МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖНЕТУРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
СОГЛАСОВАНО:
Управляющий совет
/ ш / л _________ Мищенко О.А.
j
Протокол №
7__________
7
« У/ »
frfliJl' 20 d f) г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
С.В. Волкова
20
г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ И НЕУСПЕВАЮЩИМИ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Уставом Школы, локальными актами и регламентирует деятельность педагогического
коллектива со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися и их родителями.
2. Цель
Обеспечить выполнение Федерального Закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об
образовании в Российской Федерации».
Повысить уровень и качество обучения отдельных учеников и школы в целом.
3. Задачи
Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду. Повысить
ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Федеральным Законом от
29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
4. Основные на правления и виды деятельности
Выявление возможных причин низкой успеваемости и качества знаний учащихся.
Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и
качества знаний учащихся.
5. Основное понятие настоящего положения
Неуспевающие учащиеся. Слабоуспевающие учащиеся.
Учащиеся «группы риска» - выпускники 9-хкласса, которые могут быть не
допущены к государственной итоговой аттестации из-за неуспеваемости
6. Участники реализации работы с неуспевающими учащимися
Участниками реализации работы с учащимися являются:
- Администрация школы (директор, заместители директора)
- Руководители школьных методических объединений
- Учителя-предметники
- Классные руководители
- Родители (законные представители) учащихся
- Педагог-психолог
7. Учащиеся класса. Организация деятельности учителя-предметника с
неуспевающими учащимся и его родителями
Учитель должен провести педагогическую диагностику (входной контроль) в начале
года с целью выявления уровня обученности учащегося.
Учитель-предметник, работающий в 9 классе в течении 1 четверти выявляет учащихся
«группы риска» и ставит в известность классного руководителя и администрацию школы.
Учитель должен использовать на уроках различные виды опроса (устный,
письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
Учитель-предметник должен регулярно и систематически опрашивать учащихся,
выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда
ученик уже не имеет возможности их исправить.
Учитель должен комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки,
чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем) в корректной форме.
Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные входе контрольных
работ, после чего провести повторный контроль знаний.
Учитель-предметник должен определить время, за которое неуспевающий учащийся
должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.
Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или
непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление
неудовлетворительных отметок (3 и более “2”).
Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке.
Организация деятельности классного руководителя
Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося
через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к педагогу- психологу
(методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к
возможным причинам можно отнести:
- пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)
- недостаточная домашняя подготовка
- низкие способности
- нежелание учиться
- недостаточная работа на уроке
- большой объем домашнего задания
- высокий уровень сложности материала
- другие причины
В случае если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный
руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)
Уважительными причинами считаются:
а) болезнь, подтвержденная справкой врача;
б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом
учреждения, проводящего данное мероприятие;
высвобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с
предупреждением учителя-предметника или классного руководителя;
г) по семейным обстоятельствам (по заявлению родителей).
Неуважительными причинами считаются:
а) пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих
уважительную причину отсутствия учащегося;
б) классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о
пропуске уроков через запись в дневнике (если случай единичный), через беседу с
родителями (если пропуски неоднократные), через малый педсовет (если прогулы
систематические).
В случае выявления не добросовестного выполнения домашнего задания или
недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести
профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к педагогупсихологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.
В случае указания учащимися или родителями на завышение объема домашнего
задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем- предметником или
обратиться к директору ОУ, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие
объема домашнего задания соответствующим нормам.
Классный руководитель может организовать помощь слабоуспевающим учащимся со
стороны актива класса.
Классный руководитель за две недели до окончания четверти информирует родителей
о возможной неудовлетворительной оценке.
8. Организация деятельности ученика
Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на
проверку письменные задания.
Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий
на уроке.
Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины),
обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения, ученик может
обратиться к учителю за консультацией.
9. Организация деятельности родителей
Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного
руководителя.
Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его
посещение ОУ.
Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала
путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем- предметником в случае
отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам.
Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, педагогупсихологу, администрации ОУ.
В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на
ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с
целью принятия административных мер воздействия на родителей.
10. Организация деятельности педагога-психолога
Педагог-психолог обязан провести индивидуальную беседу с учащимся с целью
выявления социальных проблем.
При необходимости, совместно с классным руководителем посетить ученика на
дому, составить акт обследования.
В случае обращения классного руководителя или родителей(законных
представителей) по выявлению причин низкой успеваемости учащегося педагог-психолог
разрабатывает систему методик, определяющих причины низкой успеваемости ученика.
Педагог-психолог дает рекомендации по развитию данного ребенка.
11. Организация деятельности администрации школы
Администрация школы:
- контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе с
неуспевающими учащимися.
- организует работу совета профилактики, малого педсовета
- ведет мониторинг по работе с неуспевающими учащихся и учащихся
«группы риска» (приложение 1);
- составляет общешкольный план работы со слабоуспевающими, неуспевающими и
учащимися «группы риска»;
- приглашает учащихся и их родителей для беседы о решении дальнейшего вопроса
об обучении
- составляет аналитическую справку по итогам года о работе
педагогического коллектива со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися и
учащимися «группы риска».
12. Контроль за соблюдением данного Положения.
Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляют заместители
директора школы по УВР.
Приложение 1
к Положению, утвержденному приказом
МАОУ «СОШ № 3»
№
ЛУ.Ос? 202^ г.
Отчёт администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе
Ф.И.
ученика
Предметы
Учителяпредметники
Причины
неуспеваемости
Проделанная работа
Результат
работы
Примечания
5
№
т/п
Мероприятия
ПЛАН РАБОТЫ
СОСЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ, НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ И
УЧАЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА» НА 2025/2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
Ответственные
Сроки
Форма выхода
Проведение совещаний с
учителями-предметниками, кл. руководителем
по подготовке к ГИА, работе со
слабоуспевающими учащимися
►
[
Организация семинаров
для
педагогов, по организации работы со
слабоуспевающими учащимися, устранению
пробелов в знаниях
учащихся
Организационные
мероприятия
Протоколы и
октябрь
Материалы семинаров,
апрель
ноябрь
май
Протоколы и
материалы семинаров
Отметка о
выполнении
Зам.директора по
УВР
Руководитель
Зам.директора по УВР
Руководитель
Организация консультаций
педагога-психолога с родителями и
учителями-предметниками по работе со
слабоуспевающими,
неуспевающими учащимися и учащимися
«группы риска»
В течение
года
Устные беседы,
консультации
Педагог- психолог
Разработка методических
Рекомендаций для педагогов по работе со
слабоуспевающими, неуспевающими
учащимися и
Учащимися «группы риска»
Октябрьноябрь
методические
рекомендации
Зам.директора по
УВР
6
№
п/
п
1.
1
Мероприятия
Обсуждение на школьных МО по предметам
вопроса:
«Эффективные формы, методы, приемы по
работе со
слабоуспевающими, неуспевающими
учащимися и
учащимися «группы риска»
Осуществление контроля за успеваемостью
учащихся, связь с учителями - предметниками
и родителями через дневник и
индивидуальные беседы
Сроки
Форма выхода
Работа с педагогами
декабрь
Протоколы
март
В течение
года
Ответственные
Отметка о
выполнении
Руководитель
Классные
руководители
7
№
п/п
Мероприятия
Сроки
Форма выхода
Ответственные
Отметка о
выполнении
Работа с учащимися
Составление банка данных на учащихся 5-9
классов, которые имеют скопление
Неудовлетворительных отметок (Зи более «2»)
Диагностика
слабоуспевающих,
неуспевающих учащихся и учащихся
«группы
риска»
(отслеживание
достижений учащихся
и
выявление
пробелов
в
знаниях учащихся.
Отработка неусвоенных тем на уроках,
дополнительных
занятиях, индивидуальных консультациях
В течение
года
Проверка использования часов школьных
консультаций по предметам для
ликвидации
пробелов в знаниях учащихся
В течение
года
Беседы с учащимися, имеющими
неудовлетворительные отметки по итогам
четверти
(первая и
последняя
недели
четверти)
Банк данных
Учителяпредметники
Учителяпредметники
октябрь
апрель
октябрь
апрель
Учителяпредметники
Беседы с учителями
Зам.директора по
УВР
Зам.директора по
УВР
8
№
п/п
Мероприятия
Сроки
Форма выхода
Ответственные
Отметка о
выполнении
Работа с родителями
1
Беседы с родителями учащихся,
имеющих
неудовлетворительные
отметки по итогам четверти
(первая и
последняя
недели
четверти)
Индивидуальная работа с родителями
слабоуспевающих учащихся,
Ознакомление под роспись с
предварительными неудовлетворительными
Отметками за четверть и по итогу
четверти
В течение
учебного года
Лист ознакомления
Зам.директора по УВР
Учителяпредметн
ики
Классные
руководители
9