подростками»). Также в этом направлении были представлены культурологические проекты: 8 Степанова Диана МАОУ НТГО «СОШ № 1», (История создания и вязания в наше время); дизайн и декоративно-прикладное искусство: групповая работа Бакараева Арина и Шишкина Варвара, МАОУ НТГО «СОШ № 1» («Основа CG иллюстрации»). Социально-экономическое направление В социально-экономическом направлении были представлены проекты, направленные на эффективное природовользование, проекты в области информационных технологий, техническое творчество: Лукин Иван, МАОУ НТГО «СОШ № 7 им. М.Г. Мансурова (Эффективность работы Свердловской железной дороги), групповой проект Махнев Константин и Ладыгина Ксения МАОУ «НТГ» (Экология Нижней Туры в цифрах и задачах), Сураев Иван, МАОУ НТГО «СОШ № 1 им. Е.В. Панкратьева» (Создание игрового приложения на платформе Unity), Мальгинова Анастасия, МАОУ НТГО «ИСОШ» (Его величество процент). 4. Результаты муниципального этапа На муниципальном этапе конкурсанты могли получить за работу МАКСИМАЛЬНО 100 баллов: - 40 баллов (содержание проекта -36 баллов, оформление и структура 4 балла), - представление (защита) проекта - 60 баллов. 100 Баллов получили только 2 работы: Фидченко Наталья, МАОУ НТГО «СОШ № 2» (Бронхиальная астма как распространенное заболевание среди подростков), Матвеева Анастасия Евгеньевна, МАОУ НТГО «СОШ № 2 (Кариес как распространенное поражение зубов среди подростков), Куратор проектов: педагог Тафинцева Т.И. Итоги конференции были утверждены приказом Управления образования администрации Нижнетуринского городского округа от 25.03.2022 № 68 «Об итогах муниципального этапа областной научно практической конференции обучающихся 7-11 классов общеобразовательных организаций Нижнетуринского городского округа в 2022 году» (таблица 2) Таблица 2 Результаты муниципального этапа научно - практической конференции среди обучающихся 7-11 классов общеобразовательных организаций Нижнетуринского городского округа 2021-2022 учебного года 9 Напр авле ние Секция ФИО ОУ филологическая Русакова Ксения Сергеевна Губанов Артём Андреевич Рожкова Валерия Сергеевна Бороздина София Анатольевна Казаринова Алиса Алексеевна Трофимова Милена МАОУ НТГО «СОШ № 3» МАОУ «НТГ» МАОУ НТГО «СОШ № 1» МАОУ НТГО «СОШ № 1» МАОУ «НТГ» МАОУ НТГО «ИСОШ» МАОУ НТГО «СОШ № 3» МАОУ НТГО «СОШ № 1» Общественно - политическое Гуманитарное Историческая, лингвистическая Безопасность и профилактика негативных проявлений в обществе науки об обществе патриотическое здоровый образ жизни Социал ьноэконом Социо-культурное ическое дизайн и декоративно прикладное искусство культурологичес кая и искусствоведчес кая экономика и управление Низовкина Алена Валерьевна Крот Виолетта Игоревна, Лиманская Анна Дмитриевна Ярославцев Михаил Сергеевич Маньков Денис Александрович Проскурин Дмитрий Александрович Дурсунова Татьяна Романовна Перевозчиков Дмитрий Олегович Шатунова Софья Анатольевна, Самаров Семен Алексеевич Федченко Наталья Эдуардовна Матвеева Анастасия Евгеньевна Чусовитина Елизавета Александровна Касилов Илья Алексеевич Путимцев Илья Максимович Демидова Анастасия Павловна Бакараева Арина Александровна, Шишкина Варвара Максимовна Степанова Диана Андреевна Маркелова Анастасия Юрьевна, Шаврина Анастасия Геннадьевна Лукин Иван Евгеньевич 10 МАОУ НТГО «СОШ № 1» МАОУ НТГО «СОШ № 3» МАОУ НТГО «СОШ № 7 им. М.Г. Мансурова» МАОУ НТГО «ИСОШ» МАОУ «НТГ» Клас с 10 Итоговый балл 89 Результ ат I место 9 78 II место 9 65 III место 9 51 участие 10 44 участие 11 40 участие 11 92 I место 11 79,5 II место 8 79 III место 10 63 участие 9 64,7 III место 8 10 66,8 78,1 II место I место II место МАОУ «НТГ» МАОУ НТГО «СОШ № 2» МАОУ НТГО «СОШ № 2» МАОУ НТГО «СОШ № 7 им. М.