План ВД СОО 2021 - 2022

Принят на
педагогическом
совете МАОУ НТГО «СОШ № 3»
(протокол №1 от 24.08.2021)

УТВЕРЖДЁН:
Приказом
директора
МАОУ НТГО «СОШ № 3»
от 31.08.2021 № 347

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАОУ НТГО «СОШ № 3»
на 2021 -2022 учебный год

г. Нижняя Тура
2021 г.

Пояснительная записка.
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально
нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества,
готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой
гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести
современная школа. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян,
готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
Нормативно-правовая основа программы.
План внеурочной деятельности для 10-11 классов МАОУ НТГО «СОШ №3» обеспечивает введение в действие и реализацию
требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, определяет состав и структуру
направлений и форм внеурочной деятельности.
В условиях введения и реализации ФГОС СОО содержание внеурочной деятельности определяют следующие документы:

 Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
 Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями;
 Закон Свердловской области от 15.07.2013 №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» (с изменениями);
 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г. № 986 «Об оснащённости учебного процесса и оборудования учебных
помещений»;
 Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 с изменениями от
25.12.2013 г.
 Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
 Письмо департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Минобрнауки России от18.08.2017 №09-1672
«Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных
программ, в том числе в части проектной деятельности»
 Конвенция ООН о правах ребенка
 Конституция РФ
 Концепция духовно-нравственного развития
 Устав МАОУ НТГО «СОШ №3»

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на
уровне среднего общего образования (до 700 часов за два года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной
деятельности.
Актуальность реализации внеурочной деятельности в МАОУ НТГО «СОШ № 3» обусловлена не только нормативными основаниями
(необходимостью реализации ФГОС СОО), но и следующими явлениями, происходящими в современном обществе: отрицательным
влияниям на сознание ребенка, оказываемым различными средствами массовой информации; конфликтом между характером присвоения
знаний и ценностей в образовательной организации и вне ее; экспансией деструктивной молодежной субкультуры; нарастанием
межнациональных, межконфессиональных и иного рода межгрупповых социальных напряжений; эффектом подмены реальных форм
социализации виртуальными; изменениями в системе отношения ребенка к окружающему миру, к людям, себе самому.
План внеурочной деятельности обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей учащихся через организацию
внеурочной деятельности.
Цели и планируемые результаты внеурочной деятельности
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования внеурочная
деятельность, как и учебная деятельность на уроке, направлена на решение задач воспитания и социализации учащихся. К числу
определяющих принципов, которые являются важным условием реализации целей и задач гражданско-патриотического воспитания
относятся признание высокой социальной значимости гражданственности, патриотизм.
Цель работы по патриотическому воспитанию:
обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения
информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости МАОУ НТГО
«СОШ №3», формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и

отстаивать свою точку зрения, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота
России”.
Для достижения данной цели формируются следующие задачи:
 сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности; сформировать нравственные основы
личности, повысить уровень духовной культуры;
 создание условий для развития личности ребёнка, развитие его мотивации к познанию и творчеству
 приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным ценностям и традициям (включая региональные социальнокультурные особенности);
 сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
 сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;






вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.
профилактику асоциального поведения;
обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности обучающегося;
развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.

Разработка тем и конструирование содержания курса «Воспитание гражданственности и патриотизма» для учащихся 10-11 класса
основаны на принципах научности, доступности, непрерывности, целостного представления об окружающей действительности,
вариативности.
Для реализации программы предлагаются следующие методы:
 наглядный метод
• просмотр фильмов, слайдов, презентаций;
• экскурсии в музей;
• экскурсии по городу;
 словесный метод
• чтение стихотворений;
• беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов;
• ответы на вопросы педагога, детей;
• сообщение дополнительного материала;
• рассматривание наглядного материала;
• разбор житейских ситуаций;
• проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров;
 практический метод
• проведение игр (дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);
• постановка праздничных концертов, конкурсов, викторин;
• проведение экскурсии различной направленности;
• организация вечеров с родителями, для родителей;
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:
 воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных сил
 историко-краеведческая работа
 оформление виртуального военно-исторического стенда
 формирование правовых знаний
 воспитание на культурных традициях народа

Содержание программы внеурочной деятельности «Воспитание гражданственности и патриотизма» соответствует целям и задачам
основной образовательной программы, реализуемой в школе для обучающихся 10-11 класса.
Место проведения занятий - учебные кабинеты, школьные и городские музеи, читальные залы библиотек, улицы города.
Сроки реализации программы
Реализация программы рассчитана на 2 года.
Занятия проводятся во второй половине дня.
Для реализации программы необходима материально-техническая база:
 учебные наглядные пособия: плакаты, портреты русских полководцев, репродукции о войне, карта города и страны, символы
государства и города Нижняя Тура, фотографии городских улиц
 оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций.
Способы организации внеурочной деятельности в школе:
реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы;
включение обучающихся в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы по пяти
направлениям; спортивные клубы и секции, юношеские организации, научно- практические конференции, олимпиады, поисковые и научные
исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.
использование ресурсов учреждений дополнительного образования.
Ориентирами в организации внеурочной деятельности в основной школе являются:
приоритетные направления деятельности школы;
интересы и склонности педагогов;
запросы родителей, законных представителей обучающихся;
возможности образовательных учреждений дополнительного образования.

Основными факторами, которые определяют модель организации внеурочной деятельности учащихся в 10-11 классах являются:
1. Территориальное расположение МАОУ НТГО «СОШ №3» и его пространственные возможности;
2. Кадровое обеспечение;
3. Потребности учащихся и запросы родителей (законных представителей) учащихся (на основании анкетирования);
4. Приоритетные направления деятельности школы;
5. Возможности образовательных учреждений дополнительного образования.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, форм организации, объём внеурочной деятельности для
обучающихся с учётом их интересов и возможностей школы: кадровых, финансовых, материально-технических. МАОУ НТГО «СОШ №3»

самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность может быть реализована в различных
формах на добровольной основе и в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
В основе организации внеурочной деятельности в МАОУ НТГО «СОШ №3» лежит оптимизационная модель, предполагающая
реализацию программ внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательной организации.
Координирующую роль в реализации внеурочной деятельности выполняет классный руководитель, осуществляющий взаимодействие с
педагогами дополнительного образования, родителями, образовательными организациями культуры, спорта и искусства. Для реализации
внеурочной деятельности могут использоваться следующие виды деятельности: познавательная деятельность, деловые игры, досуговоразвлекательная деятельность, художественное творчество, социально-значимая деятельность, трудовая деятельность, спортивнооздоровительная, туристско-краеведческая деятельность и др. При разработке и реализации модели внеурочной деятельности используются
как ресурсы школы (праздники, соревнования, КТД ), так и услуги учреждений дополнительного образования. Также учитывается освоение
обучающимися дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Формы внеурочной деятельности могут носить комплексный характер, что позволяет педагогу реализовать условия для разнонаправленного
развития личности обучающихся, расширить круг общения детей, реализовать условия межвозростного взаимодействия обучающихся,
способствовать социализации обучающихся.
При организации внеурочной деятельности обучающихся используются собственные кадровые ресурсы, учителя предметники,
музыки, физической культуры, ОБЖ, учителя технологии, также возможности социальных партнёров.
Сотрудничество школы с учреждениями дополнительного образования:




МАОУ ДОД «Нижнетуринская детская школа искусств», МБОУ ДОД «Нижнетуринская детская художественная школа», МКОУ ДОД «Центр
дополнительного образования детей», (посещение учащимися концертов, праздничных мероприятий, мастер-классов);
детская библиотека им. Мамина-Сибиряка, городской музей (проведение акций, посещение выставок);
МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа» (спортивные соревнования).

Основная цель сотрудничества МАОУ НТГО «СОШ № 3» с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта в рамках
реализации Модели внеурочной деятельности – расширение условий для всестороннего развития личности учащихся, создание
благоприятной пространственно-развивающей среды, способствующей их успешной социализации.
Основным результатом реализации программы станет формирование системы патриотического воспитания обучающихся, отвечающей
современным вызовам и задачам развития страны, а также социально-возрастной структуре российского общества.
В результате реализации программы обеспечивается достижение обучающимися воспитательных результатов :




активизация и повышение интереса к изучению истории Отечества, в том числе военной истории, к историческому прошлому нашей страны, ее
героическим страницам, повышения уровня осознания необходимости сохранения памяти о великих исторических подвигах защитников
Отечества;
повышение интереса к литературе, музыке, изобразительному искусству, гуманитарным и естественно-географическим наукам, к деятельности
видных представителей культуры, науки и искусства;








развитие у молодого поколения чувства гордости, уважения и почитания символов государства, уважения к историческим святыням и
памятникам Отечества;
получение углубленных знаний о событиях, ставших основой государственных праздников России;
повышение уровня военно-патриотического воспитания;
готовности к защите Родины;
готовность к выполнению нормативов "Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)";
развитие волонтерского движения как важного элемента гражданско-патриотического воспитания.

Нравственный портрет идеально воспитанного ученика средней школы:
 любящий свой народ, свой край и свою Родину;
 уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
 любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
 владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
 готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
 доброжелательный, умеющий слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
 выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Цели и результат внеурочной деятельности соответствуют целям и результату образования.
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Готовность и способность обучающихся к Освоенные
обучающимися Освоенный обучающимися в ходе изучения
саморазвитию
и
личностному межпредметные
понятия
и учебного предмета умения, специфические
самоопределению, сформированность их универсальные
учебные
действия для данной предметной области, виды
мотивации к обучению и целенаправленной (познавательные,
регулятивные, деятельности по получению нового знания в
познавательной деятельности, системы коммуникативные), способность их рамках
учебного
предмета,
его
значимых социальных и межличностных использования
в
учебной, преобразованию и применению в учебных,
отношений,
ценностносмысловых познавательной и социальной практике, учебно- проектных и социально- проектных
установок, отражающих
личностные и самостоятельность планирования и ситуациях, формирование научного типа
гражданские позиции в деятельности, осуществления учебной деятельности и мышления, научного представления о
социальные компетенции, правосознание, организации учебного сотрудничества ключевых теориях, типах и видах отношений,
способность ставить цели и строить с
педагогами
и
сверстниками, владение
научной
терминологией,
жизненные
планы,
способность
к построение
индивидуальной ключевыми
понятиями,
методами
и
осознанию российской идентичности в образовательной траектории.
приемами.
поликультурном социуме.

Программы внеурочной деятельности, реализуемые в форме кружков, секций в 2021-2022 учебном году, предусматривают участие
обучающихся одного класса, параллели, организацию разновозрастных групп обучающихся 10 - 11 классов.
№

Наименование

2
3
4

Практикум по биологии
Профпробы
Практикум по химии
Всего

Количество часов
в неделю за год
1
34
1
34
1
34

3

102

Направление

*

ОИ
С
ОИ

Классы
10 - 11
11
10 - 11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».