Согласовано:
Председатель Совета
МАОУ НТГО «СОШ № 3»
______________________________
Русакова А.А.
«24» марта 2021 года
Введено приказом
МАОУ НТГО «СОШ № 3»
от 24.03.2021 года № 86
«Об утверждении локальных актов
МАОУ НТГО «СОШ № 3»
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении промежуточной,
итоговой аттестации обучающихся
и осуществления текущего контроля
их успеваемости
в общеобразовательной организации
2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования» и Уставом образовательной организации.
Положение о проведении промежуточной, итоговой аттестации учащихся и осуществления
текущего контроля их успеваемости рассматривается педагогическим советом Школы, имеющим
право вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается руководителем
Школы и согласовываются с председателем Совета Школы.
1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и
осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее - Положение) является локальным
нормативным актом образовательной организации (далее - Школы), регулирующим
периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной, итоговой
аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных
достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания
образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов
освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и
среднего общего образования (далее – ФГОС).
1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной
программой.
Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.
Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную для 2-9 классов и полугодовую – для
10-11 классов промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету,
курсу, дисциплине, модулю по итогам четверти (полугодия), а также годовую промежуточную
аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по
итогам учебного года.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных
(полугодовых) промежуточных аттестаций, и представляет собой результат как среднее
арифметическое результатов четвертных (полугодовых) аттестаций. Округление результата
проводится в пользу обучающегося.
В соответствии с Уставом Школы при текущем контроле успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся применяется пятибалльная система оценивания. Оценка выражается в
форме отметки. Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются на школьных
предметных объединениях.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся
2.1.Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях:
- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной
программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС;
- проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью
возможного совершенствования образовательного процесса;
-определения прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития
деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций.
2.2.Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении
текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником с учетом
образовательной программы.
Формы текущего контроля успеваемости – оценка устного ответа обучающегося,
самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной
работы и др.
Руководители школьных предметных объединений, заместители директора по УВР
контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают
методическую помощь учителю в его проведении.
График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости обучающихся
(письменных контрольных работ), предоставляется учителем заместителю директора по УВР на
каждую четверть (полугодие), является открытым для всех педагогических работников,
обучающихся, их родителей (законных представителей).
2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе.
Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов
освоения образовательных программ (например, десятибалльная), а также может быть
предусмотрена фиксация удовлетворительной либо неудовлетворительной оценки результатов
освоения образовательных программ без разделения на уровни освоения.
Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в
классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.
Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются
по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в
классный журнал 2 отметки.
В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу учащегося отметкой
«2» («неудовлетворительно») при выполнении самостоятельной работы обучающего характера.
Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему
уроку, за исключением:
- отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах (они заносятся
в классный журнал в течение недели после проведения творческих работ);
- отметок за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в
классный журнал в течение 10 дней после проведения сочинения).
Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе,
допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной
программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку
образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.6 Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах и иных
установленных документах).
Обучающиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени,
не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об аттестации таких учащихся решается в
индивидуальном порядке.
От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в
форме экстерната, семейного образования.
2.7. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит
текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.8.
Педагогические
работники
доводят
до
сведения
родителей
(законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля
успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на
получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной
форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному
руководителю.
3. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным
планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
3.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не
прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
3.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
3.4. Образовательная организация, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного
образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
3.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух
раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в
пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период
не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или
отпуске по беременности и родам.
3.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией
создается комиссия.
3.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
3.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс
условно.
3.9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
3.10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
образовательной организации.
4. Порядок перевода учащихся в следующий класс
4.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной
программы, переводятся в следующий класс.
4.2 Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не согласных с
результатами промежуточной аттестации за текущий учебный год или итоговой отметкой по
учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией Школы.
4.3 Промежуточная аттестация в Школе проводится на основе принципов объективности,
беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ
осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена
в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными
дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
4.4. Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий).
К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические,
контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на
вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на
билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной
программой.
В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов
промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех или иных заданий, проектов в
ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях,
иных подобных мероприятиях. Образовательной программой может быть предусмотрена
накопительная балльная система зачета результатов деятельности обучающегося.
4.5. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной
системе. Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации
результатов промежуточной аттестации (например, десятибалльная), а также может быть
предусмотрена фиксация удовлетворительного либо неудовлетворительного результата
промежуточной аттестации без разделения на уровни.
4.6. При пропуске учащимся по независящим от него обстоятельствам 2/3 учебного времени,
отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право на
перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной
аттестации определяется Школой с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на
основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей).
4.7.
Педагогические
работники
доводят
до
сведения
родителей
(законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как посредством
заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося,
электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся.
Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся
обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации учащихся в устной форме.
Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах
промежуточной аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
Школа информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об организации
дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.
4.8. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть
установлены Школой для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их законных
представителей):
выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские
или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные
сборы и иные подобные мероприятия;
отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
– для иных учащихся по решению педагогического совета.
4.9. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок
проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
4.10. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений
и на педагогическом совете Школы.
4.11. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов промежуточной
аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая в 9, 11 классах, за три
дня до окончания учебного года во 2-8, 10 классах.
4.12. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета Школы основанием
для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной (итоговой)
аттестации.
