Самодиагностика СОШ 3

Сумма баллов за весь тест: 168
№

Показатель оценивания

Значение показания

Балльная оценка

Магистральное направление «Знание»
1

Реализация учебно-исследовательской и проектной
деятельности(критический показатель)

Обучающиеся участвуют в
реализации проектной и/или
исследовательской деятельности

1

2

Реализация учебных планов одного или нескольких профилей
Реализация не менее 2 профилей
обучения, предоставление обучающимся возможности
или нескольких различных
формирования индивидуальных учебных планов(критический
индивидуальных учебных планов
показатель)

2

3

4
5

6

Реализация федеральных рабочих программ по учебным
предметам (1‒11 классы) (критический показатель)

Обеспеченность учебниками и учебными пособиями, в том
числе специальными учебниками и учебными пособиями для
обучающихся с ОВЗ
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) из
федерального перечня

Углубленное изучение отдельных предметов

100% учителей используют
программы учебных предметов,
содержание и планируемые
результаты которых не ниже
соответствующих содержания и
планируемых результатов
федеральных рабочих программ
учебных предметов

1

Обеспечено учебниками и
учебными пособиями в полном
объеме

2

Предусмотрено

1

Углубленное изучение одного или
более предметов реализуется не
менее чем в одном классе в двух
параллелях со 2 по 9 класс

2

7

100% учителей и членов
управленческой команды школы
Реализация и соблюдение требований локального акта,
соблюдают требования локального
регламентирующего формы, порядок, периодичность
акта, регламентирующего формы,
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации порядок, периодичность текущего
обучающихся (критический показатель)
контроля успеваемости и
промежуточной аттестации
обучающихся

1

8

Реализация и соблюдение требований локального акта,
регламентирующего внутреннюю систему оценки качества
образования (критический показатель)

100% учителей и членов
управленческой команды школы
соблюдают требования локального
акта, регламентирующего
внутреннюю систему оценки
качества образования

1

9

Планирование оценочных процедур с учетом графиков
проведения федеральных и региональных (при наличии)
оценочных процедур (сводный график оценочных процедур
размещен на официальном сайте школы)

Да

1

Наличие выпускников 11 класса, получивших медаль За
особые успехи в учении (I и (или) II степени)

Отсутствие выпускников 11 класса,
получивших медаль «За особые
успехи в учении», которые набрали
по одному из предметов ЕГЭ менее
70 баллов

1

Образовательная организация не входит в перечень
образовательных организаций с признаками необъективных
результатов

образовательная организация не
входит в перечень
образовательных организаций с
признаками необъективных
результатов по итогам
предыдущего учебного года

1

10

11

12

Отсутствие выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об Наличие выпускников 9 класса, не
основном общем образовании, в общей численности
получивших аттестаты об основном
выпускников 9 класса (за предыдущий учебный год)
общем образовании

0

13

Отсутствие выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о Наличие выпускников 11 класса, не
среднем общем образовании, в общей численности
получивших аттестаты о среднем
выпускников 11 класса (за предыдущий учебный год)
общем образовании

0

14

Реализация рабочих программ курсов внеурочной
деятельности, в том числе курса Разговоры о важном
(критический показатель)

Обучающимся обеспечено не
менее 5‒9 часов еженедельных
занятий внеурочной
деятельностью

2

15

Участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде
школьников

Участие в муниципальном этапе

1

16

Наличие победителей и призеров этапов Всероссийской
олимпиады школьников

Наличие победителей и (или)
призеров муниципального этапа
Всероссийской олимпиады
школьников

1

Осуществляется сетевая форма
реализации общеобразовательных
программ

1

Реализация в течение 2 и более лет

3

17

18

Сетевая форма реализации общеобразовательных программ
(наличие договора(-ов) о сетевой форме реализации
общеобразовательных программ;наличие
общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой
форме)
Реализация программы (плана) мероприятий по обеспечению
доступности и качества образования обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью (или развития инклюзивного образования и т.
п.)

