Аналитический отчет о повышении квалификации и ДПО
педагогических кадров
МАОУ НТГО «СОШ № 3» за 2024 год
В качестве одной из основных стратегий государственной политики в области
образования определяется постоянное повышение квалификациипедагогов с целью
углубления и усовершенствования имеющихся профессиональных знаний,
повышения качества профессиональной деятельности. Повышение квалификации
должно носить опережающий характер, обеспечивать профессионально-личностное
развитие педагога, непрерывно улучшать его профессиональные качества и способности.
Целью прохождения курсов повышения квалификации для педагогов МАОУ НТГО
№СОШ № 3» в 2024 учебном году стало углубление и усовершенствование уже
имеющихся у них профессиональных знаний, необходимых для определенного вида
деятельности.
Задачи:
Обеспечить
своевременное повышение профессионального мастерства
педагогов, содействовать в определении содержания самообразования
педагогических работников ОУ.
Оказывать методическое сопровождение педагогам ОУ в подготовке к выходу
на аттестацию профессиональной деятельности.
Совершенствовать коррекционную работу и условия в соответствии с перечнем
и планом реализации индивидуально ориентированных мероприятий,
обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей
с ограниченными возможностями здоровья.
Повышение квалификации педагогических и руководящих кадров в МАОУ НТГО
«СОШ № 3» осуществляется в соответствии с планом. Данный план формируется из
запроса педагогических работников образовательной организации (далее ОО), запроса
образовательных услуг родителей (законных представителей) обучающихся ОО и
предлагаемых курсов ПК на территории Нижнетуринского городского округа МКУ
«ИМЦ».
Система работы по прохождению педагогическими работниками курсов
повышения квалификации обеспечила взаимодействие между МАОУ НТГО «СОШ № 3»,
MКУ "Информационно-методическим центром" НТГО, организациями дополнительного
профессионального образования (ГАОУ ДПО СО «ИРО», г. Екатеринбург; ОЦ
«Каменный город», г. Пермь).
В МАОУ НТГО «СОШ № 3» работает 35 педагогов. Из них – 4 руководителя
(директор, заместитель директора по воспитательной работе, 2 заместителя директора по
учебно-воспитательной работе), 25 учителей, 3 специалиста (2 педагога-психолога,
социальный педагог), педагог-организатор, 2 педагога дополнительного образования.
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи
педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации
педагогов. Педагоги школы постоянно повышают свой профессиональный уровень,
посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег из
других образовательных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и
методической литературы, внедряют в практику своей работы новые педагогические
технологии.
В соответствии с планом повышения квалификации педагогических работников в
2024 учебном году курсы повышения квалификации (далее КПК) прошли 13 педагогов. Из
них – 8 учителей, педагог-психолог, учитель-дефектолог, педагог-организатор, 2
заместителя директора по УВР, что составило 37%.
Количество педагогов и руководителей ОУ, прошедших КПК по программе ФГОС
НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО на сегодняшний день составляет 35 человек – 100%.
Наименование программы
Количество педагогических и
№
руководящих работников,
прошедших курсы повышения
квалификации
за 2024 год
Местный
бюджет
1
Личные
средства
Областные
субвенции
Музыка: теория и методика преподавания
в сфере начального общего, основного
общего, среднего общего образования (600
часов)
Обучение и воспитание детей с
ограниченными возможностями здоровья
в соответствии с требованиями ФАОП и
ФГОС (72)
3
Конструирование современного урока
музыки в соответствии с обновленными
ФГОС (72 часа)
2
Организационное, нормативно-правовое
обеспечение создания школьных служб
примерения (16 часов)
Психолого-педагогическое сопровождение
семей, воспитывающих детей с ОВЗ (72
часа)
Профилактика суицидального поведения
школьников 36 часов)
5
Медиация: технологии и практики
управления конфликтными ситуациями
(36 часов)
Профилактика синдрома эмоционального
выгорания педагогов (36 часов)
3
Дефектология. Работа с обучающимися с
задержкой психического развития (144
часа)
Деятельность тьютера при сопровождении
детей с ОВЗ (72 часа)
Тьютерское сопровождение
профессионального выбора в основной и
старших школах (72 часа)
5
Тьютерское сопровождение обучающихся
в образовательной организации (72 часа)
Организация сопровождаемого
проживания инвалидов (16 часов)
4
5
Преподавание учебного курса "Начальная
военная подготовка" в соответствии с
требованиями обновленных ФГОС (36
часов)
«Soft» и «hard skills» как стратегия
формирования компетентностного поля
педагогов «Точки роста» в условиях
реализации национального проекта
«образование (72 часа)
1
1
Повышение эффективности деятельности
школ, работающих в сложных социальных
условиях и/или показывающих низкие
образовательные результаты (72 часа)
6
Аттестация педагогических работников
(16 часов)
7
Особенности изучения правил дорожного
движения в рамках урочной и внеурочной
деятельности (36 часов)
1
Обучение шахматам как интеллектуальное
развитие ребенка (144 часа)
Реализация программы по «Физике»
углубленного уровня для обучающихся на
основе ФОП СОО и обновленного ФГОС
СОО (72 часа)
1
Конструирование современного урока
физики в соответствии с требованиями
обновленного ФГОС ООО (72 часа)
8
9
Педагогическое образование. Труд
(технология) в условиях реализации ФГОС
(520 часов)
1
Обучение и воспитание детей с
ограниченными возможностями здоровья
в соответствии с требованиями ФАОП и
ФГОС (72 часа)
Конструирование современного урока
истории в соответствии с требованиями
обновленного ФГО ООО (72 часа)
2
10
11
Обучение с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ),
обучающихся с итллектуальными
нарушениями в соответствии с ФАОП
НОО и ФГОС НОО ОВЗ, ФАОП и ФГОС с
ителлектуальными нарушениями (72 часа)
1
Формирование и диагностика
функциональной грамотности на уроках
"Русского языка и литературного чтения"
в соответствии с обновленными ФГОС
НОО (36 часов)
1
12
Программа обучения по общим вопросам
охраны труда и функционирования
системы управления охраной труда (24
часа)
1
13
Программа обучения по общим вопросам
охраны труда и функционирования
системы управления охраной труда (24
часа)
1
Итого: 13 педагогов
Основными задачами по организации аттестации в 2024 году были следующие:
1) раскрыть творческий потенциал педагогических работников;
2) стимулировать личностный и профессиональный рост;
3) повышать уровень профессионального мастерства педагогов и распространение
инновационного опыта;
4) повышать квалификационный уровень педагогических работников.
