Положение о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися и их родителями

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖНЕТУРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

СОГЛАСОВАНО:
Управляющий совет
^r/j/f Мищенко О.А.
7

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ И НЕУСПЕВАЮЩИМИ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от
29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Уставом Школы, локальными актами и регламентирует деятельность педагогического
коллектива со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися и их родителями.
2. Цель
Обеспечить выполнение Федерального Закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об
образовании в Российской Федерации».
Повысить уровень и качество обучения отдельных учеников и школы в целом.
3. Задачи
Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду. Повысить
ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Федеральным Законом от
29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
4. Основные на правления и виды деятельности
Выявление возможных причин низкой успеваемости и качества знаний учащихся.
Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и
качества знаний учащихся.
5. Основное понятие настоящего положения
Неуспевающие учащиеся. Слабоуспевающие учащиеся.
Учащиеся «группы риска» - выпускники 9-хкласса, которые могут быть не
допущены к государственной итоговой аттестации из-за неуспеваемости
6. Участники реализации работы с неуспевающими учащимися
Участниками реализации работы с учащимися являются:
- Администрация школы (директор, заместители директора)
- Руководители школьных методических объединений
- Учителя-предметники
- Классные руководители

- Родители (законные представители) учащихся
- Педагог-психолог
7. Учащиеся класса. Организация
деятельности
учителя-предметника
с
неуспевающими учащимся и его родителями
Учитель должен провести педагогическую диагностику (входной контроль) в начале
года с целью выявления уровня обученности учащегося.
Учитель-предметник, работающий в 9 классе в течении 1 четверти выявляет учащихся
«группы риска» и ставит в известность классного руководителя и администрацию школы.
Учитель должен использовать на уроках различные виды опроса (устный,
письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
Учитель-предметник должен регулярно и систематически опрашивать учащихся,
выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда
ученик уже не имеет возможности их исправить.
Учитель должен комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки,
чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем) в корректной форме.
Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные входе контрольных
работ, после чего провести повторный контроль знаний.
Учитель-предметник должен определить время, за которое неуспевающий учащийся
должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.
Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или
непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление
неудовлетворительных отметок (3 и более "2").
Учитель недолжен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке.
Учитель-предметник ведет следующую документацию:
- список слабо успевающих и неуспевающих учащихся;
- карта индивидуальной работы с неуспевающими
на учебный год
(приложение№1);
- журнал бесед с учащимися и их родителями.
Учитель-предметник сдает документацию о работе с неуспевающими учащимися
заместителю директора по УВР 1раз в четверть при сдаче отчета.
8. Организация деятельности классного руководителя
Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося
через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к педагогу- психологу
(методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к
возможным причинам можно отнести:
- пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)
- недостаточная домашняя подготовка
- низкие способности
- нежелание учиться
- недостаточная работа на уроке
- большой объем домашнего задания
- высокий уровень сложности материала
- другие причины
В случае если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный
руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)
Уважительными причинами считаются:
а) болезнь, подтвержденная справкой врача;

б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом
учреждения, проводящего данное мероприятие;
высвобождение от урока ученика в случае плохого

самочувствия

с

предупреждением учителя-предметника или классного руководителя;
г) по семейным обстоятельствам (по заявлению родителей).
Неуважительными причинами считаются:
а) пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих
уважительную причину отсутствия учащегося;
б) классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о
пропуске уроков через запись в дневнике (если случай единичный), через беседу с
родителями (если пропуски неоднократные), через малый педсовет (если прогулы
систематические).
В случае выявления не добросовестного выполнения домашнего задания или
недостаточной
работы
на
уроке
классный
руководитель
обязан
провести
профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к педагогупсихологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.
В случае указания учащимися или родителями на завышение объема домашнего
задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем- предметником или
обратиться к директору ОУ, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие
объема домашнего задания соответствующим нормам.
Классный руководитель может организовать помощь слабоуспевающим учащимся со
стороны актива класса.
Классный руководитель за две недели до окончания четверти информирует родителей
о возможной неудовлетворительной оценке.
Классный руководитель ведет следующую документацию:
- список слабоуспевающих, неуспевающих, учащихся «группы риска»;
- журнал бесед с учащимися и родителями.
В случае отсутствия положительного результата, классный руководитель сообщает о
данном обучающемся администрации школы с ходатайством о проведении малого
педсовета.
9. Организация деятельности ученика
Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на
проверку письменные задания.
Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий
на уроке.
Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины),
обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения, ученик может
обратиться к учителю за консультацией.
10. Организация деятельности родителей
Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного
руководителя.
Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его
посещение ОУ.
Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала
путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем- предметником в случае
отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам.
Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, педагогупсихологу, администрации ОУ.
В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на
ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с
целью принятия административных мер воздействия на родителей.
11. Организация деятельности педагога-психолога
Педагог-психолог обязан провести индивидуальную беседу с учащимся с целью
выявления социальных проблем.

При необходимости, совместно с классным руководителем посетить ученика на
дому, составить акт обследования.
В
случае
обращения
классного
руководителя
или
родителей(законных
представителей) по выявлению причин низкой успеваемости учащегося педагог-психолог
разрабатывает систему методик, определяющих причины низкой успеваемости ученика.
Педагог-психолог дает рекомендации по развитию данного ребенка.
О результатах диагностик педагог-психолог докладывает классному руководителю и
заместителю директора по УВР в виде аналитической справки.
Педагог-психолог ведет следующую документацию:
- план работы с неуспевающими учащимися;
- журнал регистрации бесед с неуспевающими учащимися;
- индивидуальные занятия;
- диагностика;
Отчет о
работе
с
неуспевающими учащимися педагог- психолог
предоставляет 1 раз в четверть заместителю директора по УВР.
12. Организация деятельности администрации школы
Администрация школы:
- контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе с
неуспевающими учащимися.
- организует работу совета профилактики, малого педсовета
- ведет мониторинг по работе с неуспевающими учащихся и учащихся
«группы риска» (приложение 2);
- составляет общешкольный план работы со слабоуспевающими, неуспевающими и
учащимися «группы риска»;
- приглашает учащихся и их родителей для беседы о решении дальнейшего вопроса
об обучении
- составляет аналитическую справку по итогам года о работе
педагогического коллектива со слабоуспевающими, неуспевающими учащимися и
учащимися «группы риска».
13. Контроль за соблюдением данного Положения.
Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляют заместители
директора школы по УВР.