19

Разработанность локальных актов (далее ‒ ЛА) в части
организации образования обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью, в том числе посредством организации
инклюзивного образования

Разработаны отдельные ЛА, или
есть указание в общих ЛА на
особенности организации
образования обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью по отдельным
вопросам (не охватывает все
вопросы организации образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью)

1

20

Кадровое обеспечение оказания психолого-педагогической и
технической помощи обучающимся с ОВЗ, с инвалидностью

Обеспечено полностью

2

21

Программно-методическое обеспечение обучения и
воспитания по федеральным адаптированным
образовательным программам

Разработаны адаптированные
основные общеобразовательные
программы и адаптированные
дополнительные
общеобразовательные программы

2

22

Информационный блок на
Обеспечение информационной открытости, доступности
официальном сайте
информации об организации образования обучающихся с ОВЗ,
общеобразовательной
с инвалидностью (за исключением персональной информации,
организации с регулярно
в том числе о состоянии здоровья обучающихся)
обновляемой информацией

3

23

Обеспечено учебниками и
Учебно-дидактическое обеспечение обучения и воспитания по учебными пособиями, в том числе
федеральным адаптированным образовательным программам специальными дидактическими
(в соответствии с рекомендованными психолого-медикоматериалами для обучающихся с
педагогической комиссией вариантами адаптированных
ОВЗ, разработанными педагогами
образовательных программ)
общеобразовательной
организации

3

24

25

26

27

Наличие специальных технических средств обучения (далее
‒ТСО) индивидуального и коллективного пользования
Применение электронных образовательных ресурсов и
дистанционных образовательных технологий в образовании
обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью
Создание условий для профессионального развития и
совершенствования профессиональных компетенций
педагогических работников в части обучения и воспитания
обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью , в том числе
посредствам организации инклюзивного образования (за три
последних года)

оснащены ТСО отдельные классы
для обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью

2

Предусмотрено

1

Не менее 80% педагогических
работников прошли обучение (за
три последних года)

2

Трансляция опыта образовательной организации в вопросах
образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, в том
Не проводится
числе посредством организации инклюзивного образования,
на семинарах, тренингах, конференциях и иных мероприятиях

0

Магистральное направление «Здоровье»
28

Обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся
начальных классов
(критический показатель)

100% обучающихся начальных
классов обеспечены горячим
питанием

1

29

Организация просветительской деятельности, направленной
на формирование здорового образа жизни (далее –
ЗОЖ), профилактика табакокурения, употребления алкоголя и
наркотических средств. (критический показатель)

Наличие общешкольной
программы работы по
противодействию и профилактике
вредных привычек

1

30

Количество школьных просветительских мероприятий по ЗОЖ,
Более 5 мероприятий за учебный
по профилактике курения табака, употребления алкоголя и
год
наркотических средств

31

Реализация программы здоровьесбережения

Наличие общешкольной
программы здоровьесбережения и
ее полноценная реализация

3

2

32

33
34

Наличие в образовательной организации спортивной
инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом,
в том числе, доступной населению (в том числе на основе
договоров сетевого взаимодействия)
Диверсификация деятельности школьных спортивных клубов
(далее – ШСК) (по видам спорта)
Наличие дополнительных образовательных услуг в области
физической культуры и спорта; доля обучающихся, постоянно
посещающих занятия

Да

1

От 1 до 4 видов спорта в ШСК

1

От 20% до 29% обучающихся
постоянно посещают занятия

2

35

Участие обучающихся в массовых физкультурно-спортивных
мероприятиях (в том числе во Всероссийских спортивных
соревнованиях школьников Президентские состязания и
Всероссийских спортивных играх школьников Президентские Участие обучающихся в спортивных
спортивные игры, Всероссийских соревнованиях и
мероприятиях на школьном уровне
спартакиадах Специальной олимпиады России, Всероссийских
соревнованиях и спартакиадах Всероссийской федерации
спорта лиц с интеллектуальными нарушениями)

1

36

Наличие победителей и призеров спортивных соревнований (в
том числе во Всероссийских спортивных соревнованиях
школьников Президентские состязания и Всероссийских
спортивных играх школьников Президентские спортивные
Отсутствие
игры, Всероссийских соревнованиях и спартакиадах
Специальной олимпиады России, Всероссийских
соревнованиях и спартакиадах Всероссийской федерации
спорта лиц с интеллектуальными нарушениями)

0

37

Доля обучающихся, получивших знак отличия Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса Готов к труду и обороне
(далее ‒ ВФСК ГТО) в установленном порядке,
соответствующий его возрастной категории на 1 сентября
отчетного года

3

30% и более обучающихся,
имеющих знак отличия ВФСК
«ГТО», подтвержденный
удостоверением

38

39

Наличие в организации отдельного кабинета учителя-логопеда
наличие
и (или) учителя-дефектолога
Наличие в кабинете учителя-логопеда и (или) учителядефектолога оборудованных зон (помещений) для проведения
наличие
индивидуальных и групповых занятий, коррекционноразвивающей работы