Г. Мансурова» МАОУ НТГО «СОШ № 1» МАОУ НТГО «СОШ № 1» МАОУ НТГО «СОШ № 3» МАОУ НТГО «СОШ № 1» МАОУ НТГО «СОШ № 1» МАОУ НТГО «СОШ № 1» МАОУ НТГО «СОШ № 7 им. М.Г. 7 9 62,4 100 I место 9 100 I место 9 98 III место 8 60,1 участие 8 52 участие 8 9 73,3 55,3 I место II место 9 48,6 I место 11 38 участие 9 74 I место Сураев Иван Сергеевич техническое творчество и инженерные разработки, природопользова ние Мальгинова Анастасия Алексеевна Васильев Максим Аршакович Махнев Константин Станиславович, Ладыгина Ксения Юрьевна Мансурова» МАОУ НТГО «СОШ № 1» МАОУ НТГО «ИСОШ « МАОУ НТГО «СОШ № 1» МАОУ «НТГ» 9 74 I место 11 86,4 I место 8 49 II место 34,4 участие 9 В Конференции приняли участие 6 общеобразовательных организаций, 33 обучающихся по 28 проектам. Из 28 проектов большинство проектов носит исследовательский характер, прикладной тип только-2 работы (рисунок 1). Распределение по типам проектов 2 6 Исследовательский Творческий Прикладной 20 Рис.1 Охват участников муниципального этапа Конференции по Нижнетуринскому городскому округу составил 3,5 %. Наиболее высокий показатель у МАОУ НТГО «СОШ №1 им. Е.В.Панкратьева» - 14 обучающихся 7-11 классов (12,0%), Самый низкий у МАОУ НТГО «СОШ №2 – 2 обучающейся 9 класса (1,2%) (рисунок 2). Низкий охват участников школьного, муниципального этапов Конференции, низкое качество проектов это следствие управленческих дефицитов по направлению «развитие одаренности», отсутствие системной деятельности образовательной организации с одаренными детьми. В сравнении с 2021 годом количество качественных работ, рекомендованных жюри на заочный этап областной Конференции увеличило до 8 работ (2021-3) (Таблица 3). 11 Участие в НПК (%) от количества обучающихся 7-11 классов 12,0 12,0 10,0 8,0 6,0 3,6 4,0 3,5 2,2 2,2 1,8 2,0 0,0 1,3 МАОУ НТГО «СОШ № 1 имени Е.В. Панкратьева» МАОУ «НТГ» МАОУ НТГО МАОУ НТГО МАОУ НТГО МАОУ НТГО «СОШ № 3» «СОШ № 7 «ИСОШ » «СОШ № 2» им. М.Г. Мансурова» НТГО Рис.2 Таблица 3 Проекты рекомендованные и направленные для участия в заочном этапе областной НПК № ФИО класс Вид проекта 1 Демидова Анастасия Павловна 8 Творческий 2 Русакова Ксения Сергеевна 11 Исследовательский 3 Перевозчико в Дмитрий 10 Исследовательский. Инновационный 12 Наименование проекта Изготовление куклы «Тильда» в образе главных героев сказки «Алиса в стране чудес» Перевод сказок с английского языка на русский язык в аспекте социокультурной коммуникаций Этнос Нижней Туры: прошлое и настоящее ОО МАОУ НТГО «СОШ № 3» МАОУ НТГО «СОШ № 3» МАОУ «НТГ» 4 Олегович Мальгинова Анастасия Алексеевна (лонгрид-сайт) 11 Исследовательский 5 Матвеева Анастасия Евгеньевна 9А Исследовательский 6 Фидченко Наталья Эдуардовна 9А Исследовательский 9 Творческий 7 8 Степанова Диана Андреевна Низовкина Алена Валерьевна 4.1. Его величество процент Кариес как распространенное поражение зубов среди подростков Бронхиальная астма как распространенное заболевание среди подростков История создания вязания и наше время Творческий Идиомы английского языка МАОУ НТГО «ИСОШ» МАОУ НТГО «СОШ № 2» МАОУ НТГО «СОШ № 2» МАОУ НТГО «СОШ №1 им. Е.В.Панкратьева» МАОУ НТГО «СОШ № 3» Рейтинг качества участия ОО в научно- практической конференции На муниципальном этапе Конференции приняли участие 6 общеобразовательных организаций, 33 обучающихся по 28 проектам. Общая средняя сумма баллов по 28 проектам составила 340,48 баллов (75,4% от максимального количества). Высокое качество предоставленных проектов у МАОУ НТГО «СОШ №2» -100 %. Наименьшее качество суммарного балла у МАОУ НТГО «СОШ №1 им. Е.В.Панкратьева»-59,2 % (таблица 4, рис.3. Таблица 4 Общий рейтинг ОО по среднему баллу за проекты ОО от max.возможного Средний балл за Сумма баллов проекты ОО от max/ по проекта возможного (кол-во НПК по ОО проектов*100 балло) 200 100,0 317,3 79,3 ОО МАОУ НТГО «СОШ № 2» МАОУ НТГО «СОШ № 3» МАОУ НТГО «СОШ № 7 им. М.