Сумма баллов за весь тест: 168
№
Показатель оценивания
Значение показания
Балльная оценка
Магистральное направление «Знание»
1
Реализация учебно-исследовательской и проектной
деятельности(критический показатель)
Обучающиеся участвуют в
реализации проектной и/или
исследовательской деятельности
1
2
Реализация учебных планов одного или нескольких профилей
Реализация не менее 2 профилей
обучения, предоставление обучающимся возможности
или нескольких различных
формирования индивидуальных учебных планов(критический
индивидуальных учебных планов
показатель)
2
3
4
5
6
Реализация федеральных рабочих программ по учебным
предметам (1‒11 классы) (критический показатель)
Обеспеченность учебниками и учебными пособиями, в том
числе специальными учебниками и учебными пособиями для
обучающихся с ОВЗ
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) из
федерального перечня
Углубленное изучение отдельных предметов
100% учителей используют
программы учебных предметов,
содержание и планируемые
результаты которых не ниже
соответствующих содержания и
планируемых результатов
федеральных рабочих программ
учебных предметов
1
Обеспечено учебниками и
учебными пособиями в полном
объеме
2
Предусмотрено
1
Углубленное изучение одного или
более предметов реализуется не
менее чем в одном классе в двух
параллелях со 2 по 9 класс
2
7
100% учителей и членов
управленческой команды школы
Реализация и соблюдение требований локального акта,
соблюдают требования локального
регламентирующего формы, порядок, периодичность
акта, регламентирующего формы,
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации порядок, периодичность текущего
обучающихся (критический показатель)
контроля успеваемости и
промежуточной аттестации
обучающихся
1
8
Реализация и соблюдение требований локального акта,
регламентирующего внутреннюю систему оценки качества
образования (критический показатель)
100% учителей и членов
управленческой команды школы
соблюдают требования локального
акта, регламентирующего
внутреннюю систему оценки
качества образования
1
9
Планирование оценочных процедур с учетом графиков
проведения федеральных и региональных (при наличии)
оценочных процедур (сводный график оценочных процедур
размещен на официальном сайте школы)
Да
1
Наличие выпускников 11 класса, получивших медаль За
особые успехи в учении (I и (или) II степени)
Отсутствие выпускников 11 класса,
получивших медаль «За особые
успехи в учении», которые набрали
по одному из предметов ЕГЭ менее
70 баллов
1
Образовательная организация не входит в перечень
образовательных организаций с признаками необъективных
результатов
образовательная организация не
входит в перечень
образовательных организаций с
признаками необъективных
результатов по итогам
предыдущего учебного года
1
10
11
12
Отсутствие выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об Наличие выпускников 9 класса, не
основном общем образовании, в общей численности
получивших аттестаты об основном
выпускников 9 класса (за предыдущий учебный год)
общем образовании
0
13
Отсутствие выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о Наличие выпускников 11 класса, не
среднем общем образовании, в общей численности
получивших аттестаты о среднем
выпускников 11 класса (за предыдущий учебный год)
общем образовании
0
14
Реализация рабочих программ курсов внеурочной
деятельности, в том числе курса Разговоры о важном
(критический показатель)
Обучающимся обеспечено не
менее 5‒9 часов еженедельных
занятий внеурочной
деятельностью
2
15
Участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде
школьников
Участие в муниципальном этапе
1
16
Наличие победителей и призеров этапов Всероссийской
олимпиады школьников
Наличие победителей и (или)
призеров муниципального этапа
Всероссийской олимпиады
школьников
1
Осуществляется сетевая форма
реализации общеобразовательных
программ
1
Реализация в течение 2 и более лет
3
17
18
Сетевая форма реализации общеобразовательных программ
(наличие договора(-ов) о сетевой форме реализации
общеобразовательных программ;наличие
общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой
форме)
Реализация программы (плана) мероприятий по обеспечению
доступности и качества образования обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью (или развития инклюзивного образования и т.
п.)
