Положение о соотношении учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели

Введено приказом
МАОУ НТГО «СОШ № 3»
от 04.02.2016 года №19
«Об утверждении локальных актов
МАОУ НТГО «СОШ № 3»

Согласованно:
Председатель Совета
МАОУ НТГО «СОШ № з»
Русакова А.А.
«04» февраля 2016 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о соотношении учебной (преподавательской) и другой
педагогической работы в пределах рабочей недели

2016г

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со ст.47 п.6
Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Закон об
образовании в Российской Федерации», Уставом МАОУ Н.ТГО «COLLI № 3».
1.2. Настоящее Положение регулирует нормирование и соотношение учебной
(преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели
с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации
педагогического работника.
1.3. МАОУ НТГО «СОШ № 3» самостоятельно в осуществлении
образовательного процесса, подборе, расстановке кадров, методической,
финансовой и иной деятельности в пределах, установленных законодательством
Российской Федерации, Уставом и иными нормативными локальными
документами МАОУ НТГО «СОШ № 3».
1.4. Настоящее Положение распространяется
на всех педагогических
работников (штатных, совместителей), состоящих в трудовых отношениях с
МАОУ НТГО «СОШ № 3». К педагогическим работникам относят должности:
учитель,
педагог дополнительного
образования,
педагог-организатор,
социальный педагог, преподаватель-организатор ОБЖ.
2. Структура рабочего времени педагогических работников
2.1. Выполнение педагогической работы (далее - педагогические работники,
ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных
норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с
преподавательской работой.
Выполнение другой части педагогической работы педагогическими
работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение
рабочего времени, которое не нормировано по количеству часов.
2.2.
Нормируемая
часть
рабочего
времени
работников,
ведущих
преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает
проводимые учебные занятия независимо от их
продолжительности
(академический час) и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным
занятием, установленные для учащихся. При этом количеству часов
установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых
указанными
работниками
учебных
занятий
продолжительностью,
не
превышающей 40 минут.
Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов
(перемен) между ними предусматривается Уставом МАОУ НТГО «СОШ № 3» с
учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
(СанПиН),
утвержденных
в
установленном
порядке.
Выполнение
преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.
При проведении сдвоенных учебных занятий неустановленные перерывы
могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической
работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового
распорядка МАОУ НТГО «СОШ № 3».

Нормируемая
часть
рабочего
времени
работников,
ведущих
преподавательскую работу, определяется 18 часами в неделю при работе на 1,0
ставку. При работе на доли ставок все нормы рабочего врехмени определяются
пропорционально.
2.3.
Другая
часть
педагогической
работы
работников,
ведущих
преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не
конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных
обязанностей, предусмотренных Уставом МАОУ НТГО «СОШ № 3», правилами
внутреннего трудового распорядка МАОУ НТГО «СОШ № 3», тарифноквалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется
графиками и планами работы, в т.ч. личными планами (циклограммами)
педагогического работника, и включает:
- выполнение обязанностей, связанных <ас участием в работе Педагогического,
Методического советов, Совета школы, Методических объединений, с работой по
проведению
родительских
собраний,
консультаций,
оздоровительных,
воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной
программой;
- организацию и проведение методической, диагностической и консультативной
помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на
дому в соответствии с медицинским заключением;
- время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и
воспитанию учащихся, изучению их индивидуальных способностей, интересов и
склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
- периодические кратковременные дежурства в М А О У Н Т Г О « С О Ш № 3» в

период образовательного процесса, которые при необходимости могут
организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за
выполнением режима дня учащихся, обеспечения порядка и дисциплины в
течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями,
устанавливаемых для отдыха учащихся различной степени активности. При
составлении графика дежурств педагогических работников в МАОУ НТГО «СОШ
№ 3» в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания
учебных занятий учитываются сменность работы МАОУ НТГО «СОШ № 3»,
режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с
расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности
работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических
работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или
незначительна. В дни работы к дежурству по МАОУ НТГО «СОШ № 3»
педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала
учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного
занятия;
- выполнение дополнительно возложенных на педагогических работников
обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с
соответствующей дополнительной оплатой труда (работа с неблагополучными
семьями
учащихся,
заведование
учебными
кабинетами,
руководство
Методическими объединениями и др.).

