Образовательная программа основного общего образования
Описание образовательной программы
Описание
ООП ООО
Образовательная программа основного
общего образования определяет содержание и организацию образовательной
деятельности, которая направлена на становление и формирование личности
обучающегося: нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа
жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение
основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками
умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к
социальному самоопределению.
Образовательная программа
реализуется через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательная
программа основного общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный
и организационный.
Целевой раздел
определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации
образовательной программы основного общего образования, а также способы
определения достижения этих целей и результатов, и включает:
·
пояснительную записку (цель и задачи программы в соответствии с
требованиями стандарта, принципы и подходы к формированию программы);
·
планируемые результаты освоения обучающимися образовательной
программы основного общего образования (отражают требования стандарта, передают
специфику образовательной деятельности и соответствуют возрастным возможностям.
Уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных,
предметных результатов как с позиции организации их достижения в
образовательной деятельности, так и с позиции оценки достижения этих
результатов);
·
систему оценки результатов освоения образовательной программы
основного общего образования (закрепляет направления и цели оценочной
деятельности, описывает объект и содержание оценки, критерии, процедуры,
инструментарий).
Содержательный раздел
определяет общее содержание основного общего образования и включает
образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных
и метапредметных результатов, в том числе:
программу развития
универсальных учебных действий, включающую формирование компетенций обучающихся
в области использования информационно-коммуникационных технологий, смыслового
чтения, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
рабочие программы учебных предметов,
курсов и курсов внеурочной деятельности;
программу воспитания и
социализации обучающихся, включающую такие направления, как
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и
профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры
здорового и безопасного образа жизни;
программу коррекционной
работы (данная программа разрабатывается при наличии в организации,
осуществляющей образовательную деятельность, детей с ограниченными
возможностями здоровья).
Организационный раздел
определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также
механизм реализации компонентов образовательной программы основного общего
образования, и включает:
учебный план основного общего образования; календарный учебный график;
план внеурочной деятельности;
систему условий реализации
образовательной программы основного общего образования в соответствии с
требованиями Стандарта.