Приложение №1 к АООП УТВЕРЖДЕНО приказом МАОУ НТГО "СОШ №3" от 31.08.2021г № 347 Индивидуальный учебный план начального общего образования по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) Пояснительная записка Учебный план начального общего образования по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ разработан на основании следующих документов: Приказ Минобрнауки России от 19.12.2017г № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (с изменениями и дополнениями)» Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренная решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 № 4/15) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил САНПИН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитения». Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития МАОУ НТГО «СОШ №3» Устава МАОУ НТГО «СОШ №3»; Положения о проведении промежуточной, итоговой аттестации обучающихся и осуществления текущего контроля их успеваемости в общеобразовательной организации Календарного учебного графика МАОУ НТГО «СОШ №3». Учебный план для обучающихся с ОВЗ составлен с учётом решения следующих задач: - формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; - формирование основ функциональной грамотности и основных умений и навыков учения и общения; - осуществление как можно более полной коррекции отставания в развитии обучающихся, ликвидация пробелов в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерных для этих обучающихся; - преодоление недостатков, возникших в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения; -создание условий для формирования готовности обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям; -формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; -личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Учебный план 1 - 4 классов ориентирован на 5 -летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Обязательная часть учебного плана начального общего образования включает предметные области: Русский язык и литературное чтение; Математика и информатика; Обществознание и естествознание (окружающий мир); Основы религиозных культур и светской этики; Искусство; Технология; Физическая культура. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса в 1-4 классах отсутствует. В целях обеспечения индивидуальных потребностей, часы переданы на обязательное изучение русского языка 5- дневная учебная неделя в 1-4 классах. В содержание всех учебных предметов учебного плана внесены коррекционные составляющие, направленные на формирование знаний и полноценных представлений об окружающем мире, развитие речи обучающихся на основе приобретённых знаний, а также на формирование и развитие у них основных умственных операций и действий. Обязательные индивидуальные коррекционные занятия вынесены за пределы максимальной нагрузки обучающихся, они направлены на коррекцию знаний учеников и способствуют преодолению трудностей, возникающих в процессе изучения предметов. Указанное количество недельных часов (5 часов), отводимых на эти занятия с обучающимся, входит в нагрузку не соответствующего класса, а учителя. На основании Устава МАОУ НТГО «СОШ № 3», в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами установлен режим работы: продолжительность учебного года в первых классах 33 недели, во 2-4 классах 34 недели. В первых классах устанавливается «ступенчатый» режим постепенного наращивания учебной нагрузки: в первой четверти - 3 урока по 35 минут каждый (остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, развивающими играми), во второй четверти 4 урока по 35 минут каждый, в 3 и 4 четвертях 4 урока по 40 минут каждый, один раз в неделю 5 уроков за счёт урока физической культуры. Во 2-4 классах продолжительность урока 40 минут, не более 5 уроков в день. Максимально допустимая аудиторная учебная нагрузка в учебной неделе не превышается. Индивидуальный учебный план для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) Учебный план для обучающегося 4 класса Русакова Констанина получающего образование в условиях общеобразовательного класса, составлен на основании заключения ПМПК № 5421 от 14.04.2021г, и согласован с родителями (законными представителями) с целью реализации индивидуального образовательного маршрута. Вид образовательной программы: адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития. 1. Форма получения образования: очная. 2. Условия получения образования: в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам. Рекомендации ПМПК: 1. Вид образовательной программы: адаптированная основная общеобразовательная программа для учащихся с задержкой психического развития 2. Форма получения образования: очная. Обучение осуществляется по программе обучения детей с задержкой психического развития, сформированной для обучения лиц с ОВЗ с задержкой психического развития, с учетом особенностей психофизического развития ребенка, его индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию данного ребенка. ПМПК даны следующие рекомендации по организации психолого-педагогической коррекционной работы с обучающимся: направления коррекционной работы с учителем логопедом, учителем дефектологом, педагогом психологом, социальным педагогом. Предметные области Недельный учебный план на 2021-2022 учебный год (4 классы для учащихся с ОВЗ ЗПР) УМК «Школа России» Учебные предметы Количество неделю часов в 4 класс Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светской этики Искусство Русский язык Литературное чтение Родной язык Литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики Музыка Изобразительное искусство Технология Технология Физическая культура Физическая культура (адаптивная) Итого Часть, формируемая участниками образовательного процесса 4,5 3 0,25 0,25 2 4 2 1 1 1 1 3 23 *В целях обеспечения индивидуальных потребностей, часы переданы на обязательное изучение русского языка Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной 23 учебной неделе) Внеурочная деятельность (включая коррекционно10 развивающую работу) Индивидуальное коррекционно- развивающее занятие с 1 педагогом -психологом (МАОУ НТГО «СОШ №3») Индивидуальное коррекционно- развивающее занятие с 2 учителем -дефектологом (МАОУ НТГО «СОШ №3») Индивидуальное коррекционно- развивающее занятие по 1 физической культуре (вне МАОУ НТГО «СОШ №3») Индивидуальное коррекционно- развивающее занятие с 2 учителем-логопедом (МАОУ НТГО «СОШ №3») Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие 1 занятия другие направления внеурочной деятельности 3 Итого 33 Всего к финансированию 28 Учебный план начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант В) на 2019-2022 годы Предметные Класс Количество часов в год области ы I I II III IV* Учебные предметы (дополн ительно ) Обязательная часть Русский язык и Русский язык 165 165 170* 170* 80/72* литературное Литературное чтение 132 132 136 136 102 чтение Родной язык Родной язык и 0/9 литературное Литературное чтение 0/9 чтение на родном на родном языке языке Иностранный язык 34 34 Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светской этики Искусство 750/742 638 0/9 0/9 68 Математика 132 132 136 136 136 672 Окружающий мир 66 66 68 68 68 336 Основы религиозных культур и светской этики - - - - 34 34 Музыка 33 33 34 34 34 168 33 34 34 34 168 33 34 34 34 168 Изобразительное искусство Технология Всего Технология 33 33 Физическая культура Физическая культура (адаптивная) Итого Часть, формируемая образовательного процесса участниками 99 99 102 102 102 504 693 693 714 714 714 3506/ 3516 В целях обеспечения индивидуальных потребностей, часы переданы на обязательное изучение русского языка. Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую работу): коррекционно-развивающая работа 693 693 782 782 782 3732 330 330 340 340 340 1680 231 231 238 238 238 1176 коррекционно-развивающие занятия ритмика другие направления внеурочной деятельности 198 33 99 198 33 99 204 34 102 204 34 102 204 34 102 1008 168 504 1122 1122 5412 Всего к 1023 1023 1122 финансированию Формы контроля и учета достижений обучающихся Обязательные формы и методы контроля Формы учета достижений текущая аттестация итоговая (четверть, год) аттестация - устный опрос; - письменная и -диагностическая контрольная работа; самостоятельная работа; - диктанты; - контрольное списывание; - тестовые задания; - графическая работа; - творческая работа; - диктанты; - контроль техники чтения. урочная деятельность внеурочная деятельность -анализ динамики -участие в выставках, текущей успеваемости; конкурсах, -активность в проектах и соревнованиях; программах в урочной - активность в проектах и деятельности программах внеурочной деятельности; - творческий отчет. - портфолио; - анализ психолого-педагогических исследований Индивидуальный учебный план начального общего образования по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Пояснительная записка Учебный план начального общего образования по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ разработан на основании следующих документов: Приказ Минобрнауки России от 19.12.2017г № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (с изменениями и дополнениями)» Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренная решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 № 4/15) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил САНПИН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитения». Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАОУ НТГО «СОШ №3» Устава МАОУ НТГО «СОШ №3»; Положения о проведении промежуточной, итоговой аттестации обучающихся и осуществления текущего контроля их успеваемости в общеобразовательной организации Календарного учебного графика МАОУ НТГО «СОШ №3». Учебный план для обучающихся с ОВЗ составлен с учётом решения следующих задач: - формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; - формирование основ функциональной грамотности и основных умений и навыков учения и общения; - осуществление как можно более полной коррекции отставания в развитии обучающихся, ликвидация пробелов в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерных для этих обучающихся; - преодоление недостатков, возникших в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения; -создание условий для формирования готовности обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям; -формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; -личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Учебный план 1 - 4 классов ориентирован на 5 -летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Обязательная часть учебного плана начального общего образования включает предметные области: Русский язык и литературное чтение; Математика и информатика; Обществознание и естествознание (окружающий мир); Основы религиозных культур и светской этики; Искусство; Технология; Физическая культура. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса в 1-4 классах отсутствует. В целях обеспечения индивидуальных потребностей, часы переданы на обязательное изучение русского языка 5- дневная учебная неделя в 1-4 классах. В содержание всех учебных предметов учебного плана внесены коррекционные составляющие, направленные на формирование знаний и полноценных представлений об окружающем мире, развитие речи обучающихся на основе приобретённых знаний, а также на формирование и развитие у них основных умственных операций и действий. Обязательные индивидуальные коррекционные занятия вынесены за пределы максимальной нагрузки обучающихся, они направлены на коррекцию знаний учеников и способствуют преодолению трудностей, возникающих в процессе изучения предметов. Указанное количество недельных часов (5 часов), отводимых на эти занятия с обучающимся, входит в нагрузку не соответствующего класса, а учителя. На основании Устава МАОУ НТГО «СОШ № 3», в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами установлен режим работы: продолжительность учебного года в первых классах 33 недели, во 2-4 классах 34 недели. В первых классах устанавливается «ступенчатый» режим постепенного наращивания учебной нагрузки: в первой четверти - 3 урока по 35 минут каждый (остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, развивающими играми), во второй четверти 4 урока по 35 минут каждый, в 3 и 4 четвертях 4 урока по 40 минут каждый, один раз в неделю 5 уроков за счёт урока физической культуры. Во 2-4 классах продолжительность урока 40 минут, не более 5 уроков в день. Максимально допустимая аудиторная учебная нагрузка в учебной неделе не превышается. Учебный план (АООП УО) на 2020 – 2021 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 Учебный план для обучающегося 4 класса Русакова Ростислава получающего образование в условиях общеобразовательного класса, составлен на основании заключения ПМПК № 5313 от 17.02.2021г, и согласован с родителями (законными представителями) с целью реализации индивидуального образовательного маршрута. Вид образовательной программы: адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 1. Форма получения образования: очная. 2. Условия получения образования: в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам. Рекомендации ПМПК: 1. Вид образовательной программы: адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 2. Форма получения образования: очная. Обучение осуществляется по программе обучения детей с задержкой психического развития, сформированной для обучения лиц с УО (интеллектуальными нарушениями) , с учетом особенностей психофизического развития ребенка, его индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию данного ребенка. ПМПК даны следующие рекомендации по организации психолого-педагогической коррекционной работы с обучающимся: направления коррекционной работы с учителем логопедом, учителем дефектологом, педагогом психологом, социальным педагогом. Недельный учебный план: дополнительный первый класс (I1)-IV классы Предметные области Классы Учебные предметы Обязательная часть 1. Язык и речевая 1.1.Русский язык практика 1.2.Чтение 1.3.Речевая практика 2. Математика 2.1.Математика 3. Естествознание 3.1. Окружающий мир 4. Искусство 4.1. Музыка 4.2. Изобразительное искусство 5. Физическая 5.1. Физическая культура культура 6. Технологии 6.1. Ручной труд Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений *В целях обеспечения индивидуальных потребностей, часы переданы на обязательное изучение русского языка Основы религиозных культур и светской этики Окружающий мир Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика): Количество часов в неделю Всего I1 I II III IV* 2 2 3 3 2 2 2 3 3 2 3 2 2 1 3 4 2 4 1 1 1 3 4 2 4 1 1 1 4 4 1 4 1 1 1 15 17 10 18 7 7 6 3 3 3 3 3 15 2 21 - 2 21 - 1 20 3 1 20 3 1 20 3 7 102 9 1 1 21 21 23 23 1 23 6 6 6 6 7 111 31 Индивидуальное коррекционноразвивающее занятие по математике Индивидуальное коррекционноразвивающее занятие с педагогом психологом (МАОУ НТГО «СОШ №3») Индивидуальное коррекционноразвивающее занятие с учителем дефектологом (МАОУ НТГО «СОШ №3») Индивидуальное коррекционноразвивающее занятие по физической культуре (вне МАОУ НТГО «СОШ №3») Индивидуальное коррекционноразвивающее занятие с учителем-логопедом (МАОУ НТГО «СОШ №3») Внеурочная деятельность: 4 Всего к финансированию 31 1 1 2 1 2 4 31 4 33 4 33 3 28 19 161 Формы контроля и учета достижений обучающихся Обязательные формы и методы контроля Формы учета достижений текущая аттестация итоговая (четверть, год) аттестация - устный опрос; - письменная и -диагностическая контрольная работа; самостоятельная работа; - диктанты; - контрольное списывание; - тестовые задания; - графическая работа; - творческая работа; - диктанты; - контроль техники чтения. урочная деятельность внеурочная деятельность -анализ динамики -участие в выставках, текущей успеваемости; конкурсах, -активность в проектах и соревнованиях; программах в урочной - активность в проектах и деятельности программах внеурочной деятельности; - творческий отчет. - портфолио; - анализ психолого-педагогических исследований Приложение №1 к АООП УТВЕРЖДЕНО приказом МАОУ НТГО "СОШ №3" от 01.06.2021г № 180 Индивидуальный учебный план по адаптированной основной образовательной программе основного общего образования для обучающихся с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи и для обучающихся с задержкой психического развития) Пояснительная записка Учебный план основного общего образования по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ разработан на основании следующих документов: Приказ Минобрнауки России от 19.12.2017г № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (с изменениями и дополнениями)» Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, одобренная решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 № 4/15) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил САНПИН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитения». Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАОУ НТГО «СОШ №3» Устава МАОУ НТГО «СОШ №3»; Положения о проведении промежуточной, итоговой аттестации обучающихся и осуществления текущего контроля их успеваемости в общеобразовательной организации Календарного учебного графика МАОУ НТГО «СОШ №3». Учебный план для обучающихся с ОВЗ составлен с учётом решения следующих задач: - формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; - формирование основ функциональной грамотности и основных умений и навыков учения и общения; - осуществление как можно более полной коррекции отставания в развитии обучающихся, ликвидация пробелов в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерных для этих обучающихся; - преодоление недостатков, возникших в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения; -создание условий для формирования готовности обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям; -формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; -личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Учебный план 5 - 9 классов ориентирован на 5 -летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года, учебной недели определяется МАОУ НТГО «СОШ №3» в календарном учебном графике на 2021-2022 учебный год: продолжительность учебного года составляет: 5-9 классов – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Занятия организованы в первую смену: с 8:00 часов. Режим работы по пятидневной учебной неделе определяется МАОУ НТГО «СОШ №3» в соответствии с СП 2.4. 3648-20. МАОУ НТГО «СОШ № 3» работает в режиме 5-дневной учебной недели с 1 – 11 классы. Учебный план для обучающегося 8 класса Лаврова Данила, получающего образование в условиях общеобразовательного класса, составлен на основании заключения ПМПК от 03.10.2018г, и согласован с родителями (законными представителями) с целью реализации индивидуального образовательного маршрута. Вид образовательной программы: адаптированная основная общеобразовательная программа для учащихся с тяжелыми нарушениями речи. 1. Форма получения образования: очная. 2. Условия получения образования: в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам. Рекомендации ПМПК: 1. Вид образовательной программы: адаптированная основная общеобразовательная программа для учащихся с тяжелыми нарушениями речи. (Вариант 5.1) Обучение осуществляется по программе обучения детей с тяжелыми нарушениями речи, сформированной для обучения лиц с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи, с учетом особенностей психофизического развития ребенка, его индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию данного ребенка. ПМПК даны следующие рекомендации по организации психолого-педагогической коррекционной работы с обучающимся: 2. Особенности организации образования: 2.1; 2.4 3. Специальные образовательные условия: 3.5; 3.5.1; 3.5.2 4. Направления психолого- педагогической коррекции: 4.5 5. Медицинское сопровождение врачей специалистов: невролог, сурдолог. 6. Дополнительные рекомендации: - Недельный учебный план основного общего образования (5-9 классы) Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Обязательная часть Русский язык и Русский язык литература Литература V VI VII VIII* IX Всего 5 6 4 3 3 21 3 3 2 2 3 13 Родной язык и родная Родной язык литература Родная литература Иностранные языки Математика информатика Иностранный язык 3 Второй иностранный язык и Математика 5 3 Основы духовно нравственной культуры народов России Естественнонаучные предметы Искусство (Музыка и ИЗО) Технология Физическая культура и Основы безопасности Физическая жизнедеятельности культура Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений при пятидневной учебной неделе Математический практикум Речь и культура общения Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка при 5-ти дневной неделе Внеурочная деятельность 2 1 0/0,5 0/0,5 3 3 3 2 1 1 14,5 0,5 5 Геометрия Информатика История России Всеобщая история Обществознание География Основы духовно нравственной культуры народов России Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство Технология ОБЖ 0/0,5 0/1 Алгебра Общественно-научные предметы 0/0,5 10 3 2 3 2 3 2 9 6 1 1 1 3 2 1 2 2 1 2 2 1 2 10 4 8 3 2 2 1/0 7 4 7 4 1/0 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 2 2 2 2 1 3 7 1 1 1 2 3 28/27 3 29 3 3 3 30/31 31/32 15 149 1/2 1 0/1 1 1 2/1 1 1/0 2/1 1 0/1 2 8 30 10 32 10 33 10 33 157 29 (включая 10 коррекционно-развивающую работу) Индивидуальное коррекционноразвивающее занятие с педагогом психологом Индивидуальное коррекционноразвивающее занятие учителем - логопедом Индивидуальное коррекционноразвивающее занятие с учителемдефектологом другие направления внеурочной деятельности Итого Всего к финансированию *Обучающийся с ТНР учится в 8 «Б» классе 1 2 2 5 43 37 Индивидуальный учебный план для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) Учебный план для обучающегося 5 класса Кликушина Максима получающего образование в условиях общеобразовательного класса, составлен на основании заключения ПМПК № 5422 от 14.04.2021г, и согласован с родителями (законными представителями) с целью реализации индивидуального образовательного маршрута. Вид образовательной программы: Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития. 1. Форма получения образования: очная. 2. Условия получения образования: в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам. Рекомендации ПМПК: 1. Вид образовательной программы: адаптированная основная общеобразовательная программа для учащихся с задержкой психического развития 2. Форма получения образования: очная. Обучение осуществляется по программе обучения детей с задержкой психического развития, сформированной для обучения лиц с ОВЗ с задержкой психического развития, с учетом особенностей психофизического развития ребенка, его индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию данного ребенка. ПМПК даны следующие рекомендации по организации психолого-педагогической коррекционной работы с обучающимся: направления коррекционной работы с учителем логопедом, учителем дефектологом, педагогом психологом, социальным педагогом. Предметные области Учебные Количество часов в неделю предметы V* VI VII VIII IX Всего Классы Обязательная часть Русский язык и Русский язык 6 4 3 3 21 5 литература Литература 3 2 2 3 13 3 Родной язык и родная Родной язык литература Родная литература 0/0,5 0/0,5 0/0,5 0/0,5 Иностранные языки Математика информатика Иностранный язык 3 Второй иностранный язык и Математика 5 3 Основы духовно нравственной культуры народов России Естественнонаучные предметы Искусство (Музыка и ИЗО) Технология Физическая культура и Основы безопасности Физическая жизнедеятельности культура Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений при пятидневной учебной неделе Математический практикум Речь и культура общения Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка при 5-ти дневной неделе 2 1 3 2 1 1 14,5 0,5 5 Алгебра История России Всеобщая история Обществознание География Основы духовно нравственной культуры народов России Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство Технология ОБЖ 3 0/1 Геометрия Информатика Общественно-научные предметы 3 10 3 2 3 2 3 2 9 6 1 1 1 3 2 1 2 2 1 2 2 1 2 10 4 8 3 2 2 1/0 7 4 7 4 1/0 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 2 2 2 2 1 3 7 1 1 1 2 3 28/27 3 29 3 3 3 30/31 31/32 15 149 1/2 1 0/1 1 1 2/1 1 1/0 2/1 1 0/1 2 8 30 10 32 10 33 33 157 29 Внеурочная деятельность (включая 10 коррекционно-развивающую работу) Индивидуальное коррекционно- 1 развивающее занятие с педагогом психологом Индивидуальное коррекционно- 2 развивающее занятие учителем - логопедом Индивидуальное коррекционно- 3 развивающее занятие с учителемдефектологом индивидуальные и групповые 1 коррекционно-развивающие 10 занятия другие направления деятельности Всего к финансированию внеурочной 3 Итого 39 34 Примечание: Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Формы промежуточной аттестации Промежуточная аттестация – это механизм контроля результатов освоения обучающимися всего объема или части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы (ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 273- ФЗ). Периодичность, формы и порядок проведения промежуточной аттестации установлены «Положением о проведении промежуточной, итоговой аттестации обучающихся и осуществления текущего контроля их успеваемости в МАОУ НТГО «СОШ №3» Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Текущий контроль успеваемости учащихся - это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования. Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. Промежуточная аттестация проводится по итогам четверти по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), исключением являются элективные курсы, в следующем порядке: по четвертям - во 5-9-х классах по предметам с недельной нагрузкой не менее 1 часа; по предметам учебного плана в объеме менее 1 часа выставляется оценка за год. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в план. Годовая промежуточная аттестация проводится в качестве отдельной процедуры, независимо от результатов аттестации за четверть. Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных классах может проводиться как письменно, так и устно. Формами проведения промежуточной аттестации являются: Группа Класс/форма промежуточной аттестации результатов Предметные результаты 5 классы 6 классы 7 классы 8 классы Русский язык Диктант ВПР Контрольная работа ВПР - Диктант ВПР Контрольная работа ВПР - Диктант ВПР/ДКР Контрольная работа ВПР/ДКР ВПР/ДКР Диктант ВПР/ДКР Контрольная работа ВПР/ДКР ВПР/ДКР ВПР Тест Тест ВПР - ВПР ВПР ВПР ВПР - Тест ВПР/ДКР ВПР/ДКР Тест - Математика Иностранный язык История Обществознание География Биология Химия Тест Тест ВПР/ДКР Тест Контрольная работа ВПР/ДКР Физика Контрольная работа ВПР/ДКР Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу основного общего образования во всех формах обучения; а также обучающиеся, осваивающие образовательные программы учреждений по индивидуальным учебным планам, в т. ч. осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Дополнительно: План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, научнопрактические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и другие формы, отличные от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения, в год – не более 350 часов) с учетом интересов обучающихся и возможностей МАОУ НТГО «СОШ №3». Содержание занятий в рамках внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, юношеские организации, научнопрактические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д. МАОУ НТГО «СОШ №3» самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.