Сумма баллов за весь тест: 168 № Показатель оценивания Значение показания Балльная оценка Магистральное направление «Знание» 1 Реализация учебно-исследовательской и проектной деятельности(критический показатель) Обучающиеся участвуют в реализации проектной и/или исследовательской деятельности 1 2 Реализация учебных планов одного или нескольких профилей Реализация не менее 2 профилей обучения, предоставление обучающимся возможности или нескольких различных формирования индивидуальных учебных планов(критический индивидуальных учебных планов показатель) 2 3 4 5 6 Реализация федеральных рабочих программ по учебным предметам (1‒11 классы) (критический показатель) Обеспеченность учебниками и учебными пособиями, в том числе специальными учебниками и учебными пособиями для обучающихся с ОВЗ Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) из федерального перечня Углубленное изучение отдельных предметов 100% учителей используют программы учебных предметов, содержание и планируемые результаты которых не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных рабочих программ учебных предметов 1 Обеспечено учебниками и учебными пособиями в полном объеме 2 Предусмотрено 1 Углубленное изучение одного или более предметов реализуется не менее чем в одном классе в двух параллелях со 2 по 9 класс 2 7 100% учителей и членов управленческой команды школы Реализация и соблюдение требований локального акта, соблюдают требования локального регламентирующего формы, порядок, периодичность акта, регламентирующего формы, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации порядок, периодичность текущего обучающихся (критический показатель) контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 1 8 Реализация и соблюдение требований локального акта, регламентирующего внутреннюю систему оценки качества образования (критический показатель) 100% учителей и членов управленческой команды школы соблюдают требования локального акта, регламентирующего внутреннюю систему оценки качества образования 1 9 Планирование оценочных процедур с учетом графиков проведения федеральных и региональных (при наличии) оценочных процедур (сводный график оценочных процедур размещен на официальном сайте школы) Да 1 Наличие выпускников 11 класса, получивших медаль За особые успехи в учении (I и (или) II степени) Отсутствие выпускников 11 класса, получивших медаль «За особые успехи в учении», которые набрали по одному из предметов ЕГЭ менее 70 баллов 1 Образовательная организация не входит в перечень образовательных организаций с признаками необъективных результатов образовательная организация не входит в перечень образовательных организаций с признаками необъективных результатов по итогам предыдущего учебного года 1 10 11 12 Отсутствие выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об Наличие выпускников 9 класса, не основном общем образовании, в общей численности получивших аттестаты об основном выпускников 9 класса (за предыдущий учебный год) общем образовании 0 13 Отсутствие выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о Наличие выпускников 11 класса, не среднем общем образовании, в общей численности получивших аттестаты о среднем выпускников 11 класса (за предыдущий учебный год) общем образовании 0 14 Реализация рабочих программ курсов внеурочной деятельности, в том числе курса Разговоры о важном (критический показатель) Обучающимся обеспечено не менее 5‒9 часов еженедельных занятий внеурочной деятельностью 2 15 Участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников Участие в муниципальном этапе 1 16 Наличие победителей и призеров этапов Всероссийской олимпиады школьников Наличие победителей и (или) призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 1 Осуществляется сетевая форма реализации общеобразовательных программ 1 Реализация в течение 2 и более лет 3 17 18 Сетевая форма реализации общеобразовательных программ (наличие договора(-ов) о сетевой форме реализации общеобразовательных программ;наличие общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме) Реализация программы (плана) мероприятий по обеспечению доступности и качества образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (или развития инклюзивного образования и т. п.) 19 Разработанность локальных актов (далее ‒ ЛА) в части организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, в том числе посредством организации инклюзивного образования Разработаны отдельные ЛА, или есть указание в общих ЛА на особенности организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью по отдельным вопросам (не охватывает все вопросы организации образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью) 1 20 Кадровое обеспечение оказания психолого-педагогической и технической помощи обучающимся с ОВЗ, с инвалидностью Обеспечено полностью 2 21 Программно-методическое обеспечение обучения и воспитания по федеральным адаптированным образовательным программам Разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы и адаптированные дополнительные общеобразовательные программы 2 22 Информационный блок на Обеспечение информационной открытости, доступности официальном сайте информации об организации образования обучающихся с ОВЗ, общеобразовательной с инвалидностью (за исключением персональной информации, организации с регулярно в том числе о состоянии здоровья обучающихся) обновляемой информацией 3 23 Обеспечено учебниками и Учебно-дидактическое обеспечение обучения и воспитания по учебными пособиями, в том числе федеральным адаптированным образовательным программам специальными дидактическими (в соответствии с рекомендованными психолого-медикоматериалами для обучающихся с педагогической комиссией вариантами адаптированных ОВЗ, разработанными педагогами образовательных программ) общеобразовательной организации 3 24 25 26 27 Наличие специальных технических средств обучения (далее ‒ТСО) индивидуального и коллективного пользования Применение электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий в образовании обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью Создание условий для профессионального развития и совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников в части обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью , в том числе посредствам организации инклюзивного образования (за три последних года) оснащены ТСО отдельные классы для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью 2 Предусмотрено 1 Не менее 80% педагогических работников прошли обучение (за три последних года) 2 Трансляция опыта образовательной организации в вопросах образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, в том Не проводится числе посредством организации инклюзивного образования, на семинарах, тренингах, конференциях и иных мероприятиях 0 Магистральное направление «Здоровье» 28 Обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся начальных классов (критический показатель) 100% обучающихся начальных классов обеспечены горячим питанием 1 29 Организация просветительской деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни (далее – ЗОЖ), профилактика табакокурения, употребления алкоголя и наркотических средств. (критический показатель) Наличие общешкольной программы работы по противодействию и профилактике вредных привычек 1 30 Количество школьных просветительских мероприятий по ЗОЖ, Более 5 мероприятий за учебный по профилактике курения табака, употребления алкоголя и год наркотических средств 31 Реализация программы здоровьесбережения Наличие общешкольной программы здоровьесбережения и ее полноценная реализация 3 2 32 33 34 Наличие в образовательной организации спортивной инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом, в том числе, доступной населению (в том числе на основе договоров сетевого взаимодействия) Диверсификация деятельности школьных спортивных клубов (далее – ШСК) (по видам спорта) Наличие дополнительных образовательных услуг в области физической культуры и спорта; доля обучающихся, постоянно посещающих занятия Да 1 От 1 до 4 видов спорта в ШСК 1 От 20% до 29% обучающихся постоянно посещают занятия 2 35 Участие обучающихся в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях (в том числе во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников Президентские состязания и Всероссийских спортивных играх школьников Президентские Участие обучающихся в спортивных спортивные игры, Всероссийских соревнованиях и мероприятиях на школьном уровне спартакиадах Специальной олимпиады России, Всероссийских соревнованиях и спартакиадах Всероссийской федерации спорта лиц с интеллектуальными нарушениями) 1 36 Наличие победителей и призеров спортивных соревнований (в том числе во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников Президентские состязания и Всероссийских спортивных играх школьников Президентские спортивные Отсутствие игры, Всероссийских соревнованиях и спартакиадах Специальной олимпиады России, Всероссийских соревнованиях и спартакиадах Всероссийской федерации спорта лиц с интеллектуальными нарушениями) 0 37 Доля обучающихся, получивших знак отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Готов к труду и обороне (далее ‒ ВФСК ГТО) в установленном порядке, соответствующий его возрастной категории на 1 сентября отчетного года 3 30% и более обучающихся, имеющих знак отличия ВФСК «ГТО», подтвержденный удостоверением 38 39 Наличие в организации отдельного кабинета учителя-логопеда наличие и (или) учителя-дефектолога Наличие в кабинете учителя-логопеда и (или) учителядефектолога оборудованных зон (помещений) для проведения наличие индивидуальных и групповых занятий, коррекционноразвивающей работы 1 1 Магистральное направление «Творчество» 40 41 42 Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием в общей численности обучающихся(критический показатель) 77% и более обучающихся Программы разработаны и Реализация дополнительных общеобразовательных программ реализуются по 4-5 направленностям Наличие технологических кружков на базе общеобразовательной организации и/или в рамках сетевого 2 технологических кружка взаимодействия Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, конференциях на региональном и (или) всероссийском уровне 3 2 2 43 Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах (кроме Всероссийской олимпиады школьников), конференциях 44 Наличие победителей и (или) Наличие победителей и призеров различных олимпиад (кроме призеров конкурсов, фестивалей, ВСОШ), смотров, конкурсов, конференций олимпиад, конференций на региональном уровне 2 45 Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ (организации культуры и искусств, технопарки Кванториум, мобильные технопарки Кванториум, Дома научной коллаборации, центры IT-куб, Точка роста, экостанции, ведущие предприятия региона, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования и др.) 2 Сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных программ с 2 и более организациями 3 46 Функционирование школьных творческих объединений (школьный театр, школьный музей, школьный музыкальный коллектив, школьный медиацентр (телевидение, газета, журнал) и др.)(критический показатель) 47 Функционирование школьного театра 48 49 Функционирование школьного музея Функционирование школьного хора Функционирование школьного медиацентра (телевидение, газета, журнал и др.) Доля обучающихся, являющихся членами школьных творческих объединений, от общего количества обучающихся 30% и более обучающихся в организации 50 51 52 3‒4 объединения Функционирование школьного театра Отсутствие Отсутствие Функционирование школьного медиацентра Количество мероприятий школьных творческих объединений: Более 2 в год (для каждого концерты, спектакли, выпуски газет, журналов и т. д. (для школьного творческого каждого школьного творческого объединения) объединения) 2 1 0 0 1 3 2 Магистральное направление «Воспитание» 53 Использование государственных символов при обучении и воспитании(критический показатель) Реализация рабочей программы воспитания, в том числе для обучающихся с ОВЗ(критический показатель) Реализация календарного плана воспитательной работы(критический показатель) Функционирование Совета родителей Да 3 Да 1 Да 1 Да 1 57 Наличие советника директора по воспитанию и Да взаимодействию с детскими общественными объединениями 1 58 Осуществляется с использованием Взаимодействие образовательной организации и родителей в регламентированных и процессе реализации рабочей программы воспитания неформальных форм взаимодействия 2 54 55 56 Наличие школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, элементы школьного костюма и т.п.) Реализуется 1 программа краеведения или школьного туризма 59 Наличие школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, элементы школьного костюма и т. п.) 60 Реализация программ краеведения и школьного туризма 61 Организация летних тематических смен в школьном лагере Наличие 1 62 Функционирование Совета обучающихся Наличие 1 63 Наличие первичного отделения РДДМ Движение первых Наличие 1 64 65 66 67 68 Наличие центра детских инициатив, пространства Наличие ученического самоуправления Участие в реализации проекта Орлята России (при реализации Участие в проекте начального общего образования) Наличие представительств детских и молодежных общественных объединений (Юнармия, Большая перемена и Отсутствие др.) Обучающиеся участвуют в Участие обучающихся в волонтерском движении волонтерском движении Наличие школьных военно-патриотических клубов Отсутствие 1 1 1 1 0 1 0 Магистральное направление «Профориентация» 69 Реализация утвержденного календарного плана профориентационной деятельности в школе (в соответствии с Да календарным планом профориентационной деятельности, разработанным в субъекте РФ)(критический показатель) 1 70 Определение ответственного за реализацию профориентационной деятельности (в должности не ниже заместителя директора) 1 Да 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 Наличие соглашений с региональными предприятиями/организациями, оказывающими содействие в Да реализации профориентационных мероприятий Наличие профильных предпрофессиональных классов (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские и др.) Наличие и использование дополнительных материалов по профориентации, в том числе мультимедийных, в учебных предметах общеобразовательного цикла Посещение обучающимися экскурсий на предприятиях Участие обучающихся в моделирующих профессиональных пробах (онлайн) и тестированиях Посещение обучающимися экскурсий в организациях СПО и ВО Посещение обучающимися профессиональных проб на региональных площадках Посещение обучающимися занятий по программам дополнительного образования, в том числе кружков, секций и др., направленных на профориентацию Нет 0 Да 1 Да 1 Да 1 Да 1 Да 1 Да 1 Прохождение обучающимися профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям Нет рабочих и должностям служащих Проведение родительских собраний на тему профессиональной ориентации, в том числе о кадровых потребностях современного рынка труда Участие обучающихся 6‒11 классов в мероприятиях проекта Билет в будущее Участие обучающихся в чемпионатах по профессиональному мастерству, в том числе для обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, включая фестиваль Знакомство с профессией в рамках чемпионатов Абилимпикс 1 0 Да 1 Да 1 Нет 0 Ключевое условие «Учитель. Школьная команда» 83 Использование единых подходов к штатному расписанию (количество административного персонала на контингент, узкие специалисты) В организации используются единые подходы к штатному расписанию 1 84 Предусмотрены меры материального и нематериального стимулирования (разработан школьный локальный акт о системе материального и нематериального стимулирования, соблюдаются требования локального акта) Предусмотрены меры материального и нематериального стимулирования 1 85 Развитие системы наставничества (положение о наставничестве, дорожная карта о его реализации, приказы)(критический показатель) Да 1 86 Наличие методических объединений / кафедр / методических Да советов учителей(критический показатель) 1 87 Наличие методических объединений / кафедр / методических Да советов классных руководителей 1 88 Не менее 50% учителей прошли Охват учителей диагностикой профессиональных компетенций диагностику профессиональных (федеральной, региональной, самодиагностикой) компетенций 2 89 Доля учителей, для которых по результатам диагностики разработаны индивидуальные образовательные маршруты 10% учителей и более 3 90 Доля педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации, размещенным в Федеральном реестре дополнительных профессиональных программ педагогического образования (за три последних года)(критический показатель) Не менее 80% педагогических работников 3 91 Доля педагогических работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации по инструментам ЦОС, Не менее 80% педагогических размещеннымв Федеральном реестре дополнительных работников профессиональных программ педагогического образования (за три последних года) 3 92 Доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших обучение по программам повышения квалификации в сфере воспитания (за три последних года) Не менее 60% педагогических работников 2 93 Повышение квалификации управленческой команды по программам из Федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального образования (за три последних года) Не менее 50% управленческой команды 2 94 Дополнительное профессиональное образование учителей биологии, информатики, математики, физики, химии по программам, направленным на формирование у обучающихся общеобразовательных организаций навыков, необходимых для обеспечения технологического суверенитета Российской Федерации (за три последних года) обучение прошли двое или более учителей из числа учителейпредметников, преподающих биологию, информатику, математику, физику, химию 2 95 Участие педагогов в конкурсном движении Участие на муниципальном уровне 1 Наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов Наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов на муниципальном уровне 1 96 Ключевое условие «Школьный климат» 97 Наличие в общеобразовательной организации педагогапсихолога (по основному месту работы (штатного), внешнего совместителя или привлеченного в рамках сетевого взаимодействия)(критический показатель) Наличие 1 98 99 100 Доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, которые могли принять участие в данном тестировании(критический показатель) 90% обучающихся и более Наличие локальных актов по организации психологопедагогического сопровождения участников образовательных Наличие отношений Наличие в штате общеобразовательной организации социального педагога, обеспечивающего оказание помощи Наличие целевым группам обучающихся 3 1 1 101 Наличие в общеобразовательной организации учителядефектолога (по основному месту работы (штатного), внешнего совместителя или привлеченного в рамках сетевого Наличие взаимодействия), квалификация которого соответствует профессиональному стандарту Педагог-дефектолог 1 102 Наличие в общеобразовательной организации учителялогопеда (по основному месту работы (штатного), внешнего совместителя или привлеченного в рамках сетевого взаимодействия), квалификация которого соответствует профессиональному стандарту Педагог-дефектолог Наличие 1 Наличие в организации отдельного кабинета педагогапсихолога Наличие в организации отдельного кабинета педагога-психолога с автоматизированным рабочим местом 2 103 Оказание психолого-педагогической помощи целевым группам обучающихся (испытывающим трудности в обучении; находящимся в трудной жизненной ситуации; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; обучающимся с ОВЗ и (или) инвалидностью; одаренным детям)(критический показатель) Реализуется психологопедагогическая программа и (или) комплекс мероприятий для каждой из целевых групп обучающихся 2 105 Формирование психологически благоприятного школьного пространства для обучающихся Выделение и оснащение тематических пространств для обучающихся (зона общения, игровая зона, зона релаксации и иное) 1 106 Наличие в кабинете педагога-психолога оборудованных зон (помещений) для проведения индивидуальных и групповых консультаций, психологической разгрузки, коррекционноразвивающей работы Наличие специальных тематических зон 1 104 107 Формирование психологически благоприятного школьного пространства для педагогов 108 Профилактика травли в образовательной среде 109 Профилактика девиантного поведения обучающихся Выделение и оснащение тематического пространства (помещения) для отдыха и эмоционального восстановления педагогов Реализуется психологопедагогическая программа и (или) комплекс мероприятий по профилактике травли Реализуется психологопедагогическая программа и (или) комплекс мероприятий по профилактике девиантного поведения Ключевое условие «Образовательная среда» 1 2 2 110 Наличие локальных актов (далее ‒ ЛА) образовательной организации, регламентирующих ограничения использования Да мобильных телефонов обучающимися(критический показатель) 1 111 Подключение образовательной организации к высокоскоростному интернету(критический показатель) Да 1 112 Предоставление безопасного доступа к информационнокоммуникационной сети Интернет (критический показатель) Да 1 113 Использование федеральной государственной информационной системы Моя школа, в том числе верифицированного цифрового образовательного контента, при реализации основных общеобразовательных программ(критический показатель) Не менее 95% педагогических работников используют сервисы и подсистему «Библиотека ЦОК» ФГИС «Моя школа» 3 114 Информационно-коммуникационная образовательная платформа Сферум(критический показатель) 100% педагогических работников включены в сетевые профессиональные сообщества по обмену педагогическим опытом и активно используют платформу «Сферум» 3 115 Оснащение образовательной организации IT- оборудованием в соответствии с Методическими рекомендациями по вопросам размещения оборудования, поставляемого в целях Частично соответствует обеспечения образовательных организаций материальнотехнической базой для внедрения ЦОС 116 Эксплуатация информационной системы управления образовательной организацией Информационная система управления образовательной организацией интегрирована с региональными информационными системами 1 2 117 Наличие в образовательной организации пространства для учебных и неучебных занятий, творческих дел Наличие 1 118 Функционирование школьного библиотечного информационного центра создан и функционирует школьный библиотечный информационный центр 1 119 120 121 Реализация модели Школа полного дня на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся, программ Наличие дополнительного образования детей, включая пребывание в группах продленного дня Сформированы коллегиальные органы управления в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Да Российской Федерации, предусмотренные уставом образовательной организации Функционирование управляющего совета образовательной Да организации 3 1 1