Г. Мансурова» МАОУ «НТГ» МАОУ НТГО «СОШ № 1» НТГО 13 236,7 78,9 296,9 651,5 340,48 59,4 59,2 75,4 Средний балл за проекты ОО от max/ возможного (кол-во проектов*100 баллов) 100,0 100,0 90,0 79,3 78,9 75,4 80,0 70,0 59,4 59,2 60,0 50,0 40,0 30,0 20,0 10,0 0,0 МАОУ НТГО «СОШ № 2» МАОУ НТГО «СОШ № 3» МАОУ НТГО «СОШ № 7 им. М.Г. Мансурова» МАОУ «НТГ» МАОУ НТГО «СОШ № 1» НТГО Рис.3 Соотношение проектов победителей и призеров от количества в НПК (% ) 100,0 100,0 100 90 80 75,0 67,9 66,7 70 60,0 60 54,5 50 40 30 20 10 0 МАОУ НТГО «СОШ № 2» МАОУ НТГО «СОШ № 7 им. М.Г. Мансурова» МАОУ НТГО «СОШ № 3» МАОУ НТГО «ИСОШ » Рис.4 14 МАОУ «НТГ» МАОУ НТГО «СОШ № 1 имени Е.В. Панкратьева» НТГО Соотношение количества проектов, ставших победителями и призерами, к заявленным на участие в муниципальном этапе Конференции по Нижнетуринскому городскому округу составило- 67,9%. Наивысший показатель продемонстрировали МАОУ НТГО «СОШ №2» -100%, МАОУ НТГО «СОШ №7 имени М.Г. Мансурова» - 100%. Наименьший у МАОУ НТГО «СОШ №1 им. Е.В.Панкратьева»-54,5 % (рисунок 4, таблица 5). Таблица 5 Сводная информация по итогам Конференции по ОО НТГО 2022 года ОО количество проектов (победителей, % от всего количество призеров) количества обучающихс обучающихсяколичество обучающихс % от всего я 7-11 участников проектов 1 2 3 я 7-11 количества классов НПК место место место классов проектов % рейтинг ОО по количеству победителей и призеров 60,0 II место 66,7 III место МАОУ «НТГ» 197 7 3,6 5 1 20,0 2 0 МАОУ НТГО «ИСОШ » МАОУ НТГО «СОШ № 1 имени Е.В. МАОУ НТГО «СОШ № 2» МАОУ НТГО «СОШ № 166 3 1,8 3 1 33,3 1 0 3 2 117 14 12,0 11 2 18,2 3 2 7 63,6 I место 150 2 1,3 2 2 100,0 0 0 100,0 III место 185 4 2,2 4 3 75,0 0 0 2 3 75,0 II место 137 3 2,2 3 1 33,3 0 2 3 100,0 II место 952 33 3,5 28 10 35,7 6 4 20 71,4 3» МАОУ НТГО «СОШ № 7 им. М.Г. Мансурова» НТГО В рейтинг образовательных организаций по количеству призеров и победителей Вошли все школы, принявшие участие в муниципальном этапе Конференции: МАОУ НТГО «СОШ № 1 имени Е.В. Панкратьева» I место МАОУ «НТГ» - II место МАОУ НТГО «СОШ № 3» - II место МАОУ НТГО «СОШ № 7 им. М.Г. Мансурова» -II место МАОУ НТГО «ИСОШ» - III место МАОУ НТГО «СОШ № 2» - III место 5. Выводы По итогам Конференции можно сделать следующие выводы: 1.Активное участие в муниципальной НПК конференции приняли школы МАОУ НТГО «СОШ № 1 имени Е.В. Панкратьева» 14 обучающихся, МАОУ «НТГ» - 7 обучающихся. Совсем не приняли участие в мероприятии школы сельские малокомплектные школы. При том, что проектная 15 деятельность обучающихся сегодня является требованием ФГОС, а на уровне среднего общего образования защита проекта является обязательной. 2. Наиболее эффективным стало участие в Конференции МАОУ НТГО «СОШ №2» -100%, МАОУ НТГО «СОШ №7 имени М.Г. Мансурова» - 100%. 3. Наибольшее количество направлений было представлено МАОУ НТГО «СОШ № 1 имени Е.В. Панкратьева». 4. Имелись проекты очень низкого качества (Количество баллов ниже 40). 5. При отсутствии конкуренции по направлениям секции призовые места занимали участники с очень низким количеством баллов. Необходимо внести изменение в Положение о муниципальном этапе Конференции и установить единые требования к рейтингу работ на основе экспертного листа (100-85 баллов -1 место, 85-70 баллов- 2 место, 70-55 баллов -3 места, меньше 55 баллов – участие). 6. Хочется отметить качественную подготовку к участию в муниципальной Конференции МАОУ НТГО «ИСОШ », единственной из сельских школ, которая успешно представила проектную деятельность обучающихся на муниципальном уровне. Из 3 работ-2 заняли призовые места. 