Важное направление работы с кадрами – организация повышения их
квалификации. В течение 2024 года всестороннюю экспертизу результатов практической
деятельности за межаттестационный период прошло 3 педагога (100% запланированного).
На 31.12.2024 года 8 педагога не имеют квалификационной категории – это
молодые специалисты, педагогический стаж которых менее 2 лет. Включенный в план
аттестации на 2024 год педагог-психолог повысил квалификационную категория на
высшую, 2 учителя повысили свою квалификационную категорию на первую, что
является положительной тенденцией. Преобладающее число педагогов ОУ имеет первую
квалификационную категорию – 57 %.
В межаттестационный период все педагоги реализуют рекомендации по итогам
аттестации. Систематизируют материал, творчески используя его в своей практике,
создают методические разработки, изготавливают дидактические пособия. Все это
повышает эффективность образовательного процесса, качество реализации основной
образовательной программы МАОУ.
Методическая работа была направлена на повышение профессиональной
компетентности педагогических кадров – через педсоветы, консультации, ШМО, ММО,
открытые просмотры, что способствовало совершенствованию теоретических знаний и
практических навыков у педагогов в работе с детьми. План методической работы
реализован на 100%.
Педагогический коллектив является активным участником конкурсов
муниципального уровня в соответствии с планом Управления образования администрации
Нижнетуринского городского округа:
Муниципальный конкурс «Час любителей математики» среди 5 классов;
Муниципальная игра «Правовой лабиринт» по сферам жизни общества 7 класс;
Муниципальная игра по физике среди 7 классов;
Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Живая классика»;
Муниципальный фестиваль «Исторический калейдоскоп»;
Муниципальная игра «Вокруг света»;
Муниципальная олимпиада «Умники и умницы» среди 7, 8, 10 классов;
Муниципальный Шекспировский фестиваль и конкурс переводчиков поэзии (в
рамках Шекспировского фестиваля) 5-11 классы;
Конкурс рисунка и плаката по противодействию идеологии терроризма и
экстремизма «Путем героев борьбы с экстремизмом и терроризмом»;
«Открытый конкурс инженерных решений» 9-11 классы;
Муниципальный этап областного конкурса художественного чтения для уч-ся нач.
школы «Читалочка»;
Семейный конкурс «Папа, мама, я - Орлятская семья»;
Конкурс на лучшую электронную антинаркотическую листовку «Будь здоров!»;
Муниципальный Фестиваль национальных культур «Дружба народов»;
Компьютерный лабиринт;
Рождественские чтения:
Муниципальная игра «Правовой лабиринт по Конституции (по школам)» среди 11
классов;
Муниципальный конкурс «Рождество» 7-8 классы.
В МАОУ НТГО «СОШ № 3» осуществляется работа по наставничеству с
Федеральным законом № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО,
профстандартами «Педагог» (приказ от 18.10.2013 № 544), «Педагог-дефектолог» (приказ
от 13.03.2023 № 136н), «Педагог-психолог» (приказ от 24.07.2015 № 514н), «Специалист в
области воспитания» (приказ от 30.01.2023 № 53н).
На основании приказа заведующего от 31.08.2024 г. с целями:
оказания помощи молодым специалистам в приобретении практических
навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;
выработки умения применять теоретические знания в конкретной
практической работе;
приобретения практического опыта и дальнейшего освоения разнообразных
современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной
деятельности школьников, были назначены два наставника для молодых педагогов и
намечен план работы с ним. В осени 2024 года Наставники с подшефными работают в
соответствие с планом.
Молодым педагогам оказывается помощь:
в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической
работы по занимаемой должности, на примере конкретных тем в работе;
выработке умения применять теоретические знания в конкретной
практической работе.
Педагогические работники МАОУ зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку,
помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности
и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического
уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в классах, грамотно и успешно
строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС НОО, ООО, СОО. Однако
необходимо учителям и специалистам более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении
процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых,
играет большую роль в повышении рейтинга МАОУ.
В 2025 году необходимо:
1. Продолжить работу по непрерывному образованию педагогов с учетом
современных тенденций развития дистанционного образования.
2. Повышать мотивацию педагогов в развитии профессионального мастерства.
3. Формировать систему методического сопровождения освоения программ
дополнительного педагогического образования с использованием индивидуального
образовательного маршрута на основе выявленных дефицитов профессиональных
компетенций педагогов.
13.12.2024
Заместитель директора по УВР
МАОУ НТГО «СОШ № 3»
_______________ / Хайбулина А. Э.