Утверждаю:
Директор МАОУ «СОШ №3»
____________ С.В. Волкова
приказ № 102/01-15 от 27.08.2025 года
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
НИЖНЕТУРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
на 2025-2026 учебный год
принят на заседании педагогического
совета МАОУ «СОШ № 3»
Протокол от 27.08.2025 г. № 1
г. Нижняя Тура
2025
Пояснительная записка
Нормативно-правовая основа программы
Учебный план внеурочной деятельности для 10-11 классов, реализующих федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее – ФГОС НОО),
на 2025 – 2026 учебный год, разработан на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования");
- Приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования»;
- Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий «Разговоры
о важном»;
- Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся –
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
- Приказа Минобрнауки РФ от 28.12.2010 N 2106 "Об утверждении федеральных требований к
образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"
зарегистрирован в Минюсте 2 февраля 2011 №19676
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28
"Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Письмо Минобрнауки РФ от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации
дополнительных общеобразовательных программ».
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных
программ (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от
урочной. Внеурочная деятельность является обязательным компонентом основной
образовательной программы образовательной организации
План внеурочной деятельности Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 3" определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего
образования с учетом интересов обучающихся и возможностей общеобразовательной
организации.
План внеурочной деятельности формируется с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов
Цели внеурочной деятельности:
1. Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание
условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от
учёбы время;
2.
Создание
воспитывающей
среды,
обеспечивающей
активизацию
социальных,
интеллектуальных интересов, обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески
растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием,
подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую
практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд очень важных задач:
- создавать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и
более успешного освоения его содержания
- способствовать осуществлению воспитания, благодаря включению детей в личностно
значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные,
духовные и культурные ценности подрастающего поколения;
- компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные
курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного
маршрута, для конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных
личностных качеств;
- ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности,
на развитие своих способностей по более сложным программам.
Общий объем внеурочной деятельности за два года обучения на уровне СОО составляет не более
700 часов. Недельный объем – не более 10 часов в каждом классе, как и на других уровнях
образования. При этом ФОП рекомендует распределить часы между направлениями следующим
образом:
1 час в неделю – на внеурочное занятие «Разговоры о важном»;
1 час в неделю – на внеурочное занятие «Россия – мои горизонты»;
до 4 часов в неделю – на курсы внеурочной деятельности по выбору учеников;
до 1 часа – на организационное обеспечение учебной деятельности и на обеспечение благополучия
школьников.
В зависимости от задач на каждом этапе реализации ООП количество часов на внеурочную
деятельность может изменяться. Например, в 10-х классах можно выделить больше часов на
обеспечение адаптации учеников к изменившейся образовательной ситуации, чем в 11-м классе.
Количество занятий внеурочной деятельности на уровне СОО определяется за пределами
количества часов учебного плана. Чтобы не допустить перегрузки школьников, часть часов
внеурочной деятельности переносится на каникулы. Внеурочную деятельность в каникулярное
время планируется реализовывать в рамках тематических программ. Например, в
интеллектуальном лагере с дневным пребыванием на базе школы, поездках и т. п.
Согласно Федерального плана внеурочной деятельности СОО предусмотрено
неравномерное распределение нагрузки в течение учебного года. Например, при подготовке КТД в
рамках инициативы ученических сообществ и воспитательных мероприятий за 1–2 недели будет
использован больший объем времени, чем в периоды между образовательными событиями.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся; сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную
и исследовательскую деятельность (в т.ч. практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и
др.), походы, деловые игры и пр. Согласно реализуемых в МАОУ "СОШ № 3" программ
внеурочной деятельности осуществляются такие формы организации занятий как:
• практикум
• клубы по интересам
• экскурсии
• предметные кружки
• научные сообщества
• студии
• заочные путешествия
• образовательные путешествия
• исследования
• мини-проекты и проекты
• круглые столы
• конференции
• презентации, выставки творческих работ
• соревнования, конкурсы и олимпиады
• общественно-полезные практики
• деловые игры, тренинги и пр.
