Положение о порядке пользования обучающимися лечебно-оздоровительной инфраструктурой

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НИЖНЕТУРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
ЕЗЗЕГГ-

СОГЛАСОВАНО:
Управляющий совет
Мищенко OA.
Нротокол~№ У

« //»

Ctsmuefyt20/^7.

от «

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ЛЕЧЕБНООЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ, ОБЪЕКТАМИ КУЛЬТУРЫ И
ОБЪЕКТАМИ СПОРТА

1.

Общие положения

Настоящее Положение муниципального автономного
общеобразовательного
учреждения Нижнетуринского муниципального округа «Средняя общеобразовательная
школа № 3» (далее - школа) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на
29 декабря 2022 года (пп.21 п.1 ст.34), постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а также
Уставом школы и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
регламентирующими деятельность школы.
Настоящее
Положение
о порядке
пользования
обучающимися
лечебнооздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта в школе
определяет цели, задачи и функции объектов инфраструктуры общеобразовательной
организации, устанавливает правила их использования, права, обязанности и
ответственность лиц, использующих данные объекты.
Под лечебно-оздоровительной инфраструктурой в данном Положении понимается
совокупность организационных и иных материально-технических мер, направленных на
реализацию
прав
обучающихся
на
пользование
лечебно-оздоровительными
инфраструктурой, объектами культуры и спорта, представление обучающимся
разнообразных услуг социо-культурного, просветительского, оздоровительного и
развлекательного
характера,
создание
условий
для развития
любительского
художественного творчества, развития массовой физической культуры и спорта.
В школе созданы необходимые условия для реализации гражданами Российской
Федерации гарантированного государством права на получение доступного образования
по основным общеобразовательным программам, оказание квалифицированной
медицинской помощи, оказание психологической и логопедической помощи. Лечебнооздоровительная и спортивная работа в школе представляет собой систему способов,
средств и мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья обучающихся.
Лечебно-оздоровительная и спортивная работа в школе включает в себя
осуществление лечебной, оздоровительной, медико-профилактической, санитарно-

гигиенической и просветительской деятельности квалифицированными работниками
школы.
Основными принципами пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой,
объектами культуры и спорта, осуществления лечебно-оздоровительной и спортивной
работы в школе являются:
• соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение
связанных с этими правами государственных гарантий;
• приоритет профилактических мер в области охраны здоровья обучающихся;
• доступность квалифицированной медицинской помощи;
• своевременность оказания квалифицированной медицинской помощи обучающимся;
ответственность школы, должностных лиц за обеспечение прав обучающихся в области
охраны здоровья.
При пользовании лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и
объектами спорта обучающиеся и педагоги обязаны выполнять порядок посещения
специализированных помещений. Допускается использование только исправного
оборудования и инвентаря.
При обнаружении (возникновении) поломки (повреждения) оборудования или
сооружений, делающей невозможным или опасным их дальнейшее использование,
обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом работнику школы,
ответственному за данный объект.
Доступ обучающихся к открытым спортивным площадкам на территории школы
осуществляется без ограничений, но только под наблюдением классного руководителя
(воспитателя ГПД), или учителя, проводящего занятие, или находящегося с ними на
прогулке.
Установление платы за пользование обучающимися лечебно-оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта школы не допускается.
Общее руководство за организацией деятельности объектов и соблюдением
санитарно- гигиенических правил и норм осуществляет заместитель директора по
административно- хозяйственной работе.
2. Основные функции, цели и задачи объектов инфраструктуры образовательной
деятельности
Объекты инфраструктуры представляют собой систему объектов, входящих в состав
материально-технических условий реализации образовательной деятельности, а также для
отдыха и оздоровления детей, проведения массовых мероприятий.
Объекты инфраструктуры обеспечивают обучающимся возможность достижения
установленных образовательными стандартами результатов освоения образовательных
программ, служат социальной адаптации и непрерывному личностному развитию
обучающихся, удовлетворению их индивидуальных образовательных потребностей.
Школа обеспечивает возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к объектам своей
инфраструктуры.
Основными функциями по использованию лечебно-оздоровительной инфраструктуры,
объектов спорта и объектов культуры школы являются:
• организационно-методическая
определение
приоритетов
деятельности,
планирование и проведение мероприятий, направленных на использование лечебнооздоровительной инфраструктуры, объектов спорта и объектов культуры образовательной
организации;
• консультативная - консультирование родителей (законных представителей) и
педагогов по использованию лечебно-оздоровительной инфраструктуры, объектов спорта
и объектов культуры школы;

