19.09.2024
19.09.2024
учебного года,на уроке химии 8-классники изучали химические реакции,которые
идут в нашей повседневной жизни.
Химия-наука
экспериментально-теоретическая. Это означает, что любая химическая теория
непременно подкрепляется и проверяется экспериментом, химическим опытом.
Результат эксперимента- это химический факт, поэтому опыты в химии необходимо
правильно выполнять . Для того , во первых, следует знать зачем нужен данный
опыт, что хотят проверить или доказать с его помощью. Во вторых ,
необходимо владеть навыками практической работы: уметь пользоваться
лабораторной посудой, лабораторными инструментами , наливать и насыпать
реактивы , отмеривать их, проводить нагревание веществ. При этом каждый
учащийся при проведении опытов должен строго соблюдать правила по технике
безопасности. Обычно при проведении опыта учащийся пытается предвидеть его
результат на основе уже имеющихся у него знаний, высказывает предположение
(гипотезу). Опыт проводится для проверки гипотезы, помогает устранить сомнения
и собрать доказательства в подтверждении идеи, или наоборот опровергнуть
ее. Поэтому обязательно нужно описывать проведенные опыты на практической
работе. Мои учащиеся описывают проведенный эксперимент в III графе
таблицы под названием «Что наблюдали?». При этом учащийся должен обязательно
ответить на вопрос «Почему?» Почему получен именно такой результат? Если сразу не
удается дать ответ на вопрос в IV графе под названием «Вывод» учащийся
может обратиться к учебнику, тетради , посоветоваться с товарищем( так как на
практической работе учащиеся выполняют опыты в парах) попытаться найти
объяснение . Практическая работа проводится после изучения большой темы, перед
обобщающим уроком и контрольной работой.
Основная цель практической работы
–закрепление полученных знаний учащимися посредством химического эксперимента.
К практической работе учащихся желательно
подготавливать заранее (за 2 урока).
Устанавливается цель работы , задачи,
затем совместно с учащимися обсуждается и вырабатывается план практической
работы и название. Название и план работы ученики записывают в I графу таблицы
«Название работы». Учитель заранее дает вопросы теории. Ответы на вопросы
теории учащиеся самостоятельно готовят дома, используя любые источники.
На урок практической работы ученики
приносят на двойном листе таблицу в которой 4 графы: «Название», «Что делали?»,
«Что наблюдали?» , «Вывод» с заполненной I графой и ответами на вопросы
теории. II, III и IV графу учащиеся заполняют самостоятельно на уроке, после
проведенных опытов.
Практическую работу ученики выполняют по
инструкции учителя под назва нием « Ход работы». Инструкцию к практической
работе разрабатывает учитель, где четко и ясно прописаны все опыты, которые
должны провести дети во время практической работы с соблюдением техники
безопасности. Инструкция по проведению практической работы находится на каждом
столе.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.10.2024
Дата обновления: 17.10.2024
Дата публикации: 19.09.2024