Финансовое обеспечение реализации рабочих программ внеурочной деятельности
осуществляется в рамках финансирования основных общеобразовательных программ за счет
средств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание
государственных услуг в рамках нормативов расходов на реализацию основных
общеобразовательных программ, определяемых субъектом РФ (в соответствии с Методическими
рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации по уточнению
понятия и содержания ВД в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том
числе в части проектной деятельности № 09-1672 от 18.08.2017).
Внеурочную
деятельность
осуществляют
педагогические
работники
общеобразовательных организаций, соответствующие общим требованиям, предъявляемым к
данной категории работников. В организации внеурочной деятельности могут принимать участие
участники образовательных отношений соответствующей квалификации: заместители директора,
педагоги дополнительного образования; учителя-предметники; классные руководители;
воспитатели; педагоги-организаторы, психологи, логопеды, советники по воспитанию, педагогибиблиотекари и т.д.
Реализация плана образовательного учреждения
По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и
запросов обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся план внеурочной деятельностт в МАОУ "СОШ № 3" модифицируется в
соответствии с тремя профилями:
универсальный;
социально-экономический;
технологический.
Инвариантная часть
Внеурочная деятельность по выбору обучающихся, по учебным предметам
образовательной программы;
Организация жизни ученических сообществ в форме клубных встреч (организованного
тематического и свободного общения обучающихся), участие обучающихся в делах классного
ученического коллектива и в общих коллективных делах образовательной организации;
Ежемесячное учебное собрание; консультации;
КТД.
Вариативная часть
В рамках реализации социально-экономического профиля в осенние (зимние) каникулы
10 класса организуются экскурсии на производства, в банки, в экономические отделы
государственных и негосударственных организаций. В ходе познавательной деятельности на
вышеперечисленных объектах реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебноисследовательские проекты обучающихся. В течение первого полугодия 10 класса осуществляется
подготовка к экскурсиям в рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия, курсы
внеурочной деятельности по выбору обучающихся.
В летние (весенние) каникулы 10 класса на основе интеграции с организациями
дополнительного образования и сетевого взаимодействия с научными и производственными
организациями обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся в социальноэкономической сфере (приоритет отдается структурным подразделениям экономического
профиля), организуются социальные практики (обеспечивающие пробу себя обучающимися в
сфере профессиональной коммуникации с широким кругом партнеров), реализуются групповые
социальные и экономические проекты (например, предпринимательской направленности).
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной
деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется подготовка к
профессиональным пробам обучающихся, предусматривается подготовка и защита групповых
проектов ("проект профессиональных проб", "предпринимательский проект", "социальный
проект").
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 классе) предусматривается
реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив
обучающихся, в том числе выезды на природу, туристские походы, поездки по территории России,
организация "зрительского марафона" (коллективное посещение кинопоказов, театральных
спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев с
обязательным коллективным обсуждением).
В рамках реализации технологического профиля в осенние (зимние) каникулы 10 класса
организуются поездки и экскурсии на промышленные предприятия, в научно-исследовательские
организации, в технические музеи, технопарки. В ходе познавательной деятельности на
вышеперечисленных объектах реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебноисследовательские проекты обучающихся. В течение первого полугодия 10 класса осуществляется
подготовка к поездкам и экскурсиям в рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия,
курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся.
В летние (весенние) каникулы 10 класса на основе интеграции с организациями
дополнительного образования и сетевого взаимодействия с научными и производственными
организациями обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся на производстве.
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной
деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется подготовка к
профессиональным пробам обучающихся на производстве, предусматривается подготовка и
защита индивидуальных или групповых проектов ("проект профессиональных проб").
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 классе) предусматривается
реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив
обучающихся, в том числе выезды на природу, туристские походы, поездки по территории России
и за рубеж, организация "зрительского марафона" (коллективное посещение кинопоказов,
театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок,
художественных музеев с обязательным коллективным обсуждением), социальные практики, в
том числе в качестве организаторов деятельности обучающихся 5 - 9 классов.