• контрольная - организация контроля над реализацией мероприятий по
использованию лечебно-оздоровительной инфраструктуры, объектов спорта и объектов
культуры образовательной организации.
Целью пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры
и спорта, является оказание квалифицированной помощи обучающимся школы в:
• профилактике заболеваний;
• осуществлении физкультурно-оздоровительной работы;
• организации физкультурных, оздоровительных, культурно-досуговых мероприятий;
• оказание методической и консультативной помощи педагогам школы и родителям
обучающихся в выполнении диагностических и профилактических мероприятий;
• обеспечение санитарно-эпидемического благополучия в школе.
Задачами пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами
культуры и спорта школы являются:
• реализация образовательной деятельности по образовательной программе школы и
по утвержденным дополнительным образовательным программам;
• обеспечение охраны здоровья обучающихся;
• создание здоровой среды для получения образования;
• осуществление контрольных функций за состоянием окружающей территории
образовательной организации, групповых помещений, спортивного и музыкального зала,
спортивной площадки, а также за соблюдением санитарных правил и норм, гигиенических
требований, организацией и качеством питания обучающихся, порядком и способом
приготовления пищи в школе, необходимой санитарной обработки столовых приборов и
принадлежностей;
• организация работы по обеспечению взаимодействия по решению данных вопросов с
другими специалистами (психологом, логопедом);
• методическое обеспечение работы по формированию у обучающихся устойчивых
стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженному с риском для здоровья;
• организация и обеспечение проведения ежегодных обследований обучающихся,
периодических
(плановых) профилактических
медицинских
осмотров
врачами
специалистами;
• обработка персональных данных обучающихся о состоянии их здоровья;
• анализ состояния здоровья обучающихся;
• воспитание патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям,
культуре и истории своего и других народов;
• организация культурной, методической, информационной деятельности;
• развитие музыкально-художественной деятельности;
• повышение роли физической культуры в оздоровлении обучающихся.
3.

Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой

К лечебно-оздоровительной инфраструктуре школы относятся:
• медицинский кабинет и оборудование в нем;
• столовая школы.
Медицинское обслуживание осуществляется в специализированном помещении
школы (медицинском кабинете), которое соответствует требованиям, установленным
нормативно- правовыми актам Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается работниками школы на
основании договора с медицинским учреждением.
Медицинский кабинет обеспечивается медицинским оборудованием, инвентарем и
аптечками для оказания первой помощи за счет средств школы.
Основными задачами и направлениями деятельности медицинского кабинета
являются:
• Оказание первой медицинской помощи обучающимся и работникам школы;

• Организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на
снижение заболеваемости участников образовательной деятельности;
• Проведение организационных мероприятий по профилактическим исследованиям
и направление на профилактические осмотры.
Время работы медицинского кабинета определяется в установленном
порядке применительно к режиму работы школы.
Пользование объектами лечебно-оздоровительной инфраструктуры в
отсутствие медицинского персонала категорически запрещается.
Каждый обучающийся и работник школы имеет право на питание в столовой в дни и
часы работы в соответствии с цикличным меню.
4.

Порядок пользования объектами культуры обучающимися школы

К объектам культуры относятся библиотека и актовый зал.
Задачами объектов культуры являются:
• Воспитание у обучающихся патриотизма, гражданственности, бережного отношения
к традициям, культуре и истории своего и других народов;
• при общение к историческому и духовному наследию;
• организациякультурной,методической,информационнойиинойдеятельности;
• содействие в организации образовательной деятельности.
Объекты культуры могут использоваться для проведения занятий в нетрадиционных
формах, проведения творческих занятий.
Индивидуальное посещение библиотеки осуществляется во внеурочное время и во
время перемен, согласно графику работы библиотеки.
Обучающиеся и педагог и должны бережно относиться к полученным книгам, не
допускать порчи, а также сдавать книги в установленное время.
В библиотеке не допускается шум, громкий разговор.
Запрещено хранение в библиотеке литературы, содержащей экстремистские
материалы, а также материалы, которые могут причинить вред психическому и
нравственному здоровью обучающихся.
Актовый зал может использоваться для проведения собраний, занятий в
нетрадиционных формах, занятий творческих объединений, общешкольных и городских
культурно-массовых мероприятий, репетиций, экскурсий.
Ответственность за работу и содержание объектов культуры в состоянии, отвечающем
требованиям безопасности и санитарных норм, возлагается на ответственных сотрудников
школы, непосредственно работающих на данных объектах.
Время пользования объектами культуры определяется расписанием в течение
учебного года в дни и часы работы школы.
5.

Порядок пользования объектами спорта школы

К объектам спорта относятся спортивный, футбольное/волейбольное поле, спортивная
площадка.
Задачами и направлениями деятельности объектов спорта являются:
• Реализация учебного плана, занятий во внеурочное время, спортивных секций и т.д.;
• Повышение роли физической культуры в оздоровлении обучающихся,
предупреждении заболеваемости и сохранении их здоровья;
• Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий;
• Профилактика вредных привычек и право нарушений.
Режим работы составляется в соответствии с расписанием учебных занятий,
внеурочной деятельности.