19
Разработанность локальных актов (далее ‒ ЛА) в части
организации образования обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью, в том числе посредством организации
инклюзивного образования
Разработаны отдельные ЛА, или
есть указание в общих ЛА на
особенности организации
образования обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью по отдельным
вопросам (не охватывает все
вопросы организации образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью)
1
20
Кадровое обеспечение оказания психолого-педагогической и
технической помощи обучающимся с ОВЗ, с инвалидностью
Обеспечено полностью
2
21
Программно-методическое обеспечение обучения и
воспитания по федеральным адаптированным
образовательным программам
Разработаны адаптированные
основные общеобразовательные
программы и адаптированные
дополнительные
общеобразовательные программы
2
22
Информационный блок на
Обеспечение информационной открытости, доступности
официальном сайте
информации об организации образования обучающихся с ОВЗ,
общеобразовательной
с инвалидностью (за исключением персональной информации,
организации с регулярно
в том числе о состоянии здоровья обучающихся)
обновляемой информацией
3
23
Обеспечено учебниками и
Учебно-дидактическое обеспечение обучения и воспитания по учебными пособиями, в том числе
федеральным адаптированным образовательным программам специальными дидактическими
(в соответствии с рекомендованными психолого-медикоматериалами для обучающихся с
педагогической комиссией вариантами адаптированных
ОВЗ, разработанными педагогами
образовательных программ)
общеобразовательной
организации
3
24
25
26
27
Наличие специальных технических средств обучения (далее
‒ТСО) индивидуального и коллективного пользования
Применение электронных образовательных ресурсов и
дистанционных образовательных технологий в образовании
обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью
Создание условий для профессионального развития и
совершенствования профессиональных компетенций
педагогических работников в части обучения и воспитания
обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью , в том числе
посредствам организации инклюзивного образования (за три
последних года)
оснащены ТСО отдельные классы
для обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью
2
Предусмотрено
1
Не менее 80% педагогических
работников прошли обучение (за
три последних года)
2
Трансляция опыта образовательной организации в вопросах
образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, в том
Не проводится
числе посредством организации инклюзивного образования,
на семинарах, тренингах, конференциях и иных мероприятиях
0
Магистральное направление «Здоровье»
28
Обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся
начальных классов
(критический показатель)
100% обучающихся начальных
классов обеспечены горячим
питанием
1
29
Организация просветительской деятельности, направленной
на формирование здорового образа жизни (далее –
ЗОЖ), профилактика табакокурения, употребления алкоголя и
наркотических средств. (критический показатель)
Наличие общешкольной
программы работы по
противодействию и профилактике
вредных привычек
1
30
Количество школьных просветительских мероприятий по ЗОЖ,
Более 5 мероприятий за учебный
по профилактике курения табака, употребления алкоголя и
год
наркотических средств
31
Реализация программы здоровьесбережения
Наличие общешкольной
программы здоровьесбережения и
ее полноценная реализация
3
2
32
33
34
Наличие в образовательной организации спортивной
инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом,
в том числе, доступной населению (в том числе на основе
договоров сетевого взаимодействия)
Диверсификация деятельности школьных спортивных клубов
(далее – ШСК) (по видам спорта)
Наличие дополнительных образовательных услуг в области
физической культуры и спорта; доля обучающихся, постоянно
посещающих занятия
Да
1
От 1 до 4 видов спорта в ШСК
1
От 20% до 29% обучающихся
постоянно посещают занятия
2
35
Участие обучающихся в массовых физкультурно-спортивных
мероприятиях (в том числе во Всероссийских спортивных
соревнованиях школьников Президентские состязания и
Всероссийских спортивных играх школьников Президентские Участие обучающихся в спортивных
спортивные игры, Всероссийских соревнованиях и
мероприятиях на школьном уровне
спартакиадах Специальной олимпиады России, Всероссийских
соревнованиях и спартакиадах Всероссийской федерации
спорта лиц с интеллектуальными нарушениями)
1
36
Наличие победителей и призеров спортивных соревнований (в
том числе во Всероссийских спортивных соревнованиях
школьников Президентские состязания и Всероссийских
спортивных играх школьников Президентские спортивные
Отсутствие
игры, Всероссийских соревнованиях и спартакиадах
Специальной олимпиады России, Всероссийских
соревнованиях и спартакиадах Всероссийской федерации
спорта лиц с интеллектуальными нарушениями)
0
37
Доля обучающихся, получивших знак отличия Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса Готов к труду и обороне
(далее ‒ ВФСК ГТО) в установленном порядке,