5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов и обучающихся по очнозаочной форме
5.1. Промежуточная аттестация экстернов и обучающихся по очно- заочной форме проводится
в соответствии с настоящим положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной
программой, в порядке, установленном настоящим положением.
5.2. По заявлению экстерна или обучающегося по очно- заочной форме Школа вправе
установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
5.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в Школе, (его законные
представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения
промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном или обучающимся по очнозаочной форме.
5.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные представители)
должен подать заявление о зачислении его экстерном или обучающимся по очно- заочной форме в
Школу не позднее, чем за две недели до начала проведения соответствующей промежуточной
аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный
срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего
положения.
6. Содержание, и порядок проведения итоговой аттестации
6.1 Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения
обучающимися образовательной программы.
6.2 Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости
оценки качества подготовки обучающихся.
6.3 Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ
основного общего и среднего общего образования, является обязательной и проводится в порядке
и в форме, которые установлены Школой, если иное не установлено Федеральным законом.
6.4 Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию
основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией.
Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными
комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных
образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного
образовательного стандарта или образовательного стандарта.
6.5 Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по
соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая
требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении
государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к
проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций,
изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации)
определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, если Федеральным законом не установлено иное.
6.6 К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий
академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или
индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной
итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
6.7 Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на
государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти
государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
6.8 Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой
аттестации.
6.9 Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
создаются:
1) уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при
проведении государственной итоговой аттестации на территориях субъектов Российской
Федерации;
2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и
надзору в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации за пределами
территории Российской Федерации.
6.10 При проведении государственной итоговой аттестации, если иное не предусмотрено
порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим
образовательным программам, используются контрольные измерительные материалы,
представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация,
содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении
государственной
итоговой
аттестации,
относится
к
информации
ограниченного
доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов
(включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации,
содержащейся в контрольных измерительных материалах, в сети "Интернет") устанавливается
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору
в сфере образования.
6.11 Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации осуществляется:
1) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими
государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на
территории Российской Федерации;
2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и
надзору в сфере образования, в том числе совместно с учредителями образовательных
организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих
имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и
среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской
Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные
подразделения, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего и среднего общего образования за пределами территории
Российской Федерации;
6.12 Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего
образования проводится в форме единого государственного экзамена (далее - единый
государственный экзамен), а также в иных формах, которые могут устанавливаться:
1) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным
программам среднего общего образования или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по
образовательным
программам
среднего
общего
образования федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
2) для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего
образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и
литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и
выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и
литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для
прохождения государственной итоговой аттестации, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в
порядке, установленном указанными органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации.
6.13 Методическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего и среднего общего образования, организация
разработки контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и
критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных
измерительных материалов, обеспечения этими контрольными измерительными материалами
государственных экзаменационных комиссий, а также организация централизованной проверки
экзаменационных работ обучающихся, выполненных на основе контрольных измерительных
материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования, определение минимального количества баллов единого
государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего
общего
образования,
осуществляются федеральным
органом исполнительной
власти,
осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
6.14 В целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования,
предоставляется право присутствовать при проведении государственной итоговой аттестации и
направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении государственной итоговой
аттестации, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере
образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере
образования. Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляют
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие
государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования
на территориях субъектов Российской Федерации;
6.15 Документы об образовании.
1. В Школе выдаются документы об образовании.
2. Документы об образовании оформляются на государственном языке Российской Федерации,
и заверяются печатью Школы, осуществляющей образовательную деятельность.
3. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, документы
об образовании. Образцы таких документов об образовании, и приложений к ним, описание
указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов
и
их
дубликатов
устанавливаются федеральным
органом исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
4. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную
итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:
1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);
2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).
5. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы
и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается
справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому
организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
6. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной
отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по
адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об
обучении
по образцу и
в порядке,
которые
устанавливаются федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
7. За выдачу документов об образовании, документов об обучении и дубликатов указанных
документов плата не взимается.
7. Права и обязанности участников процесса аттестации
7.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий
предмет в классе, администрация образовательной организации. Права обучающегося
представляют его родители (законные представители).
7.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную итоговую
аттестацию обучающихся, имеет право:
- разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся за текущий учебный год;
- проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания
учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям ФГОС,
государственного образовательного стандарта;
- давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по
предмету.
7.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:
- использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при
разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся за текущий учебный год;
- использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и
практическом плане, без разрешения директора Школы;
- оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное
отношение.
7.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей)
через дневники, электронные дневники обучающихся класса, родительские собрания,
индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации за год их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам
учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении
педагогического совета Школы, а также о сроках и формах ликвидации задолженности.
Уведомление с подписью родителей (законных представителей) передается директору Школы.
7.5. Обучающийся имеет право проходить все формы промежуточной аттестации за текущий
учебный год в порядке, установленном Школой.
7.6. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.
7.7. Родители (законные представители) ребенка имеют право:
- знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями
оценивания;
- обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения Школой
процедуры аттестации.
7.8. Родители (законные представители) обязаны:
- соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;
- вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной
аттестации;
- оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по одному
предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно.
7.9. Школа определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках
своей компетенции.