1

1

Магистральное направление «Творчество»
40

41

42

Доля обучающихся, охваченных дополнительным
образованием в общей численности
обучающихся(критический показатель)

77% и более обучающихся

Программы разработаны и
Реализация дополнительных общеобразовательных программ реализуются по 4-5
направленностям
Наличие технологических кружков на базе
общеобразовательной организации и/или в рамках сетевого 2 технологических кружка
взаимодействия
Участие обучающихся в конкурсах,
фестивалях, олимпиадах,
конференциях на региональном и
(или) всероссийском уровне

3

2

2

43

Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах
(кроме Всероссийской олимпиады школьников),
конференциях

44

Наличие победителей и (или)
Наличие победителей и призеров различных олимпиад (кроме призеров конкурсов, фестивалей,
ВСОШ), смотров, конкурсов, конференций
олимпиад, конференций на
региональном уровне

2

45

Сетевая форма реализации дополнительных
общеобразовательных программ (организации культуры и
искусств, технопарки Кванториум, мобильные технопарки
Кванториум, Дома научной коллаборации, центры IT-куб,
Точка роста, экостанции, ведущие предприятия региона,
профессиональные образовательные организации и
образовательные организации высшего образования и др.)

2

Сетевая форма реализации
дополнительных
общеобразовательных программ с
2 и более организациями

3

46

Функционирование школьных творческих объединений
(школьный театр, школьный музей, школьный музыкальный
коллектив, школьный медиацентр (телевидение, газета,
журнал) и др.)(критический показатель)

47

Функционирование школьного театра

48
49

Функционирование школьного музея
Функционирование школьного хора
Функционирование школьного медиацентра (телевидение,
газета, журнал и др.)
Доля обучающихся, являющихся членами школьных
творческих объединений, от общего количества обучающихся 30% и более обучающихся
в организации

50
51

52

3‒4 объединения

Функционирование школьного
театра
Отсутствие
Отсутствие
Функционирование школьного
медиацентра

Количество мероприятий школьных творческих объединений: Более 2 в год (для каждого
концерты, спектакли, выпуски газет, журналов и т. д. (для
школьного творческого
каждого школьного творческого объединения)
объединения)

2

1
0
0
1
3

2

Магистральное направление «Воспитание»
53

Использование государственных символов при обучении и
воспитании(критический показатель)
Реализация рабочей программы воспитания, в том числе для
обучающихся с ОВЗ(критический показатель)
Реализация календарного плана воспитательной
работы(критический показатель)
Функционирование Совета родителей

Да

3

Да

1

Да

1

Да

1

57

Наличие советника директора по воспитанию и
Да
взаимодействию с детскими общественными объединениями

1

58

Осуществляется с использованием
Взаимодействие образовательной организации и родителей в регламентированных и
процессе реализации рабочей программы воспитания
неформальных форм
взаимодействия

2

54
55
56

Наличие школьной символики
(флаг школы, гимн школы,
эмблема школы, элементы
школьного костюма и т.п.)
Реализуется 1 программа
краеведения или школьного
туризма

59

Наличие школьной символики (флаг школы, гимн школы,
эмблема школы, элементы школьного костюма и т. п.)

60

Реализация программ краеведения и школьного туризма

61

Организация летних тематических смен в школьном лагере

Наличие

1

62

Функционирование Совета обучающихся

Наличие

1

63

Наличие первичного отделения РДДМ Движение первых

Наличие

1

64
65
66
67
68

Наличие центра детских инициатив, пространства
Наличие
ученического самоуправления
Участие в реализации проекта Орлята России (при реализации
Участие в проекте
начального общего образования)
Наличие представительств детских и молодежных
общественных объединений (Юнармия, Большая перемена и Отсутствие
др.)
Обучающиеся участвуют в
Участие обучающихся в волонтерском движении
волонтерском движении
Наличие школьных военно-патриотических клубов
Отсутствие

1

1

1
1
0
1
0

Магистральное направление «Профориентация»
69

Реализация утвержденного календарного плана
профориентационной деятельности в школе (в соответствии с
Да
календарным планом профориентационной деятельности,
разработанным в субъекте РФ)(критический показатель)

1

70

Определение ответственного за реализацию
профориентационной деятельности (в должности не ниже
заместителя директора)