соответствующий его возрастной категории на 1 сентября
отчетного года
3
30% и более обучающихся,
имеющих знак отличия ВФСК
«ГТО», подтвержденный
удостоверением
38
39
Наличие в организации отдельного кабинета учителя-логопеда
наличие
и (или) учителя-дефектолога
Наличие в кабинете учителя-логопеда и (или) учителядефектолога оборудованных зон (помещений) для проведения
наличие
индивидуальных и групповых занятий, коррекционноразвивающей работы
1
1
Магистральное направление «Творчество»
40
41
42
Доля обучающихся, охваченных дополнительным
образованием в общей численности
обучающихся(критический показатель)
77% и более обучающихся
Программы разработаны и
Реализация дополнительных общеобразовательных программ реализуются по 4-5
направленностям
Наличие технологических кружков на базе
общеобразовательной организации и/или в рамках сетевого 2 технологических кружка
взаимодействия
Участие обучающихся в конкурсах,
фестивалях, олимпиадах,
конференциях на региональном и
(или) всероссийском уровне
3
2
2
43
Участие обучающихся в конкурсах, фестивалях, олимпиадах
(кроме Всероссийской олимпиады школьников),
конференциях
44
Наличие победителей и (или)
Наличие победителей и призеров различных олимпиад (кроме призеров конкурсов, фестивалей,
ВСОШ), смотров, конкурсов, конференций
олимпиад, конференций на
региональном уровне
2
45
Сетевая форма реализации дополнительных
общеобразовательных программ (организации культуры и
искусств, технопарки Кванториум, мобильные технопарки
Кванториум, Дома научной коллаборации, центры IT-куб,
Точка роста, экостанции, ведущие предприятия региона,
профессиональные образовательные организации и
образовательные организации высшего образования и др.)
2
Сетевая форма реализации
дополнительных
общеобразовательных программ с
2 и более организациями
3
46
Функционирование школьных творческих объединений
(школьный театр, школьный музей, школьный музыкальный
коллектив, школьный медиацентр (телевидение, газета,
журнал) и др.)(критический показатель)
47
Функционирование школьного театра
48
49
Функционирование школьного музея
Функционирование школьного хора
Функционирование школьного медиацентра (телевидение,
газета, журнал и др.)
Доля обучающихся, являющихся членами школьных
творческих объединений, от общего количества обучающихся 30% и более обучающихся
в организации
50
51
52
3‒4 объединения
Функционирование школьного
театра
Отсутствие
Отсутствие
Функционирование школьного
медиацентра
Количество мероприятий школьных творческих объединений: Более 2 в год (для каждого
концерты, спектакли, выпуски газет, журналов и т. д. (для
школьного творческого
каждого школьного творческого объединения)
объединения)
2
1
0
0
1
3
2
Магистральное направление «Воспитание»
53
Использование государственных символов при обучении и
воспитании(критический показатель)
Реализация рабочей программы воспитания, в том числе для
обучающихся с ОВЗ(критический показатель)
Реализация календарного плана воспитательной
работы(критический показатель)
Функционирование Совета родителей
Да
3
Да
1
Да
1
Да
1
57
Наличие советника директора по воспитанию и
Да
взаимодействию с детскими общественными объединениями
1
58
Осуществляется с использованием
Взаимодействие образовательной организации и родителей в регламентированных и
процессе реализации рабочей программы воспитания
неформальных форм
взаимодействия
2
54
55
56
Наличие школьной символики
(флаг школы, гимн школы,
эмблема школы, элементы
школьного костюма и т.п.)
Реализуется 1 программа
краеведения или школьного
туризма
59
Наличие школьной символики (флаг школы, гимн школы,
эмблема школы, элементы школьного костюма и т. п.)
60
Реализация программ краеведения и школьного туризма
61
Организация летних тематических смен в школьном лагере
Наличие
1
62
Функционирование Совета обучающихся
Наличие
1
63
Наличие первичного отделения РДДМ Движение первых
Наличие
1
64
65
66
67
68
Наличие центра детских инициатив, пространства
Наличие
ученического самоуправления
Участие в реализации проекта Орлята России (при реализации
Участие в проекте
начального общего образования)
Наличие представительств детских и молодежных
общественных объединений (Юнармия, Большая перемена и Отсутствие
др.)
Обучающиеся участвуют в
Участие обучающихся в волонтерском движении
волонтерском движении
Наличие школьных военно-патриотических клубов
Отсутствие
1
1
1
1
0
1
0
Магистральное направление «Профориентация»
69
Реализация утвержденного календарного плана
профориентационной деятельности в школе (в соответствии с
Да
календарным планом профориентационной деятельности,
разработанным в субъекте РФ)(критический показатель)
1
70
Определение ответственного за реализацию
профориентационной деятельности (в должности не ниже
заместителя директора)
1
Да
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
Наличие соглашений с региональными
предприятиями/организациями, оказывающими содействие в Да
реализации профориентационных мероприятий
Наличие профильных предпрофессиональных классов
(инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические,
предпринимательские и др.)
