АДАПТИРОВАНННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1)
Описание образовательной программы
Адаптированной
основной общеобразовательной программы для
обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
(1 вариант)
Адаптированная основная
общеобразовательная программа (1 вариант)
(далее – АООП) МАОУ НТГО
«СОШ № 3» разработана на основе примерной
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). АООП
определяет содержание и организацию образования обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), реализуется через организацию
урочной и внеурочной деятельности.
Структура АООП включает
целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел
определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации
АООП, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
·
пояснительную записку;
·
результаты освоения
АООП;
·
систему оценки
достижения планируемых результатов освоения АООП.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования обучающихся
с ЗПР и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных,
метапредметных и предметных результатов:
·
программу формирования
базовых учебных действий;
·
программы отдельных
учебных предметов;
·
программу духовно-нравственного
развития;
·
программу формирования
экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
· программу коррекционной работы;
· план внеурочной деятельности.
Организационный раздел определяет общие рамки организации
образовательного процесса, а также систему условий реализации АООП ООО
обучающихся с ЗПР.
Организационный раздел
включает:
·
учебный план;
·
условия реализации АООП.
Сроки реализации АООП для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 лет:
В реализации АООП выделено два этапа:
I этап - 1-4 классы;
II этап - 5-9 классы.
АООП МАОУ НТГО «СОШ № 3»
раскрывает психолого-педагогическую характеристику обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и описание особых образовательных потребностей
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Планируемые результаты
освоения АООП соответствуют возрастным возможностям и особым образовательным
потребностям обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).