1

Да

71

72

73
74
75
76
77
78

79

80
81

82

Наличие соглашений с региональными
предприятиями/организациями, оказывающими содействие в Да
реализации профориентационных мероприятий
Наличие профильных предпрофессиональных классов
(инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические,
предпринимательские и др.)
Наличие и использование дополнительных материалов по
профориентации, в том числе мультимедийных, в учебных
предметах общеобразовательного цикла
Посещение обучающимися экскурсий на предприятиях
Участие обучающихся в моделирующих профессиональных
пробах (онлайн) и тестированиях
Посещение обучающимися экскурсий в организациях СПО и
ВО
Посещение обучающимися профессиональных проб на
региональных площадках
Посещение обучающимися занятий по программам
дополнительного образования, в том числе кружков, секций и
др., направленных на профориентацию

Нет

0

Да

1

Да

1

Да

1

Да

1

Да

1

Да

1

Прохождение обучающимися профессионального обучения по
программам профессиональной подготовки по профессиям
Нет
рабочих и должностям служащих
Проведение родительских собраний на тему
профессиональной ориентации, в том числе о кадровых
потребностях современного рынка труда
Участие обучающихся 6‒11 классов в мероприятиях проекта
Билет в будущее
Участие обучающихся в чемпионатах по профессиональному
мастерству, в том числе для обучающихся с инвалидностью, с
ОВЗ, включая фестиваль Знакомство с профессией в рамках
чемпионатов Абилимпикс

1

0

Да

1

Да

1

Нет

0

Ключевое условие «Учитель. Школьная команда»
83

Использование единых подходов к штатному расписанию
(количество административного персонала на контингент,
узкие специалисты)

В организации используются
единые подходы к штатному
расписанию

1

84

Предусмотрены меры материального и нематериального
стимулирования (разработан школьный локальный акт о
системе материального и нематериального стимулирования,
соблюдаются требования локального акта)

Предусмотрены меры
материального и нематериального
стимулирования

1

85

Развитие системы наставничества (положение о
наставничестве, дорожная карта о его реализации,
приказы)(критический показатель)

Да

1

86

Наличие методических объединений / кафедр / методических
Да
советов учителей(критический показатель)

1

87

Наличие методических объединений / кафедр / методических
Да
советов классных руководителей

1

88

Не менее 50% учителей прошли
Охват учителей диагностикой профессиональных компетенций
диагностику профессиональных
(федеральной, региональной, самодиагностикой)
компетенций

2

89

Доля учителей, для которых по результатам диагностики
разработаны индивидуальные образовательные маршруты

10% учителей и более

3

90

Доля педагогических работников, прошедших обучение по
программам повышения квалификации, размещенным в
Федеральном реестре дополнительных профессиональных
программ педагогического образования (за три последних
года)(критический показатель)

Не менее 80% педагогических
работников

3

91

Доля педагогических работников, прошедших обучение по
программам повышения квалификации по инструментам ЦОС,
Не менее 80% педагогических
размещеннымв Федеральном реестре дополнительных
работников
профессиональных программ педагогического образования (за
три последних года)

3

92

Доля педагогических работников и управленческих кадров,
прошедших обучение по программам повышения
квалификации в сфере воспитания (за три последних года)

Не менее 60% педагогических
работников

2

93

Повышение квалификации управленческой команды по
программам из Федерального реестра образовательных
программ дополнительного профессионального образования
(за три последних года)

Не менее 50% управленческой
команды

2

94

Дополнительное профессиональное образование учителей
биологии, информатики, математики, физики, химии по
программам, направленным на формирование у обучающихся
общеобразовательных организаций навыков, необходимых
для обеспечения технологического суверенитета Российской
Федерации (за три последних года)

обучение прошли двое или более
учителей из числа учителейпредметников, преподающих
биологию, информатику,
математику, физику, химию

2

95

Участие педагогов в конкурсном движении

Участие на муниципальном уровне

1

Наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов

Наличие среди педагогов
победителей и призеров конкурсов
на муниципальном уровне

1

96

Ключевое условие «Школьный климат»
97

Наличие в общеобразовательной организации педагогапсихолога (по основному месту работы (штатного), внешнего
совместителя или привлеченного в рамках сетевого
взаимодействия)(критический показатель)

Наличие

1

98

99

100

Доля обучающихся общеобразовательных организаций,
принявших участие в социально-психологическом
тестировании на выявление рисков употребления
наркотических средств и психотропных веществ, в общей
численности обучающихся общеобразовательных
организаций, которые могли принять участие в данном
тестировании(критический показатель)