Ответственность за работу и содержание объектов спорта в состоянии, отвечающем
требованиям безопасности и санитарных норм, возлагается на заместителей директора по
безопасности и по АХР, и учителей физической культуры.
Объекты спорта могут использоваться для проведения занятий физической культуры,
проведения творческих занятий спортивного направления.
К занятиям на объектах спортивного назначения не должны допускаться обучающиеся
без спортивной одежды и обуви, а также обучающиеся после перенесенных заболеваний без
медицинского заключения (справки).
Обучающиеся могут пользоваться спортивными объектами школы только в
присутствии и под руководством педагогических работников.
Время пользования объектами спорта определяется расписанием в течение учебного
года в дни и часы работы общеобразовательной организации.
6. Права,
инфраструктуры

обязанности

и

ответственность

при

пользовании

объектов

Участники образовательной программы посещают объекты инфраструктуры школы в
соответствии с расписанием занятий и планами общеобразовательной организации.
Лица, ответственные за организацию и проведение лечебно-оздоровительной работы,
должны:
•
ставить в известность администрацию школы о нарушении участниками
образовательной программы;
•
ответственные лица лично присутствовать при посещении объектов культуры и
спорта обучающимися;
•
осуществлять
контроль
соблюдения
обучающимися
правил
техники
безопасности, требований настоящего Положения, Правил внутреннего распорядка
обучающихся;
•
эвакуировать участников образовательной программы в случае возникновения
угрозы их жизни и здоровью;
•
обращаться в администрацию школы о необходимости ремонта или
приобретения нового оборудования и инвентаря в целях организации и проведения лечебнооздоровительной, культурной и спортивной работы с участниками образовательной
деятельности, а также о содействии в организации и проведении такой работы;
•
обеспечивать
организацию
образовательной
программы,
профилактику
заболеваний, осуществление лечебно-оздоровительной, физическое и психологическое
развитие участников образовательной деятельности;
•
проверять исправность используемого оборудования и инвентаря;
•
проводить с обучающимися образовательной программы инструктажи по
технике безопасности, знакомить их с настоящими правилами, правилами поведения на
конкретных объектах;
•
сообщать администрации общеобразовательной организации о повреждениях
используемого оборудования и инвентаря.
Во время пользования объектом лечебно-оздоровительной инфраструктуры, объектом
культуры и спорта и иными объектами инфраструктуры школы запрещается:
•
использовать оборудование и инвентарь не по назначению, осуществлять его
демонтаж, наносить повреждения, выносить его с объекта инфраструктуры без разрешения
ответственного работника;
•
создавать ситуации, мешающие организации и проведению лечебнооздоровительной, культурной и работы;
•
наносить надписи и расклеивать без письменного разрешения администрации
школы объявления, плакаты и другую продукцию информационного или рекламного
содержания;
•
засорять и загрязнять территорию общеобразовательной организации;
•
находиться на территории и в помещениях объектов инфраструктуры школы без
разрешения ответственных лиц;

•
проводить на объекты лиц, не являющихся участниками образовательной
деятельности
общеобразовательной
организации,
без
письменного
разрешения
администрации;
•
самовольно проникать в служебные и производственные помещения и на
огражденную территорию объектов инфраструктуры школы.
С целью предупреждения несчастных случаев и противоправных действий на
территории и в помещениях объектов инфраструктуры школы может осуществляться
видеонаблюдением с видеозаписью.
Обучающиесяобразовательнойпрограммы,нарушившиенастоящийПорядок,могутбыть
удалены с объекта инфраструктуры, а также привлечены к дисциплинарной ответственности
в соответствии с локальными нормативными актами школы.
Участники образовательной программы, причинившие ущерб инфраструктуре
общеобразовательной организации, несут ответственность в случаях и порядке,
предусмотренных действующим законодательством.
7.
Требования, предъявляемые к лечебно-оздоровительной инфраструктуре,
объектам культуры и спорта школы
Обеспечение объектов лечебно-оздоровительной инфраструктуры, объектов культуры
школы естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в
соответствии с требованиями санитарных правил.
Оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы
медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров,
профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной
диагностики заболеваний, оказания медицинской помощи.
Организация системы просветительской и методической работы с участниками
образовательной программы по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
8.
Требования к целостности системы формирования культуры здорового и
безопасного образа жизни обучающихся
Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также их
оборудования (водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям
санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности
дорожного движения.
Системность деятельности по вопросам здоровье сбережения (отражение в основной
образовательной программе, в Уставе и локальных актах школы направленной деятельности,
обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни обучающихся).
Взаимодействие общеобразовательной организации с органами исполнительной власти,
правоохранительными органами, научными учреждениями; учреждениями дополнительного
образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими
заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного
образа жизни обучающихся.
Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни
(здоровью) на различных возрастных ступенях.
Комплексный подход в оказании психолого-педагогической, социальной поддержки
различных групп обучающихся.
Непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа
жизни обучающихся.
Наличие и периодическое обновление информации, посвященной проблеме сохранения
здоровья, организации и ведения здорового образа жизни на различных информационных
носителях, информационных стендах и (или) на сайте школы.
9.

Заключительные положения

Настоящее Положение о порядке пользования обучающимися лечебно-оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта является локальным,
нормативным актом, принимается на Педагогическом совете с учетом мнения Родительского
совета (законных представителей) и Ученического совета и утверждается (либо вводится в
действие) приказом директора школы.
Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
Данное Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 9.1. настоящего Положения.
После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».