\

2.4. Дни недели (периоды времени, в течение которых МАОУ НТГО «COLLI № 3»
осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников,
ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по
расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и
планами работы, педагогический работник использует для повышения
квалификации, самообразования, научно-методической деятельности, подготовки
к занятиям, организации внеурочной деятельности учащихся по предметам и т.п.
2.5. Режим рабочего времени педагогических работников, которым не может быть
обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной
платы в полном размере в случаях, предусмотренных Приказом Минобрнауки
России от 22.12.2014г № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах
часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических
работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических
работников, оговариваемой в трудовом договоре», определяется с учетом их
догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой.
2.6. Нормируемая часть рабочего времени для педагога-организатора,
социального педагога, преподаватель-организатор ОБЖ определяется 36 часами в
неделю при работе на 1,0 ставку. При работе на доли ставок все нормы рабочего
времени определяются пропорционально.
2.7. При составлении графиков работы педагогических и других работников
перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками
пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим

Положением.
2.8. При составлении расписаний учебных занятий МАОУ НТГО «COLLI № 3»
обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников,
ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная
последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые
"окна") продолжительностью более 2-х часов, которые в отличие от коротких
перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для
учащихся, рабочим временем педагогических работников не являются.
2.9. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленные для
учащихся МАОУ НТГО «СОШ № 3» и не совпадающие с ежегодным
оплачиваемым основным и дополнительным отпуском работника (далее каникулярный период), являются для него рабочим временем.
2.10. В каникулярный период педагогические работники осуществляют
педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с
реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их
рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической
работы)), определенной им до начала каникул, и времени, необходимого для
выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения, с
сохранением заработной платы в установленном порядке.
2.11. Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу во
время летних каникул учащихся, определяется в пределах нормы часов
преподавательской (педагогической) работы в неделю, установленной за ставку

заработной платы и времени, необходимого для выполнения других должностных
обязанностей.
2.12. Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период
регулируется правилами внутреннего трудового распорядка МАОУ НТГО «СОШ
№ 3» и графиками работ с указанием их характера.
2.13. Периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для
учащихся по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим
основаниям являются рабочим временем педагогических работников МАОУ
НТГО «СОШ № 3 »
2.14. В периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) в
отдельных группах либо в целом по МАОУ НТГО «СОШ № 3» по санитарноэпидемиологическим,
климатическим
и другим
основаниям
педагоги
дополнительного образования и другие педагогические работники привлекаются
к учебно-воспитательной, научно-методической, организационной работе.
З.Определение учебной нагрузки педагогическим работникам
3.1. Объем учебной нагрузки педагогическим работникам устанавливается,
исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности
кадрами, других конкретных условий в МАОУ НТГО «СОШ № 3». Учебная
нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, должна
соответствовать требованиям трудового законодательства.
3.2. Объем учебной нагрузки педагогических работников больше или меньше
нормы часов за должностной оклад устанавливается только с их письменного
согласия.
3.3. Преподавательская работа в том же учреждении для педагогических
работников совместительством не считается.
3.4. Учебная нагрузка педагогических работников, находящихся к началу
учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет
либо ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный
год на общих основаниях и передается на этот период для выполнения другими
педагогическим работникам.
3.5. Установленная педагогическим работникам по тарификации заработная плата
выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные
месяцы года.
3.6. Тарификация педагогических работников производится 1 раз в год в сентябре
текущего учебного года. В апреле текущего учебного года может проводиться
предварительная тарификация на следующий учебный год в целях повышения
качества расстановки кадров и обеспечения кадровой политики. При
невыполнении по независящим от педагогического работника причинам объема
установленной учебной нагрузки, уменьшение заработной платы не
производится.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».