Приложение 1
к Положению,
утвержденному приказом
МАОУ «СОШ № 3»
№
от
202 г.
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С
НЕУСПЕВАЮЩИМ УЧАЩИМСЯ
Ф.И.О. учащегося
Класс
Ф.И.О. учителя
Предмет
Дополнительные занятия
№

Дата

Время

Тема занятия

Итоги,
результативность занятия

1
2
3
4
5
6
7
8

№
1
2
3
4
5
6

Дата

Информирование родителей
Тема
Форма
информирования

Результат

№

Приложение 2
К приказу МАОУ «СОШ№3»
от
202 г

Отчёт администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе

№

Ф.И.
ученика

Предметы

Учителяпредметники

Причины
неуспеваемости

Проделанная работа

Результат
работы

Примечания

ПЛАН РАБОТЫ

Мероприятия

№
п/п

СОСЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ, НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ И
УЧАЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА» НА 2025/2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
Форма выхода
Ответственные
Сроки

1.

Проведение совещаний с
учителями-предметниками, кл. руководителем
по подготовке к ГИА, работе со
слабоуспевающими учащимися

2

Организация семинаров
для
педагогов, по организации работы со
слабоуспевающими учащимися, устранению
пробелов в знаниях
учащихся

3

4

Организация консультаций
педагога-психолога с родителями и
учителями-предметниками по работе со
слабоуспевающими,
неуспевающими учащимися и учащимися
«группы риска»
Заполнение
класс)

диагностических карт(5- 9

Организационные
мероприятия
Протоколы и
октябрь
апрель
Материалы семинаров,

ноябрь
май

В течение
года

октябрь

Протоколы и
материалы семинаров

Зам.директора по
УВР
Руководитель

Зам.директора по УВР
Руководитель

Устные беседы,
консультации

Педагог- психолог

Диагностические карты
с 5 - 9 кл.

Учителяпредметники

Отметка о
выполнении

№
п/
п
5

6

Мероприятия

Сроки

Разработка методических
Рекомендаций для педагогов по работе со
слабоуспевающими, неуспевающими
учащимися и
Учащимися «группы риска»

Октябрьноябрь

Документы учителей-предметников, имеющих
слабоуспевающими, неуспевающими
учащимися и учащимися «группы риска» об
индивидуальной работе с ними

1 раз в
четверть

1.

Обсуждение на школьных МО по предметам
вопроса:
«Эффективные формы, методы, приемы по
работе со
слабоуспевающими, неуспевающими
учащимися и
учащимися«группы риска»

2

Осуществление контроля за успеваемостью
учащихся, связь с учителями - предметниками
и родителями через дневник и
индивидуальные беседы

Форма выхода

методические
рекомендации

документы

Работа с педагогами
декабрь
Протоколы
март

В течение
года

Журнал бесед

Ответственные

Зам.директора по
УВР

Зам.директора по
УВР
Учителяпредметники

Руководитель

Классные
руководители

Отметка о
выполнении

№
п/п

Мероприятия

Сроки

Форма выхода

Ответственные

Работа с учащимися
1

Составление банка данных на учащихся 5-9
классов, которые имеют скопление
Неудовлетворительных отметок (Зи более «2»)

В течение
года

2

Диагностика
слабоуспевающих,
неуспевающих учащихся и учащихся
«группы
риска»
(отслеживание
достижений
учащихся
и выявление
пробелов
в
знаниях учащихся. Ведение диагностических
карт)

октябрь
апрель

3

Отработка неусвоенных тем на уроках,
дополнительных
занятиях, индивидуальных консультациях

октябрь
апрель

4

Проверка использования часов школьных
консультаций по предметам для
ликвидации
Пробелов в знаниях учащихся

В течение
года

Банк данных

диагностические
карты, карточки

график консультаций
дополнительных занятий

Беседы с учителями

Учителяпредметники

Учителяпредметники

Учителяпредметники

Зам.директора по
УВР

Отметка о
выполнении

№
п/п

Мероприятия

Сроки

Форма выхода

Ответственные

Работа с учащимися
5

Беседы с учащимися, имеющими
неудовлетворительные отметки по итогам
четверти

(первая и
последняя
недели
четверти)

Журнал фиксации бесед

Зам.директора по УВР

Работа с родителями
1

Беседы с родителями учащихся,
имеющих
неудовлетворительные
отметки по итогам четверти

(первая и
последняя
недели
четверти)

2

Индивидуальная работа с родителями
слабоуспевающих учащихся,
Ознакомление под роспись с
предварительными неудовлетворительными
Отметками за четверть и по итогу
четверти

3

Организация
индивидуальных
консультаций по определению
образовательного маршрута
слабоуспевающих учащихся

Лист ознакомления

Зам.директора по УВР

В течение
учебного года

Ведомость
ознакомления
Родителей с неуд
отметками

Учителяпредметн
ики
Кл. руководитель

В течение
учебного года

Тетрадь
консультаций

Кл. руководитель,
социальный
педагог, психолог

Отметка о
выполнении


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».