5. Низкие баллы, выставленные муниципальным жюри за проекты, свидетельствуют о некачественной работе над проектами и об отсутствии должного контроля за проведением школьного этапа Конференции со стороны руководителей образовательной организации. Положительные моменты, отмеченные экспертной комиссией муниципальной Конференции: 1. Актуальная тематика и творческий характер большинства представленных проектов. 2. Заинтересованность обучающихся в исследовательской деятельности. 3. Высокий уровень мультимедийного сопровождения некоторых проектов. Недостатки, отмеченные Конференции: экспертной комиссией муниципальной 1. Отсутствие у обучающихся перспективы дальнейшей разработки темы проекта. 2. Очень широкая формулировка тем некоторых проектов. 3. В некоторых проектах отсутствует согласованность между темой проекта, целью, задачами исследования и проектным продуктом. 4. Не все обучающиеся понимают термины «гипотеза», «цель», «задача», «результат исследования», «методы исследования». 16 5. Не все проекты оформлены в соответствии с установленными требованиями. Титульные листы оформлены не правильно, не совпадали с направлениями в заявках. 6. В заявках - не указаны секции направлений, у участников отсутствовали отчества- МАОУ НТГО «СОШ № 7 им. М.Г. Мансурова», МАОУ «НТГ»; отсутствовали подписи руководителей ОО. 7. Отсутствовали рецензии руководителей проектов во всех ОО, кроме МАОУ НТГО «СОШ № 2». 8. Дистанционный формат, необходимо было организовать в режиме online. 9. Встречалось плохое качество записи защиты проекта. 10.Иногда тема и содержание проекта не соответствовали направлению и секции, на которой проект был представлен, что не позволило достаточно объективно оценить проект. 6. Рекомендации Рекомендации руководителям общеобразовательных организаций: 1. Изучать нормативную базу организации Конференции. 2. Проанализировать и обсудить с педагогическим коллективом результаты Конференции. 3. Провести методические семинары для педагогов по вопросам организации и содержания проектной деятельности обучающихся, оформления проектов и презентаций к ним. 4. При организации школьного этапа Конференции проводить более критический отбор проектов на муниципальный этап. 5. Направить педагогов на курсы повышения квалификации по вопросу организации проектной деятельности обучающихся. 6. Правильно выбирать направление проекта и секцию для его презентации на муниципальном этапе Конференции. Рекомендации педагогическим работникам: 1. Повышать свою квалификацию по вопросу организации проектной деятельности обучающихся и её содержания. 2. Планировать все этапы работы над проектами с обучающимися. 3. Обращать внимание на установленные требования к оформлению проектов и доводить их до сведения обучающихся. 4. Работать над пониманием обучающимися таких важных терминов как «цель», «задача», «гипотеза», «методы исследования», «результат исследования», «актуальность темы», «источники информации». 5. Информация о качестве оформления заявок и представления работ на муниципальный этап НПК от общеобразовательных организаций: 17 6. Отрабатывать соответствие оформления и содержания проектов обучающихся критериям оценивания. 7. Планировать защиту проектов участников в соответствии с критериями оценивания проектов. 8. При выборе темы проектов исследования больше уделять внимания региональным, местным проблемам. 9. Нацеливать участников на практико-ориентированные проекты. 10.Четко формулировать научный аппарат исследования: проблема, гипотеза, объект и предмет исследования, цель, задачи. 11.Обратить внимание участников на подготовку устной защиты: недопустимо читать текст выступления. 12.Больше внимания уделять обработке статистического материала, анализу и обсуждению результатов. Методист МКУ «ИМЦ» Ержанкова О.В. 18