90% обучающихся и более

Наличие локальных актов по организации психологопедагогического сопровождения участников образовательных Наличие
отношений
Наличие в штате общеобразовательной организации
социального педагога, обеспечивающего оказание помощи
Наличие
целевым группам обучающихся

3

1

1

101

Наличие в общеобразовательной организации учителядефектолога (по основному месту работы (штатного),
внешнего совместителя или привлеченного в рамках сетевого Наличие
взаимодействия), квалификация которого соответствует
профессиональному стандарту Педагог-дефектолог

1

102

Наличие в общеобразовательной организации учителялогопеда (по основному месту работы (штатного), внешнего
совместителя или привлеченного в рамках сетевого
взаимодействия), квалификация которого соответствует
профессиональному стандарту Педагог-дефектолог

Наличие

1

Наличие в организации отдельного кабинета педагогапсихолога

Наличие в организации отдельного
кабинета педагога-психолога с
автоматизированным рабочим
местом

2

103

Оказание психолого-педагогической помощи целевым
группам обучающихся (испытывающим трудности в обучении;
находящимся в трудной жизненной ситуации; детям-сиротам
и детям, оставшимся без попечения родителей; обучающимся
с ОВЗ и (или) инвалидностью; одаренным детям)(критический
показатель)

Реализуется психологопедагогическая программа и (или)
комплекс мероприятий для каждой
из целевых групп обучающихся

2

105

Формирование психологически благоприятного школьного
пространства для обучающихся

Выделение и оснащение
тематических пространств для
обучающихся (зона общения,
игровая зона, зона релаксации и
иное)

1

106

Наличие в кабинете педагога-психолога оборудованных зон
(помещений) для проведения индивидуальных и групповых
консультаций, психологической разгрузки, коррекционноразвивающей работы

Наличие специальных
тематических зон

1

104

107

Формирование психологически благоприятного школьного
пространства для педагогов

108

Профилактика травли в образовательной среде

109

Профилактика девиантного поведения обучающихся

Выделение и оснащение
тематического пространства
(помещения) для отдыха и
эмоционального восстановления
педагогов
Реализуется психологопедагогическая программа и (или)
комплекс мероприятий по
профилактике травли
Реализуется психологопедагогическая программа и (или)
комплекс мероприятий по
профилактике девиантного
поведения

Ключевое условие «Образовательная среда»

1

2

2

110

Наличие локальных актов (далее ‒ ЛА) образовательной
организации, регламентирующих ограничения использования
Да
мобильных телефонов обучающимися(критический
показатель)

1

111

Подключение образовательной организации к
высокоскоростному интернету(критический показатель)

Да

1

112

Предоставление безопасного доступа к информационнокоммуникационной сети Интернет (критический показатель)

Да

1

113

Использование федеральной государственной
информационной системы Моя школа, в том числе
верифицированного цифрового образовательного контента,
при реализации основных общеобразовательных
программ(критический показатель)

Не менее 95% педагогических
работников используют сервисы и
подсистему «Библиотека ЦОК»
ФГИС «Моя школа»

3

114

Информационно-коммуникационная образовательная
платформа Сферум(критический показатель)

100% педагогических работников
включены в сетевые
профессиональные сообщества по
обмену педагогическим опытом и
активно используют платформу
«Сферум»

3

115

Оснащение образовательной организации IT- оборудованием
в соответствии с Методическими рекомендациями по
вопросам размещения оборудования, поставляемого в целях Частично соответствует
обеспечения образовательных организаций материальнотехнической базой для внедрения ЦОС

116

Эксплуатация информационной системы управления
образовательной организацией

Информационная система
управления образовательной
организацией интегрирована с
региональными
информационными системами

1

2

117

Наличие в образовательной организации пространства для
учебных и неучебных занятий, творческих дел

Наличие

1

118

Функционирование школьного библиотечного
информационного центра

создан и функционирует школьный
библиотечный информационный
центр

1

119

120

121

Реализация модели Школа полного дня на основе интеграции
урочной и внеурочной деятельности обучающихся, программ
Наличие
дополнительного образования детей, включая пребывание в
группах продленного дня
Сформированы коллегиальные органы управления в
соответствии с Федеральным законом Об образовании в
Да
Российской Федерации, предусмотренные уставом
образовательной организации
Функционирование управляющего совета образовательной
Да
организации

3

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».