В рамках реализации универсального профиля в первом полугодии 10 класса
организуется подготовка обучающихся к разработке и педагогическому сопровождению
разработки индивидуальных проектов внеурочной деятельности (инструктажи, индивидуальные и
групповые консультации, защита проектов индивидуального плана), в ноябре проводится
публичная защита обучающимися индивидуальных проектов внеурочной деятельности (ИПВД).
По итогам публичной защиты при помощи педагогов организуются временные творческие группы
обучающихся по совпадающим элементам ИПВД.
В осенние (весенние) каникулы 10 класса временными творческими группами обучающихся
организуются поездки и экскурсии в соответствии с общими элементами индивидуальных
проектов внеурочной деятельности. В ходе познавательной деятельности реализуются
индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся. В
течение первого полугодия 10 класса осуществляется подготовка к поездкам и экскурсиям в
рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия, курсы внеурочной деятельности по
выбору обучающихся.
Временными творческими группами обучающихся при поддержке педагогов
общеобразовательной организации в летние (весенние) каникулы 10 класса на основе интеграции
с организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с научными и
производственными организациями обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся на
производстве и в социальной сфере (в зависимости от профиля), подготавливаются и проводятся
исследовательские экспедиции и социальные практики.
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной
деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется подготовка к
профессиональным пробам и/или социальным практикам обучающихся и к участию в
исследовательских экспедициях, предусматривается подготовка и защита индивидуальных или
групповых проектов ("проект профессиональных проб", "проект участия в исследовательской
экспедиции", "проект социальной практики").
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 классе) предусматривается
реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив
обучающихся, в том числе выезды на природу, туристские походы, поездки по территории России,
организация "зрительского марафона" (коллективное посещение кинопоказов, театральных
спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев с
обязательным коллективным обсуждением).
План внеурочной деятельности СОО по ФГОС, ФОП на 2025-2026 учебный год
№
Направление ВД
1
ВД по выбору обучающихся,
по учебным предметам
образовательной программы
2
Деятельность ученических
сообществ, объединений по
интересам, клубов
Наименование курса ВД
Формы организации
Количество часов внеурочной деятельности в неделю, не более
(СанПиН 1.2.3685-21,табл. 6.6.)
Разговоры о важном
дискуссионный клуб
Россия - мои горизонты
профориентационное занятие
Билет в будущее
профориентационное занятие
Семьеведение
дискуссионный клуб
Путешествуем с английским
факультатив
Обществознание, подготовка к ГИА
факультатив
Спортивный клуб (по направлениям)
спортивная студия
РДДМ "Движение первых"
марафоны, мастер-классы,
творческие площадки,
практикумы, акции, конкурсы
Центр детских инициатив
спектакли, концерты,
агитбригады, фестивали
Школьный музей
Проектная деятельность
"История моей школы"
Количество часов по
классам
10 класс
10
11 класс
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Расписание занятий внеурочной деятельности (регулярные занятия) по ФГОС, ФОП СОО
на 2025-2026 учебный год
№
п/п
1.
2.
3.
4.
ФИО
класс
Балуева Инна
Михайловна
Кабакова Екатерина
Михайловна
11
11
10
10
10
11
Русина Екатерина
Михайловна
Хамитова Наталья
Леонидовна
11
11
название курса
Направление курса
Разговоры о важном
ВД по учебным предметам
ВД по учебным предметам
ВД по учебным предметам
ВД по учебным предметам
ВД по учебным предметам
ВД по учебным предметам
ВД по учебным предметам
Количест
во часов
1
1
1
1
1
1
1
ВД по учебным предметам
1
Россия - мои горизонты
Разговоры о важном
Россия - мои горизонты
Семьеведение
Семьеведение
Путешествуем с
английским
Обществознание,
подготовка к ГИА