Наличие и использование дополнительных материалов по
профориентации, в том числе мультимедийных, в учебных
предметах общеобразовательного цикла
Посещение обучающимися экскурсий на предприятиях
Участие обучающихся в моделирующих профессиональных
пробах (онлайн) и тестированиях
Посещение обучающимися экскурсий в организациях СПО и
ВО
Посещение обучающимися профессиональных проб на
региональных площадках
Посещение обучающимися занятий по программам
дополнительного образования, в том числе кружков, секций и
др., направленных на профориентацию
Нет
0
Да
1
Да
1
Да
1
Да
1
Да
1
Да
1
Прохождение обучающимися профессионального обучения по
программам профессиональной подготовки по профессиям
Нет
рабочих и должностям служащих
Проведение родительских собраний на тему
профессиональной ориентации, в том числе о кадровых
потребностях современного рынка труда
Участие обучающихся 6‒11 классов в мероприятиях проекта
Билет в будущее
Участие обучающихся в чемпионатах по профессиональному
мастерству, в том числе для обучающихся с инвалидностью, с
ОВЗ, включая фестиваль Знакомство с профессией в рамках
чемпионатов Абилимпикс
1
0
Да
1
Да
1
Нет
0
Ключевое условие «Учитель. Школьная команда»
83
Использование единых подходов к штатному расписанию
(количество административного персонала на контингент,
узкие специалисты)
В организации используются
единые подходы к штатному
расписанию
1
84
Предусмотрены меры материального и нематериального
стимулирования (разработан школьный локальный акт о
системе материального и нематериального стимулирования,
соблюдаются требования локального акта)
Предусмотрены меры
материального и нематериального
стимулирования
1
85
Развитие системы наставничества (положение о
наставничестве, дорожная карта о его реализации,
приказы)(критический показатель)
Да
1
86
Наличие методических объединений / кафедр / методических
Да
советов учителей(критический показатель)
1
87
Наличие методических объединений / кафедр / методических
Да
советов классных руководителей
1
88
Не менее 50% учителей прошли
Охват учителей диагностикой профессиональных компетенций
диагностику профессиональных
(федеральной, региональной, самодиагностикой)
компетенций
2
89
Доля учителей, для которых по результатам диагностики
разработаны индивидуальные образовательные маршруты
10% учителей и более
3
90
Доля педагогических работников, прошедших обучение по
программам повышения квалификации, размещенным в
Федеральном реестре дополнительных профессиональных
программ педагогического образования (за три последних
года)(критический показатель)
Не менее 80% педагогических
работников
3
91
Доля педагогических работников, прошедших обучение по
программам повышения квалификации по инструментам ЦОС,
Не менее 80% педагогических
размещеннымв Федеральном реестре дополнительных
работников
профессиональных программ педагогического образования (за
три последних года)
3
92
Доля педагогических работников и управленческих кадров,
прошедших обучение по программам повышения
квалификации в сфере воспитания (за три последних года)
Не менее 60% педагогических
работников
2
93
Повышение квалификации управленческой команды по
программам из Федерального реестра образовательных
программ дополнительного профессионального образования
(за три последних года)
Не менее 50% управленческой
команды
2
94
Дополнительное профессиональное образование учителей
биологии, информатики, математики, физики, химии по
программам, направленным на формирование у обучающихся
общеобразовательных организаций навыков, необходимых
для обеспечения технологического суверенитета Российской
Федерации (за три последних года)
обучение прошли двое или более
учителей из числа учителейпредметников, преподающих
биологию, информатику,
математику, физику, химию
2
95
Участие педагогов в конкурсном движении
Участие на муниципальном уровне
1
Наличие среди педагогов победителей и призеров конкурсов
Наличие среди педагогов
победителей и призеров конкурсов
на муниципальном уровне
1
96
Ключевое условие «Школьный климат»
97
Наличие в общеобразовательной организации педагогапсихолога (по основному месту работы (штатного), внешнего
совместителя или привлеченного в рамках сетевого
взаимодействия)(критический показатель)
Наличие
1
98
99
100
Доля обучающихся общеобразовательных организаций,
принявших участие в социально-психологическом
тестировании на выявление рисков употребления
наркотических средств и психотропных веществ, в общей
численности обучающихся общеобразовательных
организаций, которые могли принять участие в данном
тестировании(критический показатель)
90% обучающихся и более
Наличие локальных актов по организации психологопедагогического сопровождения участников образовательных Наличие
отношений
Наличие в штате общеобразовательной организации
социального педагога, обеспечивающего оказание помощи
Наличие
целевым группам обучающихся
3
1
1
101
Наличие в общеобразовательной организации учителядефектолога (по основному месту работы (штатного),
внешнего совместителя или привлеченного в рамках сетевого Наличие
взаимодействия), квалификация которого соответствует
профессиональному стандарту Педагог-дефектолог
1
102
Наличие в общеобразовательной организации учителялогопеда (по основному месту работы (штатного), внешнего
совместителя или привлеченного в рамках сетевого
взаимодействия), квалификация которого соответствует
профессиональному стандарту Педагог-дефектолог
Наличие
1
Наличие в организации отдельного кабинета педагогапсихолога
Наличие в организации отдельного
кабинета педагога-психолога с
автоматизированным рабочим
местом
2
103
Оказание психолого-педагогической помощи целевым
группам обучающихся (испытывающим трудности в обучении;
находящимся в трудной жизненной ситуации; детям-сиротам
и детям, оставшимся без попечения родителей; обучающимся
с ОВЗ и (или) инвалидностью; одаренным детям)(критический
показатель)
Реализуется психологопедагогическая программа и (или)
комплекс мероприятий для каждой
из целевых групп обучающихся
2
105
Формирование психологически благоприятного школьного
пространства для обучающихся
Выделение и оснащение
тематических пространств для
обучающихся (зона общения,
игровая зона, зона релаксации и
иное)
1
106
Наличие в кабинете педагога-психолога оборудованных зон
(помещений) для проведения индивидуальных и групповых
консультаций, психологической разгрузки, коррекционноразвивающей работы
Наличие специальных
тематических зон
1
104
107
Формирование психологически благоприятного школьного
пространства для педагогов
108
Профилактика травли в образовательной среде
109
Профилактика девиантного поведения обучающихся
Выделение и оснащение
тематического пространства
(помещения) для отдыха и
эмоционального восстановления
педагогов
Реализуется психологопедагогическая программа и (или)
комплекс мероприятий по
профилактике травли
Реализуется психологопедагогическая программа и (или)
комплекс мероприятий по
профилактике девиантного
поведения
Ключевое условие «Образовательная среда»
1
2
2
110
Наличие локальных актов (далее ‒ ЛА) образовательной
организации, регламентирующих ограничения использования
Да
мобильных телефонов обучающимися(критический
показатель)
1
111
Подключение образовательной организации к
высокоскоростному интернету(критический показатель)
Да
1
112
Предоставление безопасного доступа к информационнокоммуникационной сети Интернет (критический показатель)
Да
1
113
Использование федеральной государственной
информационной системы Моя школа, в том числе
верифицированного цифрового образовательного контента,
при реализации основных общеобразовательных
программ(критический показатель)
Не менее 95% педагогических
работников используют сервисы и
подсистему «Библиотека ЦОК»
ФГИС «Моя школа»
3
114
Информационно-коммуникационная образовательная
платформа Сферум(критический показатель)
100% педагогических работников
включены в сетевые
профессиональные сообщества по
обмену педагогическим опытом и
активно используют платформу
«Сферум»
3
115
Оснащение образовательной организации IT- оборудованием
в соответствии с Методическими рекомендациями по
вопросам размещения оборудования, поставляемого в целях Частично соответствует
обеспечения образовательных организаций материальнотехнической базой для внедрения ЦОС
116
Эксплуатация информационной системы управления
образовательной организацией
Информационная система
управления образовательной
организацией интегрирована с
региональными
информационными системами
1
2
117
Наличие в образовательной организации пространства для
учебных и неучебных занятий, творческих дел
Наличие
1
118
Функционирование школьного библиотечного
информационного центра
создан и функционирует школьный
библиотечный информационный
центр
1
119
120
121
Реализация модели Школа полного дня на основе интеграции
урочной и внеурочной деятельности обучающихся, программ
Наличие
дополнительного образования детей, включая пребывание в
группах продленного дня
Сформированы коллегиальные органы управления в
соответствии с Федеральным законом Об образовании в
Да
Российской Федерации, предусмотренные уставом
образовательной организации
Функционирование управляющего совета образовательной
Да
организации
3
1
1