Образовательная программа среднего общего образования
Описание образовательной программы
Описание
Основной образовательной программы среднего общего
образования МАОУ НТГО "СОШ № 3"
Срок реализации - 2 года
1) Цели
реализации, принципы и подходы к формированию ООП СОО МАОУ НТГО "СОШ
№ 3"
Основная
образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО) является
нормативно-управленческим документом школы. Определяет цели, задачи,
планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности
на уровне среднего общего образования, обеспечивающие достижение требований к
результатам освоения ООП СОО, характеризует особенности организации
образовательной деятельности на уровне среднего общего образования.
Программа
направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и
самосовершенствование обучающихся, обеспечивает их социальную успешность,
развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Программа
рассчитана на два года.
Цель
реализации основной образовательной программы среднего общего образования
- создание условий для предметной углубленной профилизации, расширение
возможностей для социализации и индивидуализации, обеспечивающих подготовку
учащихся 10-11 классов к осознанному выбору сферы будущей профессиональной
деятельности, в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
обеспечить
разработку и реализацию организационно-содержательных моделей профильного
обучения в соответствии с социальным заказом и требованиями ФГОС;
осуществить
отбор педагогических технологий, адекватных цели и содержанию профильного
обучения и индивидуализации образовательной деятельности;
сформировать
необходимую ресурсную базу реализации ФГОС (нормативно-правовую, кадровую,
научно-методическую, материально-техническую);
обеспечить
достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с
требованиями, установленными ФГОС СОО.
В основе СОО лежит
системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание
и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества,
инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества
на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения;
- формирование
соответствующей целям общего образования социальной среды развития учащихся в
системе образования, переход к стратегии социального проектирования и
конструирования на основе разработки содержания и технологий образования,
определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного
и познавательного развития учащихся;
- ориентацию
на достижение цели и основного результата образования на основе познания и
освоения мира личности учащегося, его активной учебно-познавательной
деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному
образованию;
признание
решающей роли содержания образования, способов организации образовательной
деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и
социального развития учащихся;
- учёт
индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
учащихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении
образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и
путей их
- разнообразие индивидуальных
образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося, в том
числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями
здоровья.
2) Общая
характеристика основной образовательной программы среднего общего образования
Образовательная
программа состоит из следующих разделов:
1. Целевой
раздел: пояснительная записка;
планируемые результаты освоения
обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования;
система оценки достижений
планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего
общего образования;
2. Содержательный
раздел:
программа
развития универсальных учебных действий при получении среднего общего
образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области учебно -
исследовательской и проектной деятельности;
рабочие
программы отдельных учебных предметов, курсов;
программа
воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего
образования;
программа
коррекционной работы.
3. Организационный
раздел:
учебный план среднего общего
образования, план внеурочной деятельности;
система
условий реализации основной образовательной программы среднего общего
образования;
механизм
достижений целевых ориентиров в системе условий;
контроль
состояния системы условий реализации основной образовательной программы
среднего общего образования.
ООП СОО
ориентируется на личность, на создание соответствующих условий для саморазвития
творческого потенциала личности.
Осуществление
принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет создать
оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого
обучающегося.