30.10.2024
С целью организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ разработаны Адаптированные образовательные программы
Организована коррекционно-развивающая деятельность (занятия с педагогом-психологом, занятия с учителем-логопедом, занятия с учителем-дефектологом, координационная деятельность социального педагога) и внеурочная деятельность.
Образовательная деятельность в школе обучающихся с ОВЗ и инвалидов осуществляется как совместно с другими обучающимися, так и по индивидуальным программам, на дому. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды, и дети с ОВЗ при необходимости возможно применение мультимедийных и других средств повышения уровня восприятия учебной.
Среди специальных условий организации образовательной деятельности педагогами на всех занятиях (урочной, внеурочной и коррекционно-развивающей) реализуются внешние мотивирующие подкрепления;
создание ситуации успеха на занятии;
благоприятный климат на уроке;
опора на эмоциональное восприятие;
оптимальная смена видов заданий (познавательных, вербальных, игровых и практических);
синхронизация темпа урока с возможностями ученика;
точность и краткость инструкции по выполнению задания;
поэтапное обобщение проделанной на уроке работы, связь обучения с жизнью; постоянное управление вниманием.
Воспитательная работа с инвалидами и обучающимися с
ОВЗ также осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во
всех школьных мероприятиях, направленных на духовно-нравственное,
патриотическое, трудовое, физическое воспитание и формирование культуры
здоровья и безопасного поведения. При необходимости оказываются волонтерская
помощь и консультации специалистов (педагога-психолога, социального педагога,
учителя-логопеда